презентация для педагогов "методики развития речи"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

Дубровская Наталия Ивановна

образовательный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_metodiki_razvitiya_rechi.pptx732.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для педагогов Воспитателя Мб доу д.С «Родничок» Дубровской н.и.

Слайд 2

Тема : Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Актуальность темы. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей.

Слайд 4

Задачи . формировать словарь детей; обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги; развивать речь как средство общения, то есть создавать условия, при которых дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения ко взрослому или сверстнику; развивать внимание, память, мышление; воспитывать желание говорить правильно и красиво, умение слушать друг друга.

Слайд 5

Пассивный словарный запас Развитие речи ребенка начинается с формирования пассивного словарного запаса, когда малыш уже понимает слова и значения, но пока еще не способен самостоятельно их воспроизвести. Активный словарный запас. Следующим этапом в развития речи ребенка является формирование активного словарного запаса. Он характеризуется активизацией слов из пассивного словаря и правильное их применение в речи. Для развития этих навыков и существуют специализированные методики.

Слайд 6

Методики развития речи у детей А. М. Бородич – автор книги “Методика развития речи детей”

Слайд 7

Главные принципы методики: · Ежедневное увеличение словарного запаса путем изучения новых слов. · Понимание значений новых слов с помощью разбавления их другими словами. Контроль над точным воспроизведением и произношением. · Обогащение разговорных или активных слов за счет пассивного словарного запаса.

Слайд 8

Рекомендации : Эта система обучения больше подойдет для детей возрастом от 3 лет и выше, которые имеют пассивный запас слов. Для активации этих слов и обучения новым следует придерживаться следующих рекомендаций: 1. Изучение слов по группам: еда, одежда, животные. При этом характеризовать каждый предмет, наполняя его максимальным смыслом. 2. Повторение слов и использование их в разговоре, чтоб они зафиксировались в памяти. Обучение ребенка повторять слова и выражения. 3. Использование синонимов (подобных по значению слов), антонимов (противоположных по значению слов). Показывая разницу предметов, сравнивая их. 4. Чтение книг ребенку поможет наполнить словарь фольклорными выражениями и словами. 5. Объяснение многозначности слова (ручка для письма, ручка дверная). 6. С каждым разом усложнять процесс разговора, требуя от ребенка более точного высказывания.

Слайд 9

Рассказывание по восприятию по методике А.М.Бородич . Рассказывание по восприятию имеет большое влияние на развитие ребёнка, в том числе и на сенсорное. Только на основе ощущений и восприятий развиваются такие сложные психические процессы, как мышление, воображение. Ребёнок, называя определённые свойства предмета, ярче их выделяет, т.с. упражняет свои ощущения и восприятия. Описание игрушек. Занятиям по описанию игрушек должны предшествовать занятия по их рассматриванию, на которых дети учатся выделять детали и качества игрушек, овладевают соответствующим словарём.(со средней группы)

Слайд 10

Ф.А. Сохин - автор книги “Развитие речи детей дошкольного возраста.» Идеи Ф. А . Сохина легли в основу " Программы развития речи детей дошкольного возраста в детском саду" . Основные направления работы по развитию речи рассматриваются по задачам: развитие связной речи, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи. Затем все эти задачи даются в возрастном аспекте, начиная со 2-й младшей группы. Ф.А. Сохин отмечал, что "на каждом возрастном этапе языковые средства, которыми владеет ребенок, представляют собой определенную систему, т.е. речь ребенка нужно изучать (и разрабатывать методы обучения), рассматривая словарь и грамматику не изолированно, а в единстве, во взаимосвязях, в системе"

Слайд 11

Рассказывание об игрушках по методике Ф.А. Сохина. Занятия по рассматриванию и описанию игрушек с детьми младшего дошкольного возраста проходят в живой эмоциональной форме. Большое значение имеет правильный подбор игрушек. Предпочтительнее игрушки одного наименования, но разные по внешнему виду. Такой подбор игрушек обеспечивает активизацию словаря и развитие связной речи на основе использования приёма сравнения. Описание игрушки начинается с тщательно продуманных вопросов педагога. Отвечая на вопросы, дети обращают внимание на характерные особенности внешнего вида игрушки (цвет, форма, материал), подбирают сравнения, определения (с помощью воспитателя), и переход к составлению рассказа становится естественным. Рассказ воспитателя является образцом. На занятиях по описанию игрушек можно использовать литературные произведения. Хороши для этой цели потешки , прибаутки , загадки.

Слайд 12

Образовательные задачи занятия: Воспитывать звуковую культуру речи упражнять в произнесении звукоподражаний с разной силой голоса( громко - тихо.) обогащать словарь существительными обозначающими название диких животных(медведь, лиса, заяц,волк , ёж) прилагательными, обозначающими величину, цвет, вкус побуждать детей принимать участие в чтении потешки (договаривать слова и некоторые несложные фразы) Развивать связную речь: продолжать обучать детей понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.

Слайд 13

Воспитательные задачи занятия: Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Слайд 14

Методы: Наглядный Словесный Практический

Слайд 15

Приёмы: Наглядный (показ игрушки) Словесный (речевой образец, повторение, указание, вопрос, договаривание детьми слов, показ с называнием, поощрение говорящих) Игровой («Волшебный мешочек», использование наглядного материала по колличеству детей, правильный подбор игрушек, инсценировка потешки с помощью игрушки).

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по развитию речи (приложение)

Презентация занятия по развитию речи  для интерактивной доски...

Презентация уголка по развитию речи

Презентация уголка по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС...

Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"

         Презентация на тему "Развитие речи как фактор всестороннего развития личности ребенка"  Презентацией можно воспользоваться при проведении родите...

презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"

Презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра  рядом всегда"...

Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...