организация активного досуга в ДОУ
статья на тему

Рубцова Наталья Александровна
статья организация активного досуга в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_aktivnogo_dosuga_v_dou_2.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация активного досуга в ДОУ»

Автор: Рубцова Наталья Александровна, воспитатель

Аннотация: В данной статье говорится о методах и приемах организации активного досуга детей в ДОУ. Представлен опыт воспитателя и динамика его реализации.

Ключевые слова: активный досуг, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, физическое воспитание, здоровьесбережение, дети.

Современному дошкольному образованию отведена важная роль в единой образовательной системе: с раннего детства дошкольная образовательная организация закладывает в малышей так называемые зерна, в виде представлений о мире, навыков, развития личных качеств, которые в последствие заложат фундамент характера личности будущих граждан нашей родной страны.

Одним из документов, регламентирующих дошкольное образование является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО). Реализация основной образовательной программы ДОО в соответствие с ФГОС ДО – приоритетная задача современного компетентного педагога. Согласно пункту 1.6.1. одной из задач, на решение которой ориентирован Стандарт является «укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». В нашем детском саду задача здоровьесбережения – одна из приоритетных. Исходя из этого, мною было принято решение разработать и реализовать систему работы по организации активного досуда дошкольников в детском саду с целью укрепления здоровья и развитию у детей навыков здорового образа жизни.

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников показал, что в среднем на одного ребенка приходится 3 дня пропусков в месяц по причине болезни. Я поставила перед собой задачу – создать условия для снижения

уровня заболеваемости в группе посредством организации активного досуга детей в ДОУ. Данные мониторинга были получены параллельно с тем, что дети три раза в неделю занимались физической культурой с инструктором по ФИЗО и реализовали систему закаливающих мероприятий (босохождение, умывание прохладной водой).

Еще одна причина, почему я решила реализовать данный вид досуга – отсутствие у детей навыков самостоятельной организации полезного времяпровождения. Под словосочетание «полезное времяпровождение» я подразумеваю ту деятельность, которая способствует не только эмоциональному подъему и расслаблению детей, но и вместе с тем детскому развитию.

Если с детского возраста воспитатели и родители приложат усилия и привьют детям любовь к спорту и навыки здорового образа жизни, то физически и психически крепкое будущее поколение будет тому результатом.

Ведущая форма деятельности детей - это игра. Отталкиваясь от этого, мною было принято решение разработать и реализовать серию подвижных игр для детей вместе с ними. Что это значит? Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования – один из принципов дошкольного образования согласно Стандарту (п.1.4.2). Привлекая ребенка к разработке содержания игр, выбору их тематики – дети чувствуют повышенный интерес к деятельности, у них развивается самостоятельность и инициативность. В совместно разработанных играх воспитанники по ходу апробировали и совершенствовали придуманные правила, с особым вниманием их придерживались. Со временем, когда количество игр выросло, совместно с детьми был организован активный досуг для дошкольников старшей группы под названием «Вечер подвижных игр «Нам будет весело!». В рамках данного мероприятия были организованы такие авторские игры как «Непослушные планеты», «Павлин и попугаи», «Жители цветного рифа», направленные на

развитие двигательной активности детей. Повышенный интерес у всех воспитанников вызвала игра» «Веселый осьминожка, в которой веселый осьминожка-водящий в костюме-юбке из лап осьминога после пробуждения по сигналу искал грустных рыб и показывать им танцевальные движения. Дети получили колоссальный эмоциональный подъем от того, что смогли поделиться личным опытом с товарищами. Данное мероприятие стало дебютом в серии активных досугов. С периодичностью раз в три недели были проведены такие активные досуговые детско-взрослые мероприятия, как «Эстафета с необычными предметами», квест-игра «В поисках времени», день спорта, праздник здоровья, сюжетно-ролевые игры «Олимпийские игры», «В олимпийском городке», «Повара «здоровой» кухни», викторина «На страже здоровья», детско-родительский спортивный мастер-класс «Фитнесинки» (серия из пяти мастер-классов).

К реализации данных мероприятий были привлечены родители, как полноправные участники образовательного процесса детского сада. Они приняли активное участие в подготовке досуговых мероприятий, ставших к концу года традицией в нашей группе. Родители повысили уровень компетенции в вопросе организации детско-взрослой досуговой деятельности с целью укрепления здоровья своих детей.

На конец учебного года повторный мониторинг заболеваемости показал положительную динамику - уровень заболеваемости на одного ребенка в месяц снизился на один случай и составил 3 пропуска по болезни на одного ребенка в месяц.

В процессе реализации описанной педагогической деятельности я повысила уровень своей профессиональной компетенции в вопросе организации активной досуговой деятельности воспитанников. Но самым ценным я считаю то, что у детей развились навыки здорового образа жизни, организации активного досуга, двигательная активность и укрепилось здоровье. Когда дети растут в условиях качественно организованного досуга,

то взрослому поколению не придется беспокоиться о поведенческих проблемах в подростковом возрасте.

Список используемой литературы

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

2. Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева ОМ. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных учреждений. Сценарии. — М.: АРКТИ, 1999.

3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по организации активного досуга детей старшего дошкольного возраста на прогулке

Сценарий мероприятия "Да здравствует игра" (подвижные игры с правилами)...

Организация взаимодействия детского сада и семьи в организации культурного досуга детей.

Консультация для педагогов о формах организации детского досуга....

Совместный активный досуг

Совместный активный досуг:  1. способствует укреплению семьи; 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества; 3. развивает у детей любознательность; 4. приобщает детей к...

Организация активного досуга в ДОУ

Данный материал поможет воспитателям  организовать  активный досуг детей в ДОУ...

«Организация активного досуга в ДОУ»

В данной статье говорится о методах и приемах организации активного досуга в доу...

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ посредством организации активного сотрудничества педагогов, детей и родителей

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными о...