Развлечение. Игры народов мира.
план-конспект занятия на тему

Искакова Флюра Габдулахатовна

Игры народов мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_narodov_mira.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Подвижные игры народов мира"

Спортивно -  развлекательное мероприятие для детей 5- 6 лет

 

Цель: 1. Формирование двигательной активности детей.
2.Расширение знаний детей о подвижных играх народов мира . 3.Укрепление  физического  здоровья дошкольников.
4. Воспитание  коллективизма, доброты, уважительного и бережного отношения к взрослым. Толерантного отношения к представителям другой национальности.

Интеграция областей. Познание, физическая культура, безопасность, здоровье.

Оборудование: 1 скакалка, ноутбук , проектор, костюм петуха, водяного, медведя, муляжи грибов ягод, "дрова". Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования,  призов, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.  

Ход развлечения.

Ведущий. Здравствуйте дети. Кто скажет в какой стране живем? Правильно мы с вами живем в дружной стране России. В которой проживают люди разной национальности.(показ слайдов) Татары  русские , чуваши и еще много  представители разной национальности . А люди разных национальностей отличаются тем что у каждого народа есть свои традиции и обычаи. И у каждой национальности есть свой родной язык, на котором они разговаривают между собой. У вас в группе тоже есть дети разных национальностей: татары , чуваши, таджики, азербайджанцы, русские . Мы с вами сегодня отправимся в необычное путешествие по этим странами познакомимся. Для этого я предлагаю  вами, сесть в автобус и начать свое необычное путешествие. (Ходьба обычная, змейкой, с высоким подниманием колен)

Ведущий. Первая остановка мы приехали с вами в столицу нашей страны в России этого город Москва (просмотр слайдов) в Москве проживают люди разной национальности, но много проживают русских я предлагаю вам посмотреть русский народный костюм ( показ слайдов). Люди русской национальности разговаривают на русском языке . Поднимите руки те кто по национальности русский. Я вам предлагаю,   поиграем с вами русскую народную игру "У  медведя во бору".(музыкальное сопровождение русские народные мотивы).

Содержание игры. Медведь, выбранный жеребьевкой, живет  в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню

У медведя во , бору. Грибы , ягоды, беру!. Медведь постыл на пне застыл. Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремащий, начинает ворочаеться, потягивается и неохотно бежит за играющими и старается кого- то поймать.

Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней. Молодцы.

Вот мы с вами поиграли в русскую народную игру.

 Дети,  а кто мне ответит в какой республики мы проживаем. (ответы детей). Правильно мы с вами проживаем в республики Татарстан.  А как вы думаете, почему она так называется. Потому, что это родина татар и здесь проживают много татар. Татары разговаривают на татарском языке. Поднимите руки те кто по национальности татары.

Ведущий. Я вам предлагаю познакомиться с традициями татар. ( показ слайдов)

Ведущий. Ну а теперь давай        те с вами поиграем татарскую игру "Бой горшков",а по татарский она звучит как "Чульмэк вату" (музыкальное сопровождение татарские народные мотивы)

  • Содержание игры. Нужно детям завязать глаза, а в руки дать палку впереди от детей стой горшок  По сигналу инструктора  ребята начинают двигаться вперед и пытаются ударить по горку .
  • Правила игры: 1. Игрокам не разрешается начинать движения  раньше сигнала.2. Побеждает тот, кто первым ударит по горшку.

(включается татарская народная музыка)

Ведущий .Молодцы даже с закрытыми  глазами смогли разбить горшок.

Я теперь мы с вами отправимся  в Чувашию. Дети, познакомитесь с чувашки национальным костюмом. Люди чувашской национальности разговаривают между собой на чувашском языке. Я вам предлагаю поиграть в чувашскую игру которая называется " Хищник в море", по чувашский она звучит так "Сёткан кайак тинэсрэ"(музыкальное сопровождение чувашские народные мотивы)

Содержание игры:  В игре участвуют до десяти детей . Один из играющих выбирается хищником, остальные рыбки. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне колен . При приближении веревки детям - рыбкам нужно прыгнуть через нее

Правила игры. задетый веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника , начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянута. Молодцы как ловко прыгали. Вот мы с вами поиграли чувашскую народную игру.

А теперь мы с вами отправимся в Удмуртию , где проживают много удмуртов. Дети познакомитесь с удмуртским национальным костюмом.  Мы с вами поиграем удмуртскую игру , которая называется "Водяной" , а по удмуртский она звучит так "Ву мурт". (музыкальное сопровождение удмуртские народные мотивы)  

Содержание игры : очерчивается круг - озеро. Выбирается ведущий - водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: "Водяного нет, а людей - то много". Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые подходят близко к берегу(линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те кого поймали. Они помогают водяному.

Ведущий. Вот мы с вами поиграли в удмуртскую игру.

Ведущий. Я теперь мы с вами отправимся. В далекое путешествие Азербайджан . Посмотрите на национальный костюм азербайджанский. Мы  с вами поиграем в азербайджанскую игру " Дети и петух" , а   по азербайджанский она звучит так " Ушаглар ве хоруз"  (музыкальное сопровождение  азербайджанские народные мотивы)

Содержание игры. Один из игроков изображает петуха. Петух выходит из своего дома, ходит по площадке и три раза кричит кукареку. Игроки в ответ.

Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! Что ты рано встаешь - детям спать не даешь? После этого петух опять кукарекает, хлопает крыльями и начинает ловить детей, которые выходят из своего домика, бегают по площадке. Если петух не сможет поймать ребят , то он опять изображает петуха.

Правила игры. Петух начинает ловить, а дети убегать только после повторного кукарекания. Ловить детей в их домике нельзя.

Ведущий а теперь мы сваи отправимся в Таджикистан. Познакомитесь с таджикским  костюмом. А поиграем в вами  таджикскую народную игру " Прыгай через костер ", а на таджикском языке она звучит так "Аловпорак".

 Содержание игры. Играющие собираются на площадке , приносятся дрова (ветки), складываются их вместе в виде костра. Дети располагаются на расстоянии 10 м от костра. По сигналу играющие один за другим прыгают через костер: каждый старается , прыгать , не задевая дрова.

Правила игры. Пока один игрок не прыгнет, другому прыгать не разрешается. Нельзя задевать костер нарочно . Кто не осмелился прыгать , тот проиграл.

  Вот и ребята мы побывали с вами в разных республиках и странах познакомились с народными костюмами, поиграли в национальные игры, послушали народные мотивы , а ваши мамы приготовили вам сюрприз . Они испекли вам народные сладости . Я предлагаю вам пройти в группу и на вкус попробовать. Татарская народная выпечка чак -чак, русская, удмуртская,   чувашская, азербайджанская, таджикская .  

Ведущий. А теперь мы снова садимся в автобус и едем обратно в детский садик. И попьем чай со сладостями

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Сценарий развлечения "Игры народов мира"

Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Цель праздника:       Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...

Сценарий развлечения "Игры народов мира"

Представляем вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

Цель развлечения:  Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми разл...