Спортивное развлечение "Игры народов мира"
методическая разработка (подготовительная группа)

Прохорова Лилия Владимировна

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_mira_razvlechenie.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в подготовительной группе

«Игры народов мира»

Цель: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Образовательные задачи:

• Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.

• Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, Татарстана. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.

• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле, России, Татарстане.

• Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

• Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

• Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

• Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал

Ведущий:

Земля дорогая, земля золотая!

Нет, лучше сказать ей«Родная»!

Ведь все, что мы любим, все создано ею!

И горы, и реки, и лес и цветы,

И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущий: На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем!

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России!

Я предлагаю вам познакомиться с играми различных народов. Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей?

Ответы детей: ДА

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов мира.

Повторяем с детьми правила игр:

- Играем честно и сообща.

- Играем не ради корысти, а ради удовольствия.

- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Звучит волшебная музыка, появляется Старик-Хотабыч

Волшебник: Приветствую вас, одети, услада души моей

О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших… Марина Леонидовна, я слышал, что вы и ваши дети до сих пор верят в чудеса?

Воспитатель: Конечно, верим, правда ребята? Ведь в стране детства всегда происходит очень много чудес!

Волшебник: О Благодарю! Вы спасли меня!

Возьмите меня в путешествие, я прилетел к вам, чтобы больше узнать о разный странах и поиграть в игры народов всего мира

Воспитатель: С удовольствием мы возьмем тебя с собой, но при условии, что ты нам поможешь!

Волшебник: О, все что угодно добрейшая из добрейших!

Воспитатель: Чтобы проехать по всему миру нам потребуется много дней и ночей, а можно было ли как-нибудь, совершить это путешествие за один день?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим прям на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране которая называется Татарстан

В этой стране много интересных игр

Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в этой стране,  Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Проводится игра “«Займи место» (Буш урын) 

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Ребята, мы очутились в Украине

Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют украинские дети. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Колдун (Чаклун)(украинская игра)

Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают

пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец будет таким образом захвачен трижды, становится колдуном.

Вce разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до пего рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и как только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.

Правила игры.

Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Ребята, мыотправляемся в республику Казахстан

Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Казахстан. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Ведущий. А теперь предлагаю поиграть в казахскую игру «Юрта» (Тирмэ)

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Мы отправляемся в республику Чувашия

Чувашский народ – трудолюбивый народ. С давних времен он славится своми вышивальщицами. Об этом говорит игра. 

Воспитатель: Предлагаю спуститься и посмотреть, в какие игры играют дети в республике Чувашия. Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Чувашская народная игра «Иголка, нитка, узелок».

Все дети становятся в круг и берутся за руки. Выделяются и устанавливаются в ряд три игрока: первый иголка, второй нитка и третий узелок, все три на некотором расстоянии от остальных.

Иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении и под теми воротами, где пробегала иголка. Если нитка ошиблась направлением, запуталась, или узелок поймал нитку, то игра начинается сначала, и выбираются новая иголка, нитка и узелок.

Играющие не задерживают и свободно пропускают иголку, нитку и узелок и поднимают руки.

Воспитатель: Ну что Хоттабыч, продолжим наше путешествие?

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Мы отправляемся на русскую землю

Воспитатель: Хоттабыч, снижаемся.

Хотабыч:

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер снижайся давай!

Воспитатель

Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

 «Моя страна» Дети выполняют игровуюфизминутку

Россия– моя страна (разводят руки в стороны, как бы показывая на просторы)
Птицам с высоты видна! (руки имитируют движение крыльев птицы)
ветер здесь в степи поет, («играем» на дудочке)
Солнце над страной встает! (Поднимаем руки вверх, ладони раскрыты)
Дарит каждому из нас (показываем пальчиком, как бы считая каждого ребенка)
Лучик золотой сейчас! (беремся за руки и поднимаем их вверх)

м. п.и .Калечина-Малечина

Воспитатель: Пришло время возвращаться домой

Хоттабыч:

Я- великий джин Хоттабыч.

И скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад покуда борода моя цела!

Ребята, скорее усаживайтесь на ковер!

Мы полетим на нем!

Сим - салабим, ахалай, махалай

Ковер волшебным ставай!

Воспитатель: Ну вот мы прилетели домой.

Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших…Марина Леонидовна! Вы подарили мне незабываемое впечатление от этого путешествия, теперь то я знаю, какой огромный мир вокруг нас, со своими традициями , культурой и играми.

Ведущая: Пусть радость живет на планете.

И яркое солнце встает

Плетут венок дружбы счастливые дети

Заводят большой хоровод.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку друг.

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

(Исполняется хоровод – импровизация).

Ведущая: Подошел к концу наш праздник. Я надеюсь, что вам понравился наш праздник. Что вы будете и дальше такими же дружными и веселыми. Как сейчас.До свидания Хоттабыч!

Хотаббыч:До свидания , ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Игры народов мира"

Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам....

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Спортивный досуг "Игры народов мира"

Мероприятие посвящено теме защиты детей, предотвращения войны и достижения мира во всем мире....

Конспект спортивного досуга "Фестиваль игр народов мира"

Конспект спортивного досуга "Фестиваль игр народов мира"...

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Цель праздника:       Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Игры народов мира"

Сценарий спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Игры народов мира"ЦЕЛЬ: формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей.ЗАДАЧИ:Позна...

Спортивное развлечение в детском саду по теме "Игры народов мира"

Спортивные досуги и развлечения в детском саду помогают детям узнавать новые факты, раскрепощают и дают волю к фантазированию. На таких мероприятиях ребята продолжают учиться работать в команде, подде...