РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_narodov_mira_dlya_detey_2-4_let.docx | 247.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №32»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
для детей младшего дошкольного возраста
(группы общеразвивающей направленности
№4, 1, 2)
Автор конспекта развлечения:
Тукаева О.В.
Оренбург, 2024 г.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
Цель развлечения:
- Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.
Образовательные задачи:
- Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.
- Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, Татарстана. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
- Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
- Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
Развивающие задачи:
- Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Ведущая 1: Земля дорогая, земля золотая!
Нет, лучше сказать ей: «Родная»!
«Земля наша милая, добрая мать», -
Так ласковей будет, вернее сказать.
Ведь все, что мы любим, все создано ею!
И горы, и реки, и лес и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и мы!
Ведущая 2: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом – планета Земля.
Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат? Ребята, в каждой стране, городе есть свои игры. Нам поможет проверить, дружные ли вы ребята, наш гость – Заинька! (Под музыкальное сопровождение появляется зайка). Хотите поиграть с ним?
Ответы детей: Да.
Ведущая 1: Русская народная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
(музыкальное сопровождение)
Ведущая 2: Ребята, а что же делать, как же Зайке нам помочь, если дождик пойдет?
Ответы детей: Спрятаться под зонтик.
Ведущая 1: Конечно, правильно. Нам в этом поможет следующая игра «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Описание: После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к воспитателю и ведущему и спрятаться под зонтик.
Ведущая 2: Ну что ж ребята, пора Зайке познакомить вас и с татарской игрой «Займи место» (Буш урын)
Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:
Как сорока стрекочу,
Никого в дом не пущу.
Как гусыня гогочу,
Тебя хлопну по плечу -
Беги!
Сказав беги, Зайка (водящий) слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу вместе с водящим. Обежав круг ребенок занимает свободное место, а Зайка продолжает игру.
Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.
Ведущая 2: Вот какие молодцы, ребята! Посмотри, Зайка, и с этой игрой справились!
Ведущая 1: Зайке нужно в путь отправляться к своим друзьям, а монет у него нет. Поможем Зайке? Поиграем в подвижную казахскую народную игру
«Күмiс алу» («Подними монету»)
Цель: развивать у детей ловкость, тренировать в беге.
По площадке разбрасывается большое количество «монет» (камешков). Дети выстраиваются в свободном порядке. По сигналу воспитателя дети начинают «скачки»; передвигаются по залу, имитируя скачку на конях. Во время «скачек» джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают «монеты» и кладут в корзинку.
«Скачки» начинаются только после сигнала (звонок колокольчика, удар в бубен, взмах платочком и др.); во время «скачек» нельзя наталкиваться друг на друга, поднимая предмет: нельзя стоять на месте.
Ведущая 2: Сколько монет, вы, ребята, собрали! Молодцы! Теперь Зайка сможет добраться на поезде до своих друзей?
Ответы детей: Да.
Ведущая 1: Как же быть? Мы на поезд не успеем…
Ведущая 2: Успеем! Есть такая итальянская подвижная игра «Быстрый поезд», поиграем в нее, и Зайку на поезд посадим и до своей группы доедем!
Правила игры: Дети становятся друг за другом, берутся за пояс впереди стоящего и под музыкальное сопровождение Зайка покидает зал, а ребята отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение « Игры народов мира»
Развлечение для детей в детском саду...
Сценарий развлечения "Игры народов мира"
Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...
Развлечение. Игры народов мира.
Игры народов мира...
Спортивное развлечение "Игры народов мира"
Цель праздника: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...
Сценарий развлечения "Игры народов мира"
Представляем вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивное развлечение "Игры народов мира"
Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....