Конспект спортивного досуга "Фестиваль игр народов мира"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Хорошева Виктория Вениаминовна

Конспект спортивного досуга "Фестиваль игр народов мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_narodov_mira.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный фестиваль «Игры народов мира»

Составила: инструктор по физической культуре ГБДОУ №30 Хорошева В.В.

Цель праздника:        

Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.

Образовательные задачи:

Обобщать и расширять знаний детей о  красоте и разнообразии игр различных народов.

Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.

Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.

Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Ведущая: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом –  планета Земля.

Проводится разминка под песню «Я, ты, он, она, вместе дружная семья» композитор Давид Тухманов на стихи поэта Роберта Ивановича Рождественского 

1.Звучит  японская музыка

Япония – одна из самых удивительных стран мира, страна, где роботы умеют делать очень многое, а сакура цветет просто потрясающе. Япония – это Страна восходящего солнца, изобретательных людей, всевозможных новинок, аутентичных замков, большого количества священных мест, термальных источников, борцов сумо, экзотических гейш. Японцы вежливы всегда, везде и во всем. Они скромны, любят дарить подарки, умеют правильно кланяться, пунктуальны, трудолюбивы, аккуратны.

Японская игра «Чужеземцы» Чужеземцы приближаются на полтора метра к команде противника и говорят: «Мы здесь». — «Откуда прибыли?» — спрашивает другая команда. «Из Индии» (или Америки, Австралии, Италии и т. д.), — отвечает капитан чужеземцев. Капитан противника: «А какая у вас профессия?» Тут вся команда чужеземцев — без слов — только мимикой и жестами — показывает, чем они занимаются. Если, например, они пекари, то кое-кто из команды повязывает передник, другие просеивают муку, третьи месят тесто, четвертые затапливают печь и т. д., как они заранее уже договорились между собой.

2.Звучит Татарская  музыка.

Проводиться Татарская игра «Горшок»

Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! Покупай.

Сколько дать тебе рублей? Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры.

Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

3.Звучит Китайская музыка. Проводиться Китайская игр «Поймай дракона за хвост»

В игре принимают участие как минимум десять человек. Они должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, — голова дракона, а последний – его хвост.

Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове хвост ухватить. Однако если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

4.Звучит Казахская музыка. Проводиться Казахская народная игра «Курочки и Зернышки»

 Курочки стоят в обручах, ведущий спрашивает «Курочки вы голодные», ответ «да», «Раз, два, три, курочки зернышки собери, после этого дети-курочки собирают зернышки-шарики, и несут себе в обруч, кто больше набрал, тот выиграл.

5.Звучит греческая музыка. Проводится Греческая народная игра «Колечко»

Все дети сидят, руки лодочкой, водящий всем кладет в руки свои руки-лодочки, и одному колечко. В конце слова «Догони колечко». Кто догонит, становится водящим, если никто не догнал, водящий колечко.

6.Звучит Русская народная музыка. Кто догадались какая страна?

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации. Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и даже играх.

Игра «Гори, гори, ясно!»

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят:
— Дин-дон, дин-дон,
Выбегай скорее вон!
По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:
Раз, два, не воронь,
А беги, как огонь!
«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий»,то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если«горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.


«Золотые ворота»

 Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас

  Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Игры народов мира"

Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам....

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Спортивный досуг "Игры народов мира"

Мероприятие посвящено теме защиты детей, предотвращения войны и достижения мира во всем мире....

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Цель праздника:       Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...

Конспект открытого занятия «Сказки народов мира»

Инсценировка Белорусской сказки "Пых" во второй младшей группе "Пряничный домик"...

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений   дошкольников о культурных событиях.  Азбука России. Художественно - речевое развитие в театральной деятельн...

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....