Проект для детей первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа) на тему

Суродина Татьяна Михайловна

Познавательно- информационный проект с детьми первой младшей группы "Что растёт на грядке?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.7 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

              учреждение детский сад №4 городского округа Вичуга

   Познавательно- информационный проект с детьми

                         первой младшей группы

                         « Что растёт на грядке?»

                                        Воспитатель МБДОУ д/с №4

                                      Суродина Татьяна Михайловна

                           

                       

                                 Проект: «Что растет на грядке?»

Привычки и предпочтение в еде у ребёнка останутся у него на всю жизнь и именно в 1-3 года закладывается здоровье его основных органов. От правильного питания зависит острота зрения, состояние зубов, телосложение и самое главное- умственное развитие малыша.

Проблема организации правильного питания детей в настоящее время очень актуальна. Родители в виду своей занятости, а чаще неграмотности не всегда соблюдают все правила организации питания своего ребёнка: мало вводится в рацион малыша овощных блюд, богатых растительными белками, углеводами и витаминами.

Исходя из основных Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной образовательной программы, задачи содержания дошкольного образования должны решаться в ходе реализации разных областей программы.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребёнка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, охране и укреплению своего здоровья, через интегрированный подход образовательных областей. На мой взгляд, эффективность такого взаимодействия позволяет обеспечить осуществление образовательного процесса в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей и взаимодействие с родителями.

Перед детьми я поставила поисковые вопросы:

«Какие вы знаете овощи? Любите ли вы морковку? Знаете ли вы где растет морковка?»

Так появился проект: «Что растёт на грядке?»

Цель: расширить и обобщить знание детей об овощах через разные виды деятельности.

Задачи:

  1. Формировать умение детей узнавать и называть овощи, наиболее распространенные в данной местности;
  2. Формировать умение классифицировать овощи по цвету, форме и величине;
  3. Создать условия для развития познавательных способностей детей;
  4. Развивать интерес к произведениям русского фольклора;
  5. Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей;
  6. Повышать интерес к умению отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Тип проекта- познавательно- информационный (игровой)

Вид проекта- краткосрочный (август, сентябрь, октябрь)

Предполагаемый результат: развлечение «В гостях у бабушки Матрёны»

Участниками проекта стали дети 2-3 лет, их родители, воспитатели группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы (соответственно с детьми) обозначили проблему: Хотите ли вы быть здоровыми? Хотите ли вы узнать какие овощи надо кушать, чтобы быть здоровыми? Какие овощи вы знаете? Где растут овощи?

Определили задачи для каждой группы участников:

Для детей: узнать название овощей, их форму, цвет, величину, место их произрастания.

Для родителей: поддержать желание детей узнать новое об овощах, вместе с детьми ответить на вопрос: «Что растёт на грядке?»

Для воспитателя: развивать умение находить вопрос из разных источников: у взрослых, из книг, из интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать), воспитывать активность, самостоятельность. Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать продукт.

Для музыкального руководителя: оказать помощь в разработке и подготовке развлечения: «В гостях у бабушки Матрёны».

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о том, что растёт на грядке и для чего нужны овощи. Где будем использовать полученные данные. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно- образовательная работа в детском саду строиться по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определённыепредставления по данной теме. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрывали её значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с пониманием отнеслось к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.

                           Был разработан план действий:

* Подобрать художественную литературу (стихи, пословицы, поговорки, рассказы), иллюстрационный материал по данной теме.

* Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

* Разработать сценарий для развлечения «В гостях у бабушки Матрёны» и выступление детей.

* Чтение книг по теме.

* Беседы по прочитанному.

* Рассматривание иллюстраций, а также фотографий по теме.

* Изобразительная деятельность по теме.

* Отгадывание загадок по теме.

* Заучивание стихов, пение песен по теме.

На третьем этапе я обратилась к родителям с просьбой сходить вместе с детьми на огород в домашних условиях и внимательно рассмотреть, что растёт на грядке; нарисовать рисунки о овощах; найти стихи и иллюстрации о вощах; провести беседы с детьми по данной теме. Ежедневно мы получали новый материал, изучали его с детьми. Блугодарили каждого ребёнка и родителей за предоставленный материал. В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания.

    Для этого я создала игровые и обучающие ситуации разного типа:

* Беседы на темы: «Что мы любим кушать?», «Витаминына тарелке», «Что нам осень подарила?».

* Домашнее задание: наблюдение с детьми за овощами на грядке в домашних условиях, найти стихи и загадки об овощах.

* Беседы об овощах.

* Огранизация и проведение дидактических игр.

* Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

* Рассматривание альбомов «Осень», «Овощи».

* Организация и првоведение сюжетных, пальчиковых, подвижных игр по теме.

* Разучивание стихов и песен к развлечению.

Родители активно помогали в создании развивающей среды в греппе по теме проекта: принесли наглядно- иллюстрационный материал, книги, семейные фотографии и рисунки по теме. Оказывали необходимую помощь при составлении  и формлении материала, в поиске стихов и загадок, в частности с использованием интернета. Когда был набран необходимый материал, у нас получилась выставка рисунков, небольшой альбом «Овощи», организовали выставку поделок из овощей «Дары осени». Мы подготовили развлечение «В гостях у бабушки Матрёны».

На четвёртом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличино время на его реализацию, т.к дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап- осуществление проекта. В рамках познавательно- информационного проекта я познакомила детей с овощами, их пользе и с иестом их произрастания. Я постаралась найти каждому ребёнку пусть не большое, но интересное дело(например заучивание стихотворений, песен, танцев, инсценировка сказки).

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту проекта мы пригласили воспитателей ДОУ и родителей.

Результаты: благодарю участию в проектой деятельности, у детей сформированы достаточно устойчивые представления об овощах. Дети стали больше проявлять любознательности, инициативы, желание узнать новое, стремление поделиться «своими знаниями» со всерстноками, взрослыми. Родители стали активными участниками педагогического процесса группы.

Вывод: реализация проекта: «Что растёт на грядке?» способствовало развитию, как информационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.

             Сценарий развлечения для детей 2-3 лет по проекту

                                       «Что растёт на грядке»

                                 «В гостях у бабушки Матрёны»

Вед: Посмотрите, ребятки. К нам прилетела птичка, птичка- невеличка, принесла нам письмо. От кого же оно? Давайте почитаем.(открывает конверт)

«За горами, за долами, за полями, за лесами, в лесной избушке Бабушка Матрёна живёт. Ребятишек к себе в гости зовёт. Приезжайте ко мне в гости, ребятишки, девчонки и мальчишки. Пирогов вам напеку, вкусным чаем угощу.»

Хотите, ребятки, в гости к бабушке Матрёне в гости поехать? Тогда занимайте в автобусе места.

                                Песня- инсценировка «Автобус»

                (дети выходят из автобуса и подходят к домику)

Вед: Что-то бабушки не видать; давайте погудим, как автобус: би-би-би. Нет не слышит, бабушка. Вот я сейчас постучу в окошко. Тук- тук- тук.

Баб.: «Слышу,слышу, уже иду»(выход из домика) Здравствуйте гости дорогие! Как я рада, что вы ко мне приехали.

Вед.: Что же бабушка так долго не выходила?

Баб.: «Да я в огороде была, капусту поливала. Ох устала! А вы хотите мне помочь в огороде? (ответы детей) А овощи вы знаете?»

Дети: «Да!»

Баб.: «А вот сейчас и проверим, какие овощи вы знаете?»

                                           Игра «Что это?»

               (показ карточек «Овощи» с загадыванием загадок)

Баб.: молодцы, а знаете, где растут овощи?»

Дети: «В огороде, на грядке»

Баб.: Правильно. Приходите в огород, посмотреть, как всё растёт, как играет в прядкиогурцы на грядках. Как краснеет у забора великаны- помидоры. Все растет и цветёт никому не тесно. Приходите в огород будет интересно. И представиться вам рад овощной наш отряд. А стихи про овощи вы знаете? (ответы детей)

Помидор: «Я вкусный, спелый помидор люблю детишек с давних пор. Я витаминов сундучок, а ну-ка, откуси бочок.»

Морковка: «Я морковка- рыжий хвостик, приходите ко мне в гости. Пейте мой морковный сок, будешь ты всегда здоров.»

Капуста: Белая и хрусткая. Зовут меня капустою. Вкусная, полезная, прогоню болезни я.»

Картошка: «Я, картошка, загляденье. Я, картошка, объеденье, крахмалистая, да разваристая. Без меня, нет, нет, нет не получиться обед.»

Баб.: Молодцы, хорошие стихи вы знвете. В огород мы пойдём свою песню заведём.

                                        Песня «Морковка»

Баб.: А хотите поиграть в игру «Овощи»? (дети сидят в кругу)

Баб.: «Весёлый, весёлый, весёлый огород; здесь каждый овощ песенку поет. (овощи растут) У кого дела в порядке. Тот растёт у нас на грядке. Если  трудно нас собрать, ты попробуй нас догнать. (убегают)

Баб.: Вот какой весёлый у нас урожай, а капуста какая выросла. Вот- такая. А чтобы нам ею угощаться, мы её засолим.

                    Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Баб.: А ещё люди на зиму консервируют огурцы и помидоры. Мы с вами уже закрывали огурцы и помидоры в банки. Но на моём огороде уродились разные помидоры: красные, жёлтые, зелёные. Они все перемешались в корзинке. Помогите ребята разложить их по ящикам.

                    Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт»

Баб.: Какой славный урожай помидор собрали. А я знаю семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите сказку «Репка».

                          Инсценировка сказки «Репка»

Баб.: Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить все, без исключения, в этом нет сомнения! В каждом польза есть и вкус и решить я не берусь: кто из вас вкуснее, кто из вас важнее. Всех с собой возьмем мы в сад будет радость для ребят!

Баб.: Хорошо играли дружно, подарить игру вам нужно. Вы играй веселей, вырастайте поскорей. До свидания, ребята. Спасибо вам за помощь. Приезжайте ко мне снова.

Вед.: А у бабкиных ворот, снова нас автобус ждет.

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурных гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей 2-3 лет "Чистюли". Результатом проекта будет: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков культурно гигиенических навыков, желание выглядеть чистыми и опря...

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"

Долгосрочный проект для детей первой младшей группы по формированию культурно-гигиенических навыков "Чистюли"...

Проект знакомства детей первой младшей группы с птицами родного края «Воробей-воробушек»

Здесь представлена система всестороннего  ознакомления детей с воробьём....

Проект для детей первой младшей группы " Я люблю свою лошадку"

Проект для детей первой младшей группы «Я люблю свою лошадку»ПРОЕКТдля детей младшего дошкольного возрастаНазвание проекта:«Я люблю свою лошадку»Тип проекта:По продолжительности: краткосрочный.По сост...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)

Проект «Знакомство детей с зимующими птицами» (проект для детей первой младшей группы)...