Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Родительское собрание в старшей группе «Поговорим о толерантности»

    Марина Жанна Александровна

    Конспект родительского собрания для воспитателей старших групп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx159.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в общеразвивающей группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Тема: «Поговорим о толерантности»

    Кинель

    2017

    Родительское собрание в старшей группе

    «Поговорим о толерантности»

    Цель: 

    • способствовать повышению ответственности в воспитании детей;
    • создавать условия для живого обмена опытом, мнениями между родителями.

    Ход собрания.

    Вступительное слово воспитателя.

    - Каждый родитель мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. В этом заинтересовано общество. Ведь плохой человек не принесёт пользы никому, будет в тягость близким людям и прежде всего – своей семье. Одним из важных вопросов в воспитании человека является формирование толерантности. Что же такое толерантность? Самый короткий перевод этого слова – терпимость. Но прежде чем говорить о терпимости, хочется сказать, что же такое нетерпимость. Нетерпимость (интолерантность) – убеждение, что твои взгляды, образ жизни правильнее других, неприятие другого  за то, что он выглядит иначе, думает и поступает иначе. Терпимый человек может поставить себя на место другого, понять, что он чувствует. Интолерантность (нетерпимость) – путь собственной исключительности, потребность в жёстком порядке. Мир такого человека ограничен его собственными чувствами, переживаниями. Толерантность – путь человека, открыто идущего по миру, стремящегося лучше узнать себя и других. Позитивное отношение к себе в этом случае соседствует  с доброжелательным отношением к окружающим людям и миру в целом. Вот и в нашем детском саду «Город Детства» воспитание толерантности и понятия поликультурности социума (общества) являются приоритетными в развитии дошкольников. И сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран: (презентация). Вот вы можете убедиться сами, что и нам с вами: детям, родителям и педагогам нашей группы в современном мире, такое нравственное качество, как толерантность,  необходимо.

    1. Игра «Мы с вами похожи»: Для того, чтобы лучше понять другого, поиграем с вами в игру «Мы с вами похожи». Участники садятся в круг, ведущий приглашает выйти в центр участников, у которых одинаковый цвет волос, глаз, имя на одну букву и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники игры не выйдут в круг.

    2. Игра «Крест параллель»: А для того чтобы мы еще лучше узнали друг друга предлагаю поиграть в одну игру на внимательность.Как внимательно и чутко мы воспринимаем друг друга? Участники садятся в круг. Ведущий предлагает им выбрать одну из четырёх фраз: «крест-параллель», «крест-крест», «параллель-крест», «параллель- параллель». Участники при передаче какого-то предмета говорят одну из фраз. Ведущий отвечает, верна она или нет, не объясняя причины. Задача участников догадаться, в чём дело.

    Секрет игры в следующем: крест – это скрещённые ноги участника, параллель не скрещённые ноги. Например, фраза «крест-параллель» означает, что человек со скрещёнными ногами передаёт мяч человеку с не скрещёнными ногами и т.д. и т.п.

     - Видите, сколько у нас общего, несмотря на то, что мы все разные. Каждому человеку приятно, когда ему говорят что-нибудь хорошее. Сегодня мы с вами вспомним  о такой приятной  вещи, как комплимент.

    3. Игра «Учимся говорить комплименты». Ведущий бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Тот бросает следующему и т.д.  Мы стали немного ближе друг другу, понятнее. Теперь мы с вами сможем лучше понять, что же такое толерантность.

    4. Игра «Мозговой штурм». Цель игры – дать возможность участникам сформулировать понятие толерантности и осознать его многоаспектность. Участники делятся на 3 команды, каждая из которых выбирает своё определение толерантности из предложенных вариантов:

    - сотрудничество, дух партнёрства;

    - готовность мириться с чужим мнением;

    - уважение человеческого достоинства;

    - уважение прав другого человека, принятие его таким, каков он есть;

    - способность поставить себя на место других;

    - уважение права быть иным;

    - признание факта многообразия;

    - отказ от принципов доминирования и причинения вреда  и насилия.

    Вопросы для обсуждения: Как вы думаете, какое определение более удачно? Можно ли понятию «толерантность» дать одно определение?

    Вывод: понятие «толерантность»  имеет множество сторон  и определений, и каждое из них выявляет лишь одну сторону  данного понятия.

    5. Игра  «В каких сферах деятельности нужен толерантный человек?»

    Участники игры называют разные профессии, обосновывают свой выбор.

    Подведение итогов.

    Как видим, без толерантности человеку нелегко устроить свою жизнь, поэтому уже сейчас стоит помочь нашим детям найти себя. Надо помочь ребёнку обратить внимание на самого себя, задуматься об особенностях своего характера, своего «Я». Ключ к пониманию себя, своих родных, других людей, их духовного мира заложен во взаимоотношениях в семье. Семья является хранителем нравов и обычаев, семейных традиций, которые играют немаловажную роль в формировании нравственного состояния  и облика человека. Важно всё, начиная с самых незначительных и порой незаметных поступков самих родителей, их отношений между собой, между старшими и младшими детьми Ведь дети  по натуре своей искренни, доверчивы, поэтому уже сейчас нужно посеять  в их сердца семена доброты и понимания.  

    Литература

    1.Ботнарь В.Д. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к людям разных национальностей посредством игры. Дис.  канд. пед. наук. М., 2012. 168 с.

    2. Дыбина О.В., Сидякина Е.А., Киреева Т.И. Люби и знай свой отчий край. /Под ред. О.В. Дыбиной. Тольятти.: Издательство ТФСамГПУ, 2011. 157 с.

    3. Захарова Л.М. Проблема формирования у дошкольников позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике (вторая пол. XIX в.в.): Автореф. дисс.  канд. пед. наук. М., 2012. 17 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в подготовительной к школе группе Толерантность в разрешении конфликтов

    Предлогаемое родительское собрание предполагает решить актуальные вопросы, связанные с развитием личности ребёнка и его социализации в условиях домашнего воспитания. Способ проведения собрания в форме...

    Родительское собрание в подготовительной группе "Поговори со мною мама". Из опыта работы

    Родительское собрание проводится с целью привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение.Представлено много игр ,которые родители могут использов...

    Сценарий родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

    Сценарий родительского собрания в старшей группе«Родителям о воспитании девочек и мальчиков»...

    Родительское собрание в старшей группе "Родителям о воспитании мальчиков и девочек"

    Материал к родительскому собранию по гендерному воспитанию дошкольниковРекомендации  родителям: "Воспитание и обучение ребёнка с учетом пола"    ...

    Родительское собрание в подготовительной группе «Поговори со мною, мама».

    Цель: Повысить компетентность родителей в вопросах воспитанияЗадачи: 1. Раскрыть роль разговора в семье             2.  Научить методик...

    Родительское собрание в старшей группе по теме «Толерантное воспитание»

    Родительское собрание в старшей группе по теме«Толерантное воспитание»Цель: познакомить родителей старшей группы детского сада с понятием "толерантность";Повестка дня:1...