Работа с педагогами
материал по теме

Презентация методических часов, которые проходят в детском саду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с педагогами Воспитатель: Алексеева О.С . МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка» дополнительный корпус Ленина 62

Выступление на методическом объединении

"Родительская компетентность"

Составитель:

воспитатель Алексеева О.С.

Ханты-Мансийск

2017

Родительская компетентность.
Родительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка.

Родители детей дошкольного возраста должны знать о «кризисах развития в жизни ребенка» - это 1 год, 3 года, 7 лет. Когда в три года ребенок становится капризным, вздорным, упрямым, компетентный родитель не должен теряться и раздражаться, он должен понимать и знать, что это важный этап в жизни ребенка – это первое яркое выражение своего «Я», это попытка отдалиться от родителей, научиться многое делать самому и решать свои проблемы.

         «Компетентный родитель» понимает, что переживая кризис, ребенок поднимается на новую жизненную ступень. «Компетентный родитель» помогает в этом ребенку, зная закономерности личностного развития.

         И благодаря грамотности родителя, ребенок выходит из кризиса с набором положительных качеств.

«Компетентный родитель» обязательно должен знать все возрастные психические особенности своего ребенка, в какой возрастной период предлагать ребенку тот или иной вид деятельности.

Но самое главное, это обеспечение покоя, доброжелательности, любви и теплоты внутрисемейных отношений, что будет способствовать благоприятному психическому развитию ребенка.

ДЕТСКИЕ РОЛИ В СЕМЬЕ

«Козел отпущения». Эта детская роль возникает в семье, когда; супружеские проблемы родителей переходят на ребенка. Он как бы отводит на себя эмоции родителей, которые те готовы выплеснуть друг на друга.

«Любимчик». Она возникает тогда, когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке и любовью к нему.

«Бэби». В этой роли ребенок отдален от родителей, он «вечное дитя», от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу.

«Примиритель». Ребенок в такой роли рано включается в сложности семейной жизни, занимает важнейшее место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.


ТИПЫ МАМ

(А.Я. Варга)

А.Я. Варга по характеру отношения к детям выделяет четыре типа мам

Спокойная уравновешенная мама — настоящий эталон материнства. Она всегда всё знает о ребенке. Чутко реагирует на его проблемы, вовремя приходит на помощь. Заботливо растит его в атмосфере благожелательности и добра.

Тревожная мама вся во власти того, что ей постоянно мнится по поводу здоровья ребенка. Она во всем видит угрозу его благополучию. Тревожность и мнительность матери создают тяжелую семейную атмосферу, которая лишает покоя всех членов семьи.

Тоскливая мама вечно всем недовольна. Ее беспокойство и нервозность вызывают думы о ребенке, в котором она видит обузу, преграду на пути к возможному счастью. Вывод ясен: ребенку с такой мамой не повезло.

Уверенная и властная мама твердо знает, что хочет от ребенка. Жизнь ребенка спланирована ею до его рождения, и от воплощения запланированного мама не отходит ни на йоту. «Создавая» ребенка и по идеальной  модели, мама подавляет его, стирает его неповторимость  стремление к самостоятельности.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАП

«Папа-мама» — это по-матерински заботливый отец, он берет на себя все функции мамы: и искупает, и накормит, и книжку почитает. Но не всегда ему удается делать это с должным терпением (как это бывает у мам). Пресс настроения папы давит на ребенка: когда все хорошо, папа заботлив, добр, отзывчив, а если что-то не ладится, бывает несдержанным, вспыльчивым, даже злым.

«Мама-папа» главную заботу видит в том, чтобы получше угодить чаду. Как мать и как отец, он безропотно тянет родительскую ношу. Заботлив, нежен, без перепадов настроения. Ребенку всё разрешается, всё прощается, и он иногда «удобно устраивается» на папиной голове, превращаясь в маленького деспота.

«Карабас-Барабас». Папа — злой, жестокий, признающий всегда и во всем лишь «ежовые рукавицы». Он нервозен и непоследователен. В семье царит страх, а в душе ребенка поселяется тревога. Наказание за содеянное — излюбленный метод такого папы. И вполне возможен вариант, что у ребенка рано или поздно закипит и прорвется  наружу чувство ненависти. Так Карабас создает для себя Везувий который не любит «молчать».

«Крепкий орешек» — непреклонный тип папы, признающий лишь правила  без исключения, никогда не идущий на компромиссы, и облегчить участь ребенка, когда он не прав.

«Попрыгунья-стрекоза» — папа, живущий в семье, но не чувствующий себя отцом. Его идеал жизни — свободная холостяцкая жизнь, без ответственности за судьбы близких людей. Семья для него тяжелая ноша, ребенок — обуза, предмет заботы жены (что хотела— то получила!). При первой возможности этот тип папы превращается в приходящего папу.

«Добрый молодец», «рубаха-парень» — папа, на первый взгляд, и как брат, и как друг. С ним интересно, легко, весело. Любому бросится  на помощь, но при этом забудет о собственной семье. Ребенок живет в атмосфере ссор и конфликтов, в душе сочувствуя папе, но не в силах ничего изменить.

«Ни рыба, ни мясо», «под каблуком» — это не настоящий папа, потому что не имеет своего голоса в семье, во всем вторит маме, даже если она не права. Опасаясь гнева жены в трудные для ребенка моменты, он не имеет сил перейти на его сторону, чтобы помочь.

ФОРМУЛА ИСТИННОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ:

«ЛЮБЛЮ НЕ ПОТОМУ ЧТО ТЫ ХОРОШИЙ,

А ПОТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ…»



Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты-Мансийск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 «Брусничка» дополнительный корпус Ленина 62

Выступление на методическом часе

 «Проектная деятельность в ДОУ.

Виды проектов»

Составила:

воспитатель Алексеева О.С.

Ханты-Мансийск

2017

«Проектная деятельность в ДОУ. Виды проектов»

Родоначальником метода проектов принято считать Джона Дьюи (1859-1952), американского  философа и педагога. Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Считалось, что путь стихийных поисков характерен и  наиболее естественен для ребенка. Опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания». Обучение должно проходить как преимущественно игровая и трудовая деятельность, в которой развивается вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Педагог же будет только помогать в познании того, что заинтересовало ребенка, а не предлагать для изучения что-либо сверх того. Однако, учитывая возраст воспитанников дошкольных учреждений, эта технология не универсальна. Поэтому проектная деятельность используется не вместо систематически организованной регламентированной деятельности, а наряду с ней, как компонент системы образования, вариант организации совместной и самостоятельной деятельности.

Проект - это самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе ее лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Это полный, завершенный цикл продуктивной деятельности, как отдельного человека (ребенка), так и группы, или организации.

Метод проектов - это новый подход к организации обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной информации, а  на самостоятельном поиске и развитии интересов ребёнка.

Проектная деятельность – это разнообразная, интегрированная деятельность по достижению определённой цели.

Проектирование отличается от решения проблемы тем, что в результате его предполагается продукт детской деятельности и его дальнейшее использование.

Педагогическая значимость проектов заключается в том, что в процессе проектной деятельности педагог выступает в роли организатора познавательной деятельности детей, а не просто носителем готовых знаний. Проектный метод позволяет эффективно взаимодействовать с родителями воспитанников, вовлекая их в жизнь детского сада.

Особенности проектной деятельности в детском саду заключаются в том, что ребёнок ещё не может самостоятельно сформулировать проблему, определить замысел, поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители.

Дошкольник не может быть автором, организатором проектной деятельности. Он нуждается в помощи взрослых, которые способны понять его интересы. По ходу решения поставленных задач взрослый помогает ребёнку найти средства и способы для достижения цели.

Опираясь на помощь взрослых, дети ищут решение проблемы через вопросы к родителям, совместные походы в библиотеку, чтение познавательной литературы, наблюдений. Они совместно занимаются продуктивной деятельностью: рисуют, мастерят, сочиняют.

Условия, необходимые

для успешной реализации проектной деятельности:

  • Учёт интересов ребёнка.
  • Деятельность без принуждения.
  • Тематика из близкого окружения. Проблемная ситуация должна быть доступна для понимания.
  • Предоставление самостоятельности и поддержка детской инициативы.
  • Ненавязчивое привлечение родителей в совместную работу над проектом, создание атмосферы совместного с ребёнком творчества.
  • Соблюдение принципа последовательности в работе над проектом.
  • Совместное с педагогом достижение цели.

Классификация проектов, используемых в практике ДОУ:

  • По составу участников (дети, родители, сотрудники - индивидуальный, парный, групповой и фронтальный)
  • По продолжительности (краткосрочные (1-2 недели, несколько занятий); средней продолжительности (1-3 месяца); долгосрочные (учебный год);
  • По целевой установке (развитие оздоровительной системы в ДОУ, развитие коммуникативных навыков и.т.п.)
  • По тематике.

Основные виды проектов, используемых в практике ДОУ:

  • межгрупповые;
  • групповые;  
  • индивидуальные;
  • комплексные.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

1 этап – организационно-подготовительный:

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды.

На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи.

2 этап – рефлексивно-диагностический (можно отнести к подготовительному):

  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей;
  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Здесь происходит совместное движение взрослых и детей к результату, планирование совместной деятельности.

3 этап – практический:

  • коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
  • определение содержания;
  • реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми,
  • обобщение и распространение опыта работы.

На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей. Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

4 этап – заключительный:

  • анализ достижения целей и полученных результатов;
  • определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в  ДОУ.

Здесь педагог организует выставку проектов. Предлагаются различные задания и интеллектуальные игры для закрепления и систематизации материала, представленного в детских проектах.

План работы воспитателя по подготовке проекта:

  1. Определить цель проекта.
  2. Наметить основные задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.
  3. Определить состав участников проекта. Осуществить поиск возможных партнеров (школа, библиотека, театр и др.).
  4. Составить план-схему (с указанием сроков и результатов).
  5. Подобрать материал и средства для реализации проекта (наглядный материал, аудио, видео и др.)
  6. Предложить домашние задания родителям и детям.
  7. Реализовать проект.
  8. Представить итоговый продукт совместной деятельности (мероприятие, праздник, выставка, презентация, смешные истории, зарисовки  и др.)
  9.  Проанализировать результат. Организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта).

Типы проектов:

1. исследовательские.

2. творческие.

3.ролевые, игровые.

4.информационно - практико-ориентированные.

5.исследовательские.

Цель -  организация исследования детей по определенной проблеме, сбор информации об объекте, явлении, образе.

Особенности:

  • четкая структура;
  • обозначенность целей;
  • наличие гипотезы;
  • актуальность и социальная значимость содержания для всех участников;
  • комплекс методов получения и обработки информации.

Эффективный способ разработки этих проектов – модель «трех вопросов»:

  • Что мы знаем? Проводится обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают о предмете или явлении по теме проекта (можно записать ответы детей);
  • Что мы хотим узнать? Ответы детей на этот вопрос – основа постановки задач проекта (так же можно записать) Когда дети выскажутся, воспитатель уточняет способы сбора информации – Как нам найти ответы на вопросы?
  • Что мы узнали? Ответы на этот вопрос дают воспитателю понять, чему научились дети. 

  • Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Использование в работе с детьми данной технологии позволяет  усвоить материал программы с высокой прочностью, приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.
  •  Поддерживая детскую инициативу, проектная деятельность помогает оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Это значит, что даже в отношении неприятных для маленького человека процессов, ребенок не просто имеет свое мнение, а мнение, которое создалось на основе комплексного изучения, затрагивающего все стороны процесса.
  • Используя в работе педагогическое проектирование,  реализуется личностно-ориентированный и развивающий подходы к обучению. Основной целью этой многоплановой, педагогической работы является внедрение новых ФГОС, а сними и новых компетенций, технологий.
  •  Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов в практику работу дошкольных образовательных учреждений.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 16  «Белочка»

Выступление на методическом часе

"Родительская компетентность это..."

Составил:

воспитатель Алексеева О.С.

Ханты-Мансийск

2015

Родительская компетентность – это прежде всего грамотность в вопросах образования, развития, воспитания своего ребенка. Родители детей дошкольного возраста должны знать о «кризисах развития в жизни ребенка» - это 1 год, 3 года, 7 лет. Когда в три года ребенок становится капризным, вздорным, упрямым, компетентный родитель не должен теряться и раздражаться, он должен понимать и знать, что это важный этап в жизни ребенка – это первое яркое выражение своего «Я», это попытка отдалиться от родителей, научиться многое делать самому и решать свои проблемы. «Компетентный родитель» понимает, что переживая кризис, ребенок поднимается на новую жизненную ступень. «Компетентный родитель» помогает в этом ребенку, зная закономерности личностного развития. И благодаря грамотности родителя, ребенок выходит из кризиса с набором положительных качеств.

Родитель должен знать главное правило- ребенку нужна любовь (но не слепая) и желание родителей понять и принять своего ребенка, помочь ему в социализации.
«Компетентный родитель» обязательно должен знать все возрастные психические особенности своего ребенка, в какой возрастной период предлагать ребенку тот или иной вид деятельности. 

Когда неграмотный родитель в 3- 4 года, желая, скорее всего, удовлетворить свои собственные амбиции, старается обучить ребенку чтению, письму и даже иностранному языку, не учитывая возрастных психических особенностей, он наносит, безусловно, вред психике и здоровью ребенка.

Но самое главное, это обеспечение покоя, доброжелательности, любви и теплоты внутрисемейных отношений, что будет способствовать благоприятному психическому развитию ребенка. Но, к сожалению, институт семьи еще далек от идеального. Зачастую в семье царят: ссоры, тревожность, напряженность. В такой семье ребенок растет нервным, испытывая психоэмоциональные проблемы, страхи и недоверие к окружающим.

В психологии есть понятие: невроз ребенка – это невроз семьи. Компетентный родитель должен понимать это, и, если сам не в состоянии решать проблему, он должен обращаться за помощью к психологам, педагогам. Но и сам «компетентный родитель» должен наблюдать за собой, анализировать свои слова и поступки, в общении с ребенком. 
«Компетентный родитель» должен знать признаки дисгармоничных типов семейного воспитания:
1. Гипоопекающий тип, когда происходит эмоциональное неприятие ребенка, ему уделяют недостаточно заботы и внимания. В таких семьях ребенок чувствует себя одиноким, у него формируется чувство вины перед родителями, снижается самооценка и в дальнейшем ребенок воспринимает мир враждебно, ведет себя агрессивно, растет неудачником. Это происходит и в семьях, где царит авторитарный тип управления семьей. Демократизация методов воспитания, предоставления безграничных свобод тоже чреваты негативными последствиями. Лишенные родительского тепла, опеки и заботы дети, часто вырастают скрытными, лживыми, душевно черствыми
2.Гиперопекающий тип. Ребенку многое прощается. Беспрекословно выполняются все его желания и капризы, ребенок лишается воли, самостоятельности, требует к себе повышенного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...