Разработка НОД с применением технологии проблемного обучения.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цвикло Ирина Васильевна

Применение современных образовательных технологий в работе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии.

Разработка  НОД с применением технологии проблемного обучения.

Возрастная группа

Старшая группа

Тема НОД

«Заколдованные игрушки»

Вид деятельности

Познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Применяемая технология

Технология проблемного обучения

Цель

Формирование познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом-с водой.

Задачи

Образовательные

- Подвести воспитанников к пониманию о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

- Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы.

- Ознакомить детей с простейшими символами - схемами

Развивающие

- Развивать поисковую активность детей.

- Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тает в тепле, замерзает на морозе)

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, дружеские взаимоотношения между детьми

Форма организации детской деятельности

Экспериментирование

Этапы работы

Ход работы.  Методы и приёмы

1.Мотивация детей к деятельности

Наглядный.

Почтальон принёс в группу посылку для детей от медвежонка Умки с далёкого севера.

На посылке написано «Подарки».

 Раскрыв посылку, дети обнаружили вместо подарков «льдинки».

Деятельность воспитателя: - Ребята, это злой Мороз заколдовал игрушки – заковал их в лёд.

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в посылке должны быть настоящие игрушки, а там «Льдинки»

2.Целеполагание детьми

Постановка проблемы.

Что нам делать? Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки, но не знаем как.

3.Совместная работа педагога и ребёнка (родителей)

Актуализация знаний.

Словесный. Вопросы к детям:

Воспитатель: Что происходит с водой, когда на улице мороз?

Ответы детей: вода замерзает, превращается в льдинки, сосульки.

Воспитатель: а где ещё вода может превратиться в лёд?

Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)

- А когда лёд тает?

Ответы детей: когда тепло, греет солнышко

 (дети выставляют символ «Солнце»)

-Во что превращается лёд, когда растает?

Ответы детей: лёд превращается в воду.

Выдвижение гипотез, предположений.

Воспитатель: как можно быстрее растопить лёд?

Ответы детей:- согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде. Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом

-Предположим, что лёд тает в воде.

Проблемный вопрос:

-Как вы думаете, в какой воде быстрее растают льдинки? (ответы детей).

- Пришло время проверить наши предположения о том, что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее. 

Практический.

Проверка решения.

Воспитатель: куда мы с вами отправимся для проверки?

Ответы детей: в лабораторию.

-Возьмите свои льдинки «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ёмкости с водой:

1- с холодной,  2 -с тёплой,  3 -с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

4. Работа детей

Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность, проверяя температуру воды путём прикасания к ёмкостям, фиксируя результат. Размораживают игрушки.

5.Рефлексия

Словесный. Наглядный.

Воспитатель: предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

- Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «заколдованные игрушки»?

Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего лёд растаял в горячей воде.

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Называевский детский сад №1» Омской области Технология проблемного обучения «Заколдованные игрушки» НОД старшая группа Подготовила : воспитатель Цвикло Ирина Васильевна

Слайд 2

Цель: Формирование познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом-с водой. Задачи:

Слайд 3

Материалы: 3 тазика с водой (холодная, теплая, горячая) Кружки-символы красного, желтого и голубого цвета Карточки-алгоритмы Посылка Замороженные в льдинках игрушки

Слайд 4

I этап ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Слайд 6

II этап АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Слайд 7

III этап ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ

Слайд 9

VI этап ПРОВЕРКА РЕШЕНИЙ

Слайд 11

V этап ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками

Из опыта работы Фёдоровой Н.И., воспитателя 2 младшей группыПрименение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками Процесс реорганизации всей системы об...

«Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Мы с вами знаем, что согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы такие качества как способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблем...

Презентация к консультации «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учи...

Применение технологии проблемного обучения в детском саду. Конспекты НОД

Сутью проблемного обучения (решение проблемных ситуаций) является творческое усвоение знаний, базирующееся на побуждающем диалоге....

«Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»

laquo;Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»...

Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе

Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противо...