Занятие для подготовительной группы." Кукла Маша".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Галина Сергеевна Осийчук

Занятие для подготовительной группы "Какла Маша".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zanyatie_po_chaykovskomu_kuklamasha_ispr.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему

«В гостях у куклы Маши»

(для подготовительной группы)

Задачи:

  1. Расширять кругозор, развивать способность слушать и запоминать
  2. Совершенствовать умения владеть своим телом, использовать знакомые плясовые движения в свободном танце
  3. Выполнять певческую установку сидя и стоя
  4. Добиваться выразительности исполнения

Предварительная работа:

  1. Разучивание песен «Кукла Катя» - муз. А.Лешина, «Неприятность эту мы переживем» - муз. А.Савельева
  2. Разучивание движений танца «1,2,3», муз. В.Суворовой
  3. Разучивание игры «Ищи» - муз. Т.Ломовой
  4.  Слушание пьес П.И. Чайковского «Болезнь куклы», «Новая кукла»
  5. Разучивание распевки Е.Тиличеевой «Бубунчики»
  6. Разучивание словесной игры «Сяду, встану»

Оборудование материалы:

  1. Кукла Маша, Леопольд
  2. Кроватка для куклы
  3. Домик для куклы

Ход занятия

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: «Давайте поздороваемся, дети поют: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: «А теперь встаньте в круг .Сегодня будем выполнять полуприсядку с выставлением ноги на пятку. Спина прямая, пятки вместе, носки врозь.»

Все дети выполняют и произносят: « Сяду- встану, сяду встану  и как мячик

поскачу , приседать я  не устану, я танцором стать хочу!»

Музыкальный руководитель:

« Молодцы! А теперь  садитесь на стулья. Сегодня мы побываем в гостях у

Куклы Маши. Вот она.»

Музыкальный руководитель показывает куклу с домиком.» В этом доме жи                 вет кукла Маша, в доме 2 этажа. У П. И. Чайковского В» Детском альбоме»

несколько пьес о кукле. Какие?» Ответ детей.-» Что он передал в пьесе «Болезнь куклы»? .Ответ детей.

Музыкальный руководитель:

«Да, он изобразил горе, страдание, боль куклы. Вот и у куклы Маши заболела

дочка».

Музыкальный руководитель вызывает ребенка, предлагает куклу положить в  постель, чтобы она выздоровела.

Музыкальный руководитель:

«А какую еще пьесу про куклу написал П. И. Чайковский?»

Ответ детей: « Новая кукла».

Музыкальный руководитель вызывает несколько детей, дает им кукол, дети импровизируют вальс.

Музыкальный руководитель:

«А на первом этаже у нее охрана. Вы знаете деревянные игрушки?»

Ответ детей. Например, у итальянского народа есть деревянная кукла

Пиноккио, что это за игрушка?

Дети: «Буратино!»

Музыкальный руководитель:

«Давайте превратимся в него: ноги, голова, руки  станут деревянными».

Дети ритмично шагают: «Я веселый Буратино, я люблю дразнить Мальвину!»

Музыкальный руководитель:

«А сегодня послушаем  музыку « Марш деревянных солдатиков», которую тоже написал П. И. Чайковский. Когда он был маленький, любил очень играть с деревянными солдатиками, это были его любимые игрушки. Солдатики живут в домике кукол на первом этаже, они маршируют, ходят , охраняют кукол. А теперь садитесь на пение. Давайте порадуем куклу Машу и всех кукол хорошей песней. Сначала разогреем голос. Тук- тук, кто в домике живет?»

Дети: «Высокий голос!»

Музыкальный руководитель:

«Тук- тук, кто в домике живет?»

Дети: «Низкий голос!»

Музыкальный руководитель:

«Распоемся на упражнении» Бубенчики»- Е. Тиличеевой». Сначала все поют вместе, потом  по показу руки музыкального руководителя поют по одному.

Музыкальный руководитель: «Какую песню вы знаете про куклу?»

Дети: «Кукла Ната»

Музыкальный руководитель:

«Порадуем кукол нашей песней».  Дети поют  песню Кукла Ната». Низкие

голоса запев, а высокие голоса припев.

Музыкальный руководитель:

«А к нам в гости пришла еще одна игрушка. Кто это?» Показывает.

Дети: «Кот Леопольд!»

Кот:  «Здравствуйте, ребята! Давайте жить дружно!»

Музыкальный руководитель:

«А какую песню мы знаем про кота Леопольда?»

Дети: « Неприятность эту мы переживем».

Дети поют стоя, потом поют по одному куплету с солистами.

Музыкальный руководитель:

«Ребята, вы любите играть в игры?» Ответ детей. -»А вот кукла Маша

очень любит играть , когда ее ищут, а мы играли уже в такую игру,

 догадались, как она называется?»

Музыкальный  руководитель:

«Да, игра» Ищи», кукла Маша будет ведущей»,- воспитатель играет с детьми

где совершенствуется легкий поскок , дети самостоятельно строятся в пары,

весело играют.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы!  А теперь станцуем веселый танец « Раз, два. Три», А  кукла

Маша посмотрит на вас и порадуется.»

Музыкальный руководитель:

«Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Какую музыку вы сегодня слушали?» Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

«Молодцы, ребята!  Я надеюсь, что кукле Маше очень понравилось у нас,

Но ей пора идти в свой домик к подружкам, до свидания!» Кукла уходит.

Дети, споем: « До свиданья!»

Дети уходят из зала.

Список литературы:

  1. Н.А. Ветлугина «Музыка в детском саду», выпуск 5- М.: Издательство Музыка 1969
  2. Каплунова Ирина, Новоскольцева Ирина «Праздник каждый день» Изд-во «Композитор Санкт-Петербург», 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Труд".Цели: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из пластмассовых ложек.Задачи1. Разви...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек»

Тема недели: Путешествие в мир предметов Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Куклы из пластмассовых ложек» Цели: Познакомить детей с новым способом изготовления поделок из п...

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла - мотанка»

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Кукла - мотанка» Цель: научить детей делать тряпичную куклу -мотанку. Задачи: 1. Познакомить с историей воз...

Конспект занятия по конструированию из подручного материала для детей подготовительной группы «Куклы».

Цели занятия: Знакомить детей с понятием «технологическая карта», учить составлять фигуры из счетных палочек и плоских геометрических фигур, зарисовывать схему, делать чертеж; изготавливат...