родительское собрание в средней группе «Поговорим о правах детей»
консультация (старшая группа) на тему

Малева Анна Сергеевна

родительское собрание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod._sobranie_petrushka_pogovorim_o_pravah_detey.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в группе «Петрушка»

Дата проведения: 06.04.2017 г.

воспитатели: Малева А.С., Матюшенко Л.А.

Тема: «Поговорим о правах детей»

Повестка дня

1. Выступление зам. завед по админ. хоз. работе. Тихоной Н.В. по теме «Комплексная безопасность»

2. Выступление  Малевой А.С. по теме «Поговорим о правах детей».

3. Выступление  Матюшенко Л.А.  по теме "Работа по проекту «Огород у Маши и медведя»

4. Разное.

Ход мероприятия:

         Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня мы с вами побеседуем о правовом воспитании детей и о ваших правовых знаниях. (слайд 1)

В современном обществе каждый цивилизованный, образованный  человек, а особенно педагог, родитель, обязан знать свои права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других.

        Главной задачей правового воспитания является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей,  возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей. (Слайд 2)

Я предлагаю вам посмотреть на экране  названия законов где прописаны права детей и человека, (слайд 3)

  • Основные международные документы, касающиеся прав детей.
  • Декларация прав ребенка (1959) .
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989) .
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
  • В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
  • Семейный Кодекс РФ (1996) .
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.(слайд 4,5)

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.(слайд 6-7)

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

  • - жить и воспитываться в семье;
  • - знать, кто является его родителями;
  • - на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
  • - на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
  • - на всестороннее развитие;
  • - на уважение человеческого достоинства;
  • - на защиту;
  • - на выражение собственного мнения;
  • - на получение фамилии, имени, отчества;

(слайд 8,9) Конвенция – это международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.

Предлагаю более подробно ознакомиться с некоторыми правами ребенка.

Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания.

Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.

Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями.

Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.

Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.

Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.

Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов, умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.

Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

КАк же проходит Правовое воспитание в ДОУ . (слайд 10) 

Воспитатели в ДОУ знакомят  с нравственными нормами и правилами поведения, в процессе которого дети начинают понимать преимущество их выполнения.

Отбор передаваемых ребёнку знаний о его правах выстраивается на основе материала близкого, входящего в социальный опыт дошкольника.
(в беседах, сюжетно-ролевых играх, просмотрах мультфильмов и т.д)
 (слайд 11)

Задание «Права человека в сказках» (слайд 12)

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).(слайд 13)
  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).(Слайд 14)
  4. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?(слайд 15)

(без слайдов)

  1. Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.
  1. Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
  2. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
  3. Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).

«Волшебный сундучок» 

Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.

  • Свидетельство о рождении — Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
  • Сердечко — Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
  • Домик — Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
  • Конверт — О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
  • Букварь — О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
  • Игрушечные зайчиха и зайчик — О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).

Интересные правовые ситуации, касающиеся детей

Ситуация 1. 

В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, - переходите в другую школу. 

Вопрос. Нарушаются ли права ребёнка? Какие? 

Ситуация 2. 

Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала. Что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: “А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться”. 

Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Кто прав? 

Ситуация 3. 

Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому полицейскому. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят. 
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей. 

Ситуация 4. 

Девочка   ходит в детский сад в грязной, неопрятной одежд,  в рваной обуви , в старой куртке не по размеру. ЕЕ мама не приносила канцелярские принадлежности и ребенку не с чем заниматься на занятиях. На рекомендации воспитателя мама отвечает, что она еще маленькая и ей не нужны новые вещи, а принадлежности дадут в садике. . 
Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей. 

Ситуация 5. 

Воспитатель замечает что ребенок часто приходит в детский сад с синяками на спине, руках или ногах. Побеседовав с ребенком он понимает, что ребенка дома часто наказывают, не разрешают гулять на улице, не покупают сладости.

Вопрос:  Посоветуйте, как ему поступить воспитателям в данной ситуации.

Советы родителям: (Слайд 16-17)

Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.

Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

Четыре заповеди мудрого родителя:

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты! » или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты – тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей воспринимайте как информацию. Если разговор о том, что «Миша из второго подъезда непревзойденно играет на скрипке», происходит в присутствии вашего ребенка, вам в ответ тоже нужно что-то сказать. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты … », «Я вот лежу, болею, а ты … », «Я тебя растила, а ты … ». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине, нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните, почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки. Главное - не забывать, что у всего должна быть мера.

Подведение итогов. 

- Помните, уважаемые родители, если ребенок смеется – значит, мы все сделали правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В КАЖДОМ ДОМЕ СВОИ ТРАДИЦИИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ СРЕДНЯЯ ГРУППА

В каждом доме свои традицииСчастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой Цели:Способствовать сохранению семейных традиций, умению донести до детей, что этими традициями дорожат, так ка...

Памятка к родительскому собранию (средняя группа , конец учебного года)

Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года. РИСОВАНИЕ Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величи...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Родительское собрание на тему: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"...

Конспект родительского собрания средняя группа «Ребенок и правила дорожного движения»

сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространен...

Презентация "Родительское собрание средней группы по ПДД «Внимание дети»"

Цель родительского собрания:Повысить уровень знаний родителей по ПДД и по профилактике ДДТТ....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...