Родительское собрание в старшей группе на тему: «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Ширяева Юлия Николаевна

Цели:

  1. Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
  2. помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_gr_8_nravstvennoe_vospitanie.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное                                                                                          учреждение детский сад комбинированного вида № 4                                                                                                        607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79                                                                     тел: 8(831)77 6-78-40; e-mail: mbdou2012@yandex.ru

Родительское собрание в старшей группе №8 «Звёздочки» на тему:

«Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Разработали: воспитатели МБДОУ  детского сада комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса

Ширяева Ю.Н.,

Городской округ город Выкса, 2018 г.

ПОВЕСТКА РОДИТЕСЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

  1. Вопрос «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
  2. Проблемные ситуации.
  3. Заключение.
  4. Разное.

Цели:

  1. Познакомить родителей с задачами нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста;
  2. помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.

  1. Вступительная часть.

   Добрый вечер уважаемые родители. Сегодняшнее собрание хотелось бы начать с положительного настроя, для этого прошу Вас всех встать в круг.

У нас есть вот такой клубочек пожеланий (показываю), наша задача состоит в следующее, нужно передать клубочек соседу и  выразить свои пожелания. (Начинаю первой).

Игра – приветствие: «Доброе пожелание»

Цель: создание настроя на предстоящую работу, снятие барьеров общения.

После игры родители и воспитатель проходят на места.

    Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь! Сегодня побеседуем на тему, которая интересует нас всех: и вас, уважаемые родители и нас, воспитателей – нравственное воспитание дошкольников и роль семьи в этом воспитании.

    Что же понимают под нравственностью? По словам русского писателя М. Пришвина, нравственность «есть отношение силы разума к силе чувств». Если проще сказать, это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Нравственность не передается по наследству как интеллектуальные способности, ее надо воспитывать.

Сочувствие, терпимость, доброжелательность, гуманное отношения к людям, животным и другие нравственные качества надо прививать с раннего детства. А в значимый для ребёнка круг общения в этом возрасте входят самые близкие люди – родители. Именно в семье закладываются основы нравственности.

    Формирование нравственных категорий осуществляются по трём направлениям. Во-первых, у ребёнка надо воспитать желание приносить добро. Во-вторых, родителям следует поощрять добрые поступки детей, радоваться за ребёнка, проявлять к нему самому сочувствие, сердечность. В-третьих, необходимо дать ребёнку знания о моральных нормах, правилах, идеалах.

    Семья — это первая и самая важная ступень в жизни человека. Семья является традиционно главным институтом воспитания.

Большое влияние на воспитание культурного поведения оказывает организация жизни семьи, ее быт и атмосфера, которые там царят, характер семейных отношений. Порядок в квартире, чистота и уют, соблюдение режима дня способствуют воспитанию опрятности, аккуратности, точности и обязательности. Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведением, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, вежливы, верны своему слову, то их дети, как правило, вырастают воспитанными людьми.

    Душа ребенка требует примеров для подражания. Если вы не дадите их ребенку или не будете следить за тем, что предлагается ребенку в качестве идеала, то он будет подражать не тому, чему вы хотели. Ребенка нужно буквально окружать теми образами и примерами, которые вы считаете полезными. Русские сказки, добрые старые советские фильмы и мультфильмы — вот, что может наполнить душу ребенка прекрасными, добрыми и мудрыми образами.

    Сейчас некоторые, а может быть, даже большинство родителей считают, что ребенок должен знать все стороны жизни. «Пусть ребенок знает все! А то вырастет в тепличных условиях, выйдет в жизнь, встретится с правдой жизни и не выдержит свалившиеся на него испытания». По поводу таких рассуждений нужно отметить три момента.

    Во-первых, задача воспитания, конечно же, не в запретах, задача воспитания в том, чтобы развить у ребенка вкус и понимание, что такое хорошо и что такое плохо.

    Во-вторых, чтобы ребенок мог сам оценивать, ему надо сначала дать образец, с которым он будет все сравнивать.

Надо оберегать детей от уличной грязи, и той, которая приникает в их души через телевидение. Необходимо знать круг общения своего ребёнка, также, строго ограничить время, когда дети смотрят телевизор, а, с другой стороны, проверять содержание фильмов.

    Другая задача - разумный выбор телепередач. Родительский запрет (если ребенку очень хочется что-то посмотреть, а родители знают, что этого смотреть никак нельзя) должен быть обоснован.

        

Задачи нравственного воспитания для детей старшей группы (от пяти до шести лет).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.                                                                                        Воспитывать уважительное отношение к окружающим.                                Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.                                Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.                                                Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Обогащать словарь детей вежливыми словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и др.). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Компоненты культуры поведения: это и культура деятельности, и культура общения, воспитание культурно-гигиенических навыков.

Культура деятельности: 
проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений; - умение приготовить все необходимое;- содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет;- бережное отношение к игрушкам, вещам, книгам.

На занятиях: 
Прививаем культуру учебной деятельности, умение вести себя в соответствии с правилами, дисциплинированность, организованность, уважение к слову воспитателя, к общему заданию. 

Культура общения: 
предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками: быть вежливым, называть взрослого по имени и отчеству; обращаться с просьбой, отвечать развернутой фразой; в разговоре уметь смотреть на собеседника, говорить приветливо, не перебивать разговор, если он не закончен, не перебивать старших;  использование соответствующего словарного запаса и форм обращения. 
Культурно-гигиенические навыки и привычки: 
самостоятельность в обслуживании; необходимость опрятности, содержание в чистоте лица и тела; правила поведения за столом. 

  1. Проблемные ситуации.

Предлагаю Вам обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.

Ситуация первая.

В автобусе одно места у окна занимает мальчик, рядом с ним сидит отец. На остановке входит женщина. Сесть некуда, и она останавливается возле отца с сыном.

Вопросы:

  1. Как дальше будет развиваться ситуация?
  2. Кто должен уступить место?
  3. Как вы учите вести своих детей в транспорте?

Ситуация вторая.

В семье устанавливают новогоднюю елку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку. Но мама, боясь за красивые дорогие шары, не сразу согласилась на это и все время поглядывала настороженно на сына. От чрезвычайного усердия и волнения мальчик уронил и разбил самую большую и красивую игрушку. Мать стала кричать на сына, а он стоял опустив голову и плакал. Старшая сестренка постаралась вступиться за брата: “Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?”

- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и отправила сына в детскую.

Вопросы:

  1. В чем состоит педагогический просчет матери?
  2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?
  3. Как вы поступили в таком случае?

Ситуация третья.

В детстве Люда очень любила играть с отцом. Ей всегда было весело с ним. Как только отец приходил с работы, Люда обрадовано кричала:

- Ой, как хорошо! Значит, мы сейчас пойдем играть.

Однажды отец пришел с работы очень усталым. Люда, как обычно, встретила его восторженным криком, желая идти играть с ним во двор. Но отец неожиданно сказал:

- Сегодня не пойдем, я плохо себя чувствую.

- Нет, пойдем, все равно пойдем! – кричала девочка, цепляясь за отца и увлекая его к двери.

- Доченька, подожди, дай твою руку! – внезапно скомандовал отец.

Люда послушно подала отцу руку, отец приложил ее к своей груди и спросил:

- Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдем играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

- Ложись, папочка, и тихонечко лежи, я поиграю сегодня одна.

Вопросы:

  1. Каким образом в процессе общения отец воздействовал на дочь?
  2. Какие чувства по отношения к отцу возникли у Люды?
  3. Как вы учите своих детей проявлять к вам и окружающим чувства сострадания, жалости.

После обсуждения педагогических ситуаций подводим итог, какими же должны быть нравственные отношения в семье. Это:

  • Любовь и взаимное уважение.
  • Взаимопонимание и взаимовыручка.
  • Ценность и личная значимость каждого числа семьи.
  • Участие каждого члена семьи в ее жизни – труд, отдых, учеба.
  • Справедливое распределение материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

3 . Заключение

- В качестве решения родительского собрания я предлагаю вам следующие рекомендации (“Памятки родителям”):

- Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с хорошей стороны;

- Развивайте эмоциональную сферу ребенка;

- Учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками;

- И самое главное: будьте образцом нравственного поведения для ребенка;

4 . Разное

  • Выбор родительского комитета;
  • Организация утренней гимнастики;

Вопросы и предложения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

Опыт работы по нравственн- патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в средней группе на тему : "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаДронова Лариса Павловна,воспитатель, высшая квалификационная категорияг. Ряза...

Отчёт по самообразованию воспитателей группы №8: Мулик Тамара Васильевна и Плетнёва Анастасия Владимировна. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Отчёт по самообразованию воспитателей группы №8: Мулик Тамара Васильевна и Плетнёва Анастасия Владимировна. Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного в...

Перспективный план для детей старшей группы по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол».

Перспективное планирование на год в старшей группе на тему: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством Русских народных тряпичных кукол"...

Перспективный план в старшей группе по теме " Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного воспитания".

Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ – это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.Цель: Формирование у дошко...

Конспект родительского собрания в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»

Конспект родительского собрания  в ясельной группе на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание начинается с семьи»...