Главные вкладки

    Педагогическая гостиная «Событийный подход - новое условие развития и воспитания детей дошкольного возраста»
    презентация на тему

    Макарова Снежана Сергеевна

    Коспект Педагогичесой гостиной

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedgostinnaya.docx21.49 КБ
    Файл ped.gostinaya.pptx1.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическая гостиная

    «Событийный подход - новое условие развития и воспитания детей дошкольного возраста»

    Подготовила Макарова С.С.

    Цель: выработать единое понимание об образовательном событии, определить пути ее реализации в ДОУ. Мотивировать педагогов изучать и применять технологию проведения образовательных событий для формирования всесторонне развитой личности дошкольников.

    Задачи:

    • определить понятия «образовательное событие»;
    • познакомить с этапами проведения образовательных событий и способами организации совместной деятельности;
    • сформулировать требования  к организации и проведению образовательных событий;
    • обосновать роль образовательных событий в условиях реализации ФГОС ДО;
    • обеспечить реализацию различных образовательных событий в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;

    Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать
    новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения
    коснулись не только программных документов, но и, главным образом,
    деятельности педагогов с детьми.

    Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    В связи с этим, основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

    Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. А педагогические технологии способствуют этому.

    Сегодня в рамках нашей педагогической  гостиной мы рассмотрим событийный подход , как новое условие развития и воспитания детей дошкольного возраста.

    Мы прослушаем консультации педагогов по теме:

    1.  «Событийный подход в современном образовательном пространств» - Тихонова Н.А.
    2.  «Организация образовательного события в ДОУ» -  Свирина Н.Н.
    3. «Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников» -  Кондратьева И.С.

    Уважаемые коллеги вы прослушали три сообщения по теме, сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить практическое задания.

    исходя из услышанного сегодня материала и на основе просмотренных образовательных событий  выделите, пожалуйста, принципы деятельности педагога при организации образовательном событии.

    Итак, при организации ОС нужно придерживаться следующих принципов:

    Принципы  деятельности

    • Самое главное – подходить к организации события  творчески.
    • Предоставить детям действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций.
    • Стараться  не сдерживать инициативы детей.
    • Не делать  за них то, что они могут сделать самостоятельно.
    • Помогать  детям формировать навыки самостоятельного решения проблемы. 
    • Стараться избегать оценочных  суждений.

    Скажите, чем отличается образовательное событие от занятий, от НОД?

    Можем ли мы в нашем ДОУ организовывать ОС и как часто (что для этого требуется?)

    Образовательное событие в ДОУ, представляет обучающий процесс, интегрированный в новое пространство, благодаря чему, помимо образования, он также помогает улучшать социальные навыки его участников.

    Обсуждение открытого просмотра и видео показа образовательного события.

    Рефлексия Анкета-газета

    На ватмане или большом листе бумаги участникам предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия, в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур,  стихотворных строк, небольших текстов, пожеланий, замечаний, предложений, и т.д. После того как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Педагогическая гостиная « Событийный подход -новое условие развития и воспитания детей дошкольного возраста »

    Слайд 2

    Повестка дня 1. Вступительное слово Макарова С.С. 2. Консультация для педагогов « Событийный подход в современном образовательном пространстве » Тихонова Н.А. 3. . Консультация для педагогов « Организация образовательного события в ДОУ » Свирина Н.Н . 4. Консультация для педагогов « Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников » Кондратьева И.С. 5. Практическое задание Все педагоги. 6. Обсуждение открытого просмотра и видео показа образовательного события . Все педагоги.

    Слайд 3

    Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. В связи с этим, основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности. А новые педагогические технологии способствуют этому.

    Слайд 4

    «Событийный подход в современном образовательном пространстве» Подготовила Тихонова Н.А.

    Слайд 5

    Идея событийного подхо да в воспитательном процессе возникла как планирование жизненного пути человека. Событийный подход рассматривается как педагогическая технология организации и осуществления значимых событий в жизни коллектива и отдельной личности. С обытие - источник личностного опыта, обновление его, встреча с другой личностью, с иной культурой, которая затрагивает, деформирует мышление и поведение, развивает их . В.В. Сериков С точки зрения психологии событие – значимое жизненное изменение. Изменение, оцениваемое человеком как значимое для его образования и активно включенное в межсобытийные связи. Чем больше связей, тем событие более значимое.

    Слайд 6

    Традиционный педагог ориентирован на «организацию деятельности » , а не на создание ситуации или условий . Педагоги , изучающие событийный подход предлагают в создании условий ставить акцент на детской инициативности, самостоятельности, комплексной организации занятий. Научные основы событийного подхода . Было доказано, что лучше всего усваивается ребенком то, что он делает по собственному желанию. Было показано, что для проявления ребенком активности необходимо обучать его обобщенным способам действия. Выяснилось , что ребенку не безразлично, что и зачем он выполняет.

    Слайд 7

    Главными принципами взаимодействия педагога и ребенка в событийном подходе выступают принцип эмпатии , подразумевающий создание положительных, доверительных, открытых отношений с ребенком, учет его состояний, сопереживание и поддержку; а также опора на детские деятельности (игра, рисование, конструирование и пр.), позволяющая реализовывать содержательное общение на доступном ребенку уровне понимание. Существо и принципы событийного подхода: Событийная организация дня: для ребенка на первый план выходит какое-то значимое и данное через переживание событие. В рамках события ребенок занимается различными детскими деятельностями (игрой, рисованием, физической активностью и т.д.), которые увязаны в одну сюжетную канву.

    Слайд 8

    Со- бытийность для детей... У детей раскрываются способности, активизируется стремление к самостоятельности, развивается творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца. Все дети самостоятельно ищут пути для решения ими же самими поставленных целей, выбирают средства, проверяют правильность решения. Постановка детской цели и планирование деятельности детьми помогает им сконцентрировать внимание при выполнении последующих действий .

    Слайд 9

    Со- бытийность для педагогов... Со- бытийность способствует повышению мотивации к саморазвитию и самообразованию. Ведь детские вопросы порой такие, что обращаешься к разным источникам – энциклопедиям, методической литературе. Воспитатель является равноправным участником деятельности наравне с детьми. Единицей проектирования в событийном подходе выступает - Образовательное событие.

    Слайд 10

    «Организация образовательного события в ДОУ» Подготовила Свирина Н.Н.

    Слайд 11

    « Образовательное событие - специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания» Д.Б. Эльконин . Другими словами : Образовательное событие- это то , что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло. Цель образовательных событий: • усвоение учебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности детей, вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс. Основной принцип , на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению ».

    Слайд 12

    Этапы организации образовательных событий в ДОУ : 1 этап – определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы, 2 этап – определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки . 3 этап – подготовка к образовательному событию. 4 этап - проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия . 5 этап – рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

    Слайд 13

    Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.

    Слайд 14

    «Образовательное событие — способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников » Подготовила Кондратьева И.С.

    Слайд 15

    О риентиры , дошкольного образования : • содействие развитию ребенка во взаимодействии с родителями; • желание сделать жизнь детей более интересной; • формирование инициативного, активного и самостоятельного ребенка; • сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области . Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. Л юбой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.

    Слайд 16

    В основу реализации комплексно-тематического планирования положены следующие подходы: • яркое событие в природе, социальной жизни общества или праздник; • яркое событие в литературном художественном произведении; • яркие события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, необычных интересных предметов; • объект субкультуры дошкольников (элемент ценностей внутри возрастной группы). Примерные темы образовательных событий (Н. В. Федина): • события, формирующие чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитника Отечества); • явления нравственной жизни (Дни «спасибо», доброты, друзей); • явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц, животных); • мир искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра); • традиционные праздничные события семьи, общества и государства (Новый год, Праздник весны и труда, День матери); • наиболее важные профессии (Дни воспитателя, врача, почтальона, строителя).

    Слайд 17

    Обоснование интегративных возможностей образовательных событий: 1. В ходе реализации образовательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения. 2. Образовательные события способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса. 3. Образовательные события формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности. 4. Образовательные события позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира. 5. Образовательные события способствуют повышению мотивации воспитателя к педагогической деятельности, а ребенка к обучению. 6. Образовательные события развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения. 7. Образовательные события способствуют успешной социализации личности.

    Слайд 18

    Особенностью деятельности педагога является то, что она носит гибкий, дифференцированный характер и включает элементы спонтанности и импровизации , требует наличия ряда профессиональных умений и навыков , среди которых – умение наблюдать за деятельностью, поведением и взаимоотношениями детей, анализировать текущие события, интерпретировать полученные результаты.

    Слайд 19

    Определите Принципы деятельности педагога при организации образовательного события Самое главное – подходить к организации со-бытия творчески. Предоставить детям действовать самостоятельно, избегая прямых инструкций. Стараться не сдерживать инициативы детей. Н е делать за них то, что они могут сделать самостоятельно. Помогать детям формировать навыки самостоятельного решения проблемы . Стараться избегать оценочных суждений.

    Слайд 20

    ВЫВОД: Образовательное событие в ДОУ, представляет обучающий процесс, интегрированный в новое пространство, благодаря чему, помимо образования, он также помогает улучшать социальные навыки его участников.

    Слайд 21

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья на тему "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

    В статье говорится о наиболее важных условиях успешного развития детского художественного творчества....

    долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

    «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...

    Научно-методическая разработка "Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

    Изобразительное творчество является одним из любимейших занятий детей. Эта работа требует творческих способностей, знаний и умений в области изобразительной грамоты, декоративного искусства, дизайна. ...

    Педагогический опыт на тему :" Современные подходы в работе по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

    Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, с...

    Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста

    Психолого-педагогические условия физического развития и воспитания детей дошкольного возраста...

    Проблемы гендерного развития и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

    Феномен гендерной социализации. Проблема гендерного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Гендерные различия девочек и мальчиков. Гендерное самосознание ребенка дошкольного возраста. Роль ...

    «Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    laquo;Все начинается с детства» - как  нельзя больше сочетается  с данным вопросом. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрож...