К ДНЮ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ТАТАРСКОГО НАРОДА.
презентация к уроку (младшая группа) на тему

История татарских игр органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Татарские игры составляют важную и неотъемлемую часть национальной культуры татарского народа, являются древнейшим средством физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания подрастающего поколения.

У каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов призваны народные подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_tatarskogo_naroda.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К дню народного единства Авдюничева Елена Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с №12 Санкт-Петербург

Слайд 2

Татарстан

Слайд 3

Общая площадь Татарстана — 67 836 км². Протяженность территории республики — 290 км. Численность населения республики составляет 3 885 253. В Республике Татарстан проживают представители 115 национальностей. Согласно 8 статье Конституции Республики Татарстан, государственными языками в Республике Татарстан являются равноправные русский язык и татарский . Столица — город Казань .

Слайд 4

Подвижные игры татарского народа

Слайд 5

Спутанные кони ( Тышаулы атлар ) Цель: развитие выносливости , укреп­ление мышц ног. На игровой площадке чертится линия. На расстоя­нии от нее устанавливаются флажки. Играющие делятся на три-четыре команды и выст­раиваются за линией. По сигналу первые игроки команд начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются об­ратно бегом. Затем бегут вторые и т. д .

Слайд 6

Угадай и догони ( Читанме , бузме ) Цель: развитие внимательности, ловкости. Играющие садятся на скамейку. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и называет его по имени. Во­дящий должен угадать, кто это. Если водящий назвал имя игрока правильно, то быстро снимает повяз­ку и догоняет убегающего. Если во­дящий не угадал имя игрока, тогда подходит другой игрок.

Слайд 7

Скок-перескок ( Кучтем -куч) Цель: развитие внимательности, умения ориентироваться , укрепление мышц ног . Чертится круг диаметром 15— 25 м, внутри него — маленькие кружки диаметром 30— 35 см для каждого участника игры. В центре большого круга стоит водящий . Водящий говорит: «Перескок!». После этого слова игроки быстро меняются местами (кружками), прыгая на одной ноге. Водящий старается занять место одного из играющих, прыгая тоже на одной ноге. Тот, кто останет­ся без места, становится водящим.

Слайд 8

Продаём горшки ( Чулмак уены ) Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Играющие разделяются на две группы: дети-горш­ки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спи­ной. Водящий стоит за кругом . Водящий подходит к одному из хозяев горшка и на­чинает разговор: — «Эй, дружок, продай горшок!» — Покупай! — Сколько дать тебе рублей? — Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согла­сился продать горшок его хозяин, но не более трех руб­лей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кру­гу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот зани­мает это место, а отставший становится водящим .

Слайд 9

«Серый волк» (Сары буре) Цель: развитие ловкости, быстроты реакции. Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20-30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает: - Вы, друзья, куда спешите? - В лес дремучий мы идем. - Что вы делать там хотите? - Там малины наберем. - Вам зачем малина, дети? - Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит? - Серый волк нас не догонит !

Слайд 10

Все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят : Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей вовсе не видать ! С ерый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк старается запятнать убегающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры разных народов

подвижные игры разных народов...

Детские подвижные игры разных народов Алтайского края, как средство физического развития детей старшего дошкольного возраста

Обращение к объективной проблеме приобщения детей к подвижным играм разных народов родного региона обуслов­лена тем, что в сегодняшней образовательной практике нет глубоких знаний у детей и свободного...

Подвижные игры разных народов

Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Подвижные игры разных народов представляют основу начального э...

Проект «Народные приметы русского и татарского народа о хлебе и злаках»

Краткая аннотация проекта                Любая национальная культура –это прежде всего культура рода, семьи, в которой вырос ребен...

Проект "Народная культура и традиции татарского народа"

Проект "Народная культура и традиции татарского народа"...

Игры татарского народа

Познакомить детей с играми татарского народа...