Волшебный город"
проект (старшая группа) на тему

Смирнова Ольга Ивановна

Способствовать формированию у детей представлений о культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга.

 Создавать ситуации, способствующие оценке детьми прекрасного в пространстве города.

Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие  Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю и культуру города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад №72 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Название проекта: (долгосрочный)

        сентябрь – май 2013 – 2014 учебный год.        

«  Волшебный город»

                                                                                                                                                                              Проводят: Смирнова О.И

                                                                                                                                                                                                 

ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебный город»

ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКА: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, педагог дополнительного образования по программе «Здравствуй, Музей!»  ( раздел для дошкольников «Мы входим в мир прекрасного»)

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

-Воспитание положительно- созидательного отношения ребёнка ко всему окружающему и к себе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Способствовать формированию у детей представлений о культурно-историческом пространстве Санкт-Петербурга.

- Создавать ситуации, способствующие оценке детьми прекрасного в пространстве города.

-Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие  Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю и культуру города.

МЕРОПРИЯТИЯ:

-интегрированные досуг, КВН, викторины, экскурсии, физкультурные досуги, работа в кабинете петербурговедения , музыкальные досуги, литературный вечер.

Дата проведения: сентябрь-май

Ответственные лица: Смирнова О.И

                                       

МЕСЯЦ

ТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

ЦЕЛЬ

Сентябрь

Подготовка к проекту «Волшебный город»:

Подбор методических и дидактических материалов по теме: «Волшебный город»

 ( символы города, иллюстрации, разработки конспектов, подбор художественной литературы, разработка маршрута экскурсий для родителей с детьми по теме проекта);

Анкеты для родителей.

Дополнение развивающего пространства по Петербурговедению.

         

- Беседа с детьми «Наш детский сад», «Кто работает в д/саду»

-Экскурсия по детскому саду

-Развивающие игры:

 «Кому что нужно для работы», пазлы «Профессии», «Кто что делает»

Подвести итог работы за сентябрь: оформить рисунки детей по теме: «Кем работают мои родители» « Профессии в детском саду»

                                                                       

  Представлена отчетная информация на сайт ДОУ и группы.

                   

 Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе.

Продолжать знакомить детей с профессиями: работники детского сада, профессии родителей.

ОКТЯБРЬ

«Углубление представления о доме – жилище человека, классификация домов по назначению.

Игры, связанные с архитектурой, дома….                  

Макет « Дом, в котором я живу»

 Рекомендация для родителей: прогулка по городу  « Архитектурный комплекс- Дворцовая площадь»

Рассматривание с детьми фотоматериалов с архитектурными строениями города.

Развивающая игра «Построй Свой дом»

Художественное творчество детей:

- аппликация «Построим панельные дома разной архитектуры» стр.106 Швайко Г.С

- Тучной труд « Разные замки» Детский дизайн-2

Стр. 70 Давыдова Г.Н

Подвести итог работы за октябрь:

Игра- беседа «Мы строим дом» ( стр.26 Затулина)

Предоставлена информация на сайт детского сада и группы.

Осознание ценности памятников культуры и искусства.

Воспитание петербуржца в лучших традициях петербургской культуры.

 Совершенствовать умение выполнять совместные и индивидуальные постройки.

Ноябрь

«Летний сад» (скульптура)»

Информация для родителей :

Историческая справка «Летний сад»

Предложить родителям погулять с детьми по Летнему саду, рассмотреть скульптуры, по -любоваться  осенней красотой. Сделать фотографии .

Практическое задание :Составить вместе с ребенком альбом «Скульптура в Летнем саду»

Художественное творчество:

Макет «Летний сад осенью».

Итоговое мероприятие:

Викторина «Осень в Летнем саду».

Презентация на сайт д/сада и группы.

Пополнение фотоальбома «Волшебный город».

Знакомство со скульптурой Летнего сада ( легенды и мифы). Воспитывать чувство прекрасного.

Обогащать эстетический опыт детей, сформировывать образ садово – паркового Петербурга.

Декабрь

«Там на неведомых дорожках»

Организация работы с родителями:

- рекомендация к посещению Зоологического музея, Зоопарка

- прогулки на природу, по городу (рассматривание  скульптурных  изображений животных в городской среде.)

Конкурс в группе «Зимняя сказка в городе»(с призами).

Литературный вечер «Там на неведомых дорожках».

Итог: оформление выставки «Животные города»

Предоставлена информация на сайт д/сада и группы.

Обогащать опыт воспитания детьми фантастических образов, представленных в скульптурных  и архитектурных ( элементы декора) объектах, предметов народных промыслов.

Январь

«Храмы Санкт – Петербурга»

Взаимодействие с родителями:

В Рождественскую неделю сходить с детьми в любой из Храмов нашего города и посмотреть, как он украшен к Рождеству.

Интеграция « Храмы города»

Рассматривание фото, иллюстраций.

Разв. Игра «Назови Храм» (пазлы)    

 

Художественное творчество:

Нетрадиционное рисование «Ангел»,

Макет «Рождество»

Итог за месяц:

Презентация на сайт д/сада и группы, пополнение альбома «Волшебный город».

Воспитывать любовь к своему городу.

Продолжать формирование способности к восприятию архитектуры на уровне узнавания; ввести  в активный словарь термины: церковь, храм, купол, колокол, колокольня.

Познакомить детей с некоторыми библейскими сюжетами: с сюжетами связанными  с праздником Рождество Христово.

Воспитывать интерес к национальным традициям.

Февраль

«Пушкинский Петербург»

Выставка книг Пушкина ( разных художников иллюстраторов),

Музыкально – литературный вечер « Великие люди нашего города – Пушкин А.С»( стр.195 Алифанова Г.Т)

Физкультминутки(разработаны) на основе произведений Пушкина.

Равзв.игра: «Узнай и назови сказку Пушкина»,

Дид.игра «Времена года».

Художественное творчество детей:

Рисование «Любимые места поэта».

ИТОГ ЗА МЕСЯЦ:

Выставка рисунков по любимым сказкам Пушкина (работа с родителями),

Информация на сайт д/сада и группы.

Пополнением  фотоальбома.

 

Изучение истории СПб через судьбы замечательных  людей .

Развивать художественное восприятие в процессе обогащения опыта восприятия различных по содержанию и средствам выразительности произведений А.С.Пушкина.

Развивать творческие и эстетические способности.

Март

«Кованое кружево»

Предложить родителям сделать информацию для детей «Решетки и ограды нашего города»

Рассматривание с детьми иллюстраций, рисунков детей из архива группы.

Художественное творчество:

Рисование «Решетка Летнего сада»

«Ограда для моста» - по замыслу

Итоговая информация на сайт д/сада и группы.

Обогащать представления детей об архитектуре малых форм  (оград, решеток); особенностей используемых в постройках материалов, величины объектов, их декора.

Апрель

«По Неве на корабле»

Информация для родителей:

Историческая справка

Прогулка на катере по Неве.

Занятие –путешествие (138 стр. Алифанова Г.Т)

Художественное творчество:

Аппликация « Кораблик»

Рисование «Заячий остров»

Итог: Информация на сайт д/сада и группы

Закрепление знаний о символах города, памятниках , достопримечательностях.

Май

«Город, в котором я живу»

Информация для родителей:

Фотоальбомы: «Никто не забыт , ничто не забыто», «Блокада».

Предложить родителям погулять с детьми «Места боевой славы», «Вечный огонь», принести фотографии , рисунки детей.

Выставка творческих работ «Никто не забыт, ничто не забыто».

Художественное творчество детей:

Аппликация «Вечный огонь»

Рисование «Салют»

Итог в мае месяце:

Концерты (досуги) , посвященные Дню Победы и Дню города.

Презентация на сайт д/сада и группы.

Продолжать знакомить детей с праздниками нашего города.

Формировать понятие «мы – петербуржцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебный город игры".

Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный город игры" знакомит детей с русскими народными играми, развивает ловкость, внимание, координацию, музыкальный слух....

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город- Magic Town»

«Путешествие в Волшебный город- Magic Town»Автор: педагог доп. образования, воспитательГорбунова Е.В.Задачи:1. образовательная – закрепление отдельных понятий по правилам дорожного движения, лексики п...

"Волшебный город". Сенсорное панно.

Для развития мелкой моторики сделали панно «Волшебный город». Ребятишек увлекает это панно. Они с удовольствием пристегивают яблочки, «сажают» цветы, прикручивают крышки – колеса к машине. Это панно р...

нод "путешествие по волшебному городу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с ЗПР в образовательной области "Познание" и "Безопасность".Дети по средствам элементарных математических представлений ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Волшебный город мастеров"

Роль декоратвно-прикладного творчества в воспитании детей дошкольного возраста огромна. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, но и рассказывает об истории народа и его трад...

Конспект работы в образовательном центре «Волшебный мир песка» по макротеме «Люблю тебя моя Отчизна» «Волшебный город»

Конспект занятия с использованием интерактивной песочницы "Волшебный мир песка"...