Спортивный праздник "Игры народов мира"
материал по сценарий праздника по теме

Спортивный праздник по мотивам путешествий по странам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narod.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 229» компенсирующего вида

Спортивное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал:

инструктор по физической культуре

Ирина Владимировна Лоскова,

Музыкальные руководители –

Ирина Викторовна Вилегжанина,

Оксана Станиславовна Швайбович.

Цель.  Познакомить детей с  народными играми других стран.

Задачи.

  1.  Способствовать проявлению  двигательных интересов средствами физической культуры и спорта.
  1.  Развивать творческие двигательные способности детей.
  2. Воспитывать чувства дружелюбности и толерантности.

Оборудование.

Наборы спортивных атрибутов (мячи, обручи, гимнастические палки и ленты). Оформление зала. Музыкальное сопровождение.

Подготовительная часть.

Беседы по теме о странах мира.

Дети под музыку входят в зал. Проходят по кругу и садятся в зале на места.

Инструктор.

                        Все мы следили за  21-ой зимней Олимпиадой в городе Ванкувере. Этот город находится в стране Канада. На олимпиаде встретились спортсмены из разных стран. Они показывали свою силу, ловкость и смелость. Дружили между собой и играли в игры своих стран. Вот и мы сегодня   познакомимся и поиграем в  игры разных народов.  Мы с вами из  России, то начнем с русских игр. Какие игры вы знаете?

Дети отвечают.  Горелки, лапта, жмурки, гуси-лебеди, классики, городки.

Инструктор.

Молодцы. Какую игру вы научили бы  играть детей других стран.

Дети отвечают. Пятнашки, ловишки.

 В зал входит мальчик в русском народном костюме. Приветствует детей и предлагает игру.

Игра «Плетень»

Инструктор.

Предлагаю вам игру «Пятнашки»

Игра «Пятнашки»

Играющие выбирают водящего – пятнашку. Дают ему в руку бубен. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Тот, кого пятнашка коснется бубном, становится голящим.

Инструктор.

Вот какие ловкие ребята у нас.  А вот в Англии, где жил Шерлок Хомс и доктор Ватсон игры другие. Например, крокет.

Эта игра требует внимания и терпения. Будем играть.

Звучит музыка из кинофильма.

Игра «Мини-крокет»

Играющие выбирают водящего. Он пробивает мяч в воротца. Эти воротца строят дети, вставая на четвереньки, друг за другом. Если мяч застревает, то водящий меняется.

Инструктор.

А сейчас перенесемся в Америку. Там  взрослые  любят играть в бейсбол, баскетбол и регби.

Звучит музыка – кантри.. Входит мальчик – ковбой, в руках держит веревку – лассо,  приветствует всех: «Hello».

Дети здороваются.

Инструктор.

Здравствуйте, здравствуйте! А что у тебя в руках?

Ковбой.  Это лассо. Мы на ранчо разводим лошадей и быков. Чтобы поймать животное, мы используем лассо, веревку с петлёй на конце. Надо забросить её на животное, которое хочешь оседлать.

Игра «Набрось лассо».

Игроки накидывают кольца  в обруч.

Инструктор.

Звучит музыка тамтама.

Дальше нас ждет Африка. Там коренные жители – племя Маия любят играть и танцевать. Чтобы пойти на охоту мужчины и мальчики устраивают соревнования в прыжках.

Игра «Кто выше копья»

Дети, встают в круг и  выпрыгивают выше определенной метки копья. Копье держит голящий.

Инструктор.

Звучит музыка.

Мы перенеслись с вами  в Австралию. Символ Австралии – это кенгуру. И любят мамы кенгуру носить своих детёнышей в сумках. А папы кенгуру любят боксировать.

Игра «Бокс подушками»

По 1-му игроку из команды выбирают. Стоя на доске, они стараются сбить друг друга подушкой.

Инструктор.  Молодцы!  Дружно играете. Про правила не забываете!

Звучит музыка китайская

Мы попали в страну Китай. Здесь все занимаются гимнастикой Ушу.  Посмотрите как.

Спортивный этюд «Гимнастика».

Три девочки в костюмах и китайскими фонариками в руках показывают  гимнастический номер.

Инструктор.   Просто отлично!  Что такое? Что за шум?

Входит Робот – мальчик в костюме.

Инструктор.   Здравствуйте, Робот!

Робот. Аригото! Я из Японии к вам пришел познакомиться.

Инструктор.  Хорошо, мы очень рады! Мы  знакомимся  с народными играми разных стран. А в Японии, какая есть игра?

Робот.  В моей стране много  компьютерных игр. Все так много работают, что бегать и прыгать нет времени, вот и сидят за виртуальными!

 Инструктор.   Да уж! Это же скучно должно быть! Правда, ребята?

Дети отвечают. Да!

Инструктор.  Тогда мы тебе покажем игру, а ты научишь японских детей играть. Договорились?

Робот. Хорошо.

Игра «Жмурки».

Дети встают вокруг Робота, в руках колокольчики. Робот должен успеть поймать игрока, пока тот звонит в колокольчик.

Инструктор.  Понравилась тебе игра?

Робот. Да! Очень! Весело и интересно!

Инструктор.  Это русская народная забава такая. Расскажи о ней своим друзьям.

                          А наше знакомство с играми  стран мира подошло к концу.  Теперь, ребята, вы можете дружить, играть и веселиться с детьми всего мира.

Встанем все в хоровод, возьмемся за руки и споем!

Общий танец-хоровод «Улыбка»

Все участники встают в полукруг и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народное и культурное наследие народов мира. Развлечение "Откуда мы родом?"

Цель: формирование предпосылок основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности)....

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Спортивный досуг "Игры народов мира"

Мероприятие посвящено теме защиты детей, предотвращения войны и достижения мира во всем мире....

Конспект спортивного досуга "Фестиваль игр народов мира"

Конспект спортивного досуга "Фестиваль игр народов мира"...

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Цель праздника:       Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...

Методическая разработка мероприятия к проекту Толерантность тропинка к Миру «Игры разных народов мира»

Цель:использование территории детского сада для ознакомления дошкольников с играми и национальными обычаями разных народов;- формирование положительной мотивации для развития динамической активности д...