Познавательно - исследовательский проект «Спасибо вам за то, что мы войны не знаем»
проект (подготовительная группа) на тему

Трифонова Ольга Гербертовна

Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать. Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Важно подвести дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. О войне я знаю очень мало, Было это все давным-давно; О войне мне говорила мама, Пересказывая старое кино. Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт. Поэтому нами был разработан проект «Спасибо вам, что мы войны не знаем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_spasibo_vam_za_to_chto_my_voyny_ne_znaem.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад развивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Воспитатель 1 К.К.

Трифонова О.Г.

2015г.

Наши деды и прадеды храбрые,

На фронтах воевали войны,

Чтобы дети всегда улыбались,

Мир наполнен был светом весны.

Не пройдет грозный враг — не получится.

Стражи Родины, знаю, не спят.

Они бились всегда до последнего,

За родных, матерей и ребят.

Мы вас помним, солдаты, военные,

Память прочно хранит имена.

Для того, чтобы не повторилась,

Не случилась такая война.

Е. Зайченко.

  1. Актуальность:
  2. Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами.
  3. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне?
  4. Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время?

Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?

Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.

Старинная мудрость гласит «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания собственных корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.

Важно подвести дошкольников к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

О войне я знаю очень мало,
Было это все  давным-давно;
О войне мне говорила мама,
Пересказывая старое кино.

Вид проекта: познавательно- исследовательский

По характеру содержания: ребенок – ДОУ – семья

По характеру участия в проекте: ребенок участник-исполнитель.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.

По составу участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, презентация проекта.

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, детская проектная  деятельность, игра.

Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Цель проекта: развитие у детей подготовительной группы чувства патриотизма через ознакомление с героическим подвигом старшего поколения в годы В. О. В.

Задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.

2. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса через стихи, беседы и песни о войне.

3. Расширять знания о ВОВ, о функциях армии, о памятниках.

4. Формировать интерес к своей родословной, рассматривая семейные альбомы с фотографиями, рассказывая о родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни в годы ВОВ.

Ожидаемый результат: 

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!

Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

  1.  «Книга Памяти» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны,
  2.  Выставка рисунков «Мир глазами детей».
  3. Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»

 Итоговое мероприятие: Презентация  книги памяти «Мы помним, Мы гордимся», литературно- музыкальный час ко  Дню Победы.

Этапы реализации проекта:

  1. Этап: Подготовительный

-Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.)

-Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне».

-Анализ и систематизация семейных фото и документальных источников

  1. Этап: Основной

Реализация проекта:

Работа с родителями:

-Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.

-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

-Сбор иллюстраций, фотографий.

-Консультация  «Как рассказать ребенку о войне?»

Работа с детьми.

- Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат;

- Беседа «День победы – государственный праздник»;

-Заучивание стихотворений;

«Белая береза» С. Васильев;

 «Василий Теркин» Н. Твардовский (отрывок) ;

- Рисование: «Салют победы»;

-Ручной труд: «Гвоздики»;

- Разучивание песен, танцев;

-Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач, «День победы» Д. Тухманова, «Катюша» М. Блантера.

- Экскурсия  к вечному огню;

- Экскурсия в музей;

-Беседы о названиях улиц города, данных в честь героев ВОВ

- Слушание песен военных лет;

- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль из книги «Твои защитники», А. Митяев «Землянка», С. Баруздин «Шел по улице солдат».

- Оформление выставки рисунков «День победы», «Мир глазами детей».

--Изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.

-Проведение музыкально- литературного часа посвященного Дню победы,

-Оформление  книги Памяти «Мы помним, мы гордимся» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны.

Самостоятельная деятельность детей

- Сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

«Саперы»

«Пограничники»

- Рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.

-Лепка по теме

Конструирование из конструктора

-Творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)

3   Этап: Заключительный:

-Проведение музыкально- литературного часа посвященного Дню победы.

-Презентация  книги Памяти «Мы помним, мы гордимся» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны

Результат:

- Многие дети узнали героев в своей семье, о героях, в честь которых названы улицы в нашем селе

- Повысился познавательный интерес к художественной литературе о героических поступках земляков, соотечественниках, об истории страны.

-Оформлена книга Памяти «Мы помним, мы гордимся» с рассказами детей о прадедушках и прабабушках в годы Великой Отечественной войны.

Никогда мы не забудем тех солдат, которые не вернулись с войны, солдат, павших в доблестном бою. Пока мы помним ушедших от нас, жива связь поколений. А значит, жива Россия! Пожалуй, нет ни одной семьи, в чью судьбу безжалостно не ворвалась война. Мы всегда  будем помнить и гордиться своими бесстрашными прадедушками, и учиться у них любви к Родине, смелости, упорству, трудолюбию.

Пусть же Родину мою не тронут беды,
Сбережем планету от войны!
Да, - теперь, мы - правнуки Победы,
На Земле для мира рождены!

Используемая литература:

Интернет ресурсы.

Документальные факты.

Музейные и домашние архивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование). Открытое занятие в старшей группе «Что я знаю о воде».

Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·         ознакомить детей со свойствами воды...

Проект "Спасибо Вам за то, что мы войны не знаем"

Не забывайКровавые закаты,Когда в руинах был родимый край,И как на землю падали солдаты,Убитыми…Живой, не забывай.М.Михайлов...

Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"

Познавательно-исследовательский проект "Спасибо прадеду и деду за великую Победу"...

Детский исследовательский проект "Спасибо деду за победу"

Цель: исследования узнать в каких войсках и как воевал мой дед...

Исследовательский проект "Спасибо деду за Победу"

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы....

Конспект познавательного-исследовательской деятельности в подготовителной группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»

Конспект познавательного-исследовательской деятельностив подготовителной группе на тему «Песок. Что мы знаем о песке?»...