РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»
методическая разработка (младшая группа)

Тукаева Олеся Владимировна
Цель развлечения:  Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле. Образовательные задачи:  Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов.  Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности планеты Земля, России, Татарстана. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.  Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе. Воспитательные задачи:  Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.  Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.  Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности. Развивающие задачи:  Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.  Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_narodov_mira_dlya_detey_2-4_let.docx247.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №32»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

для детей младшего дошкольного возраста

(группы общеразвивающей направленности

№4, 1, 2)

C:\Users\Lisa\Desktop\йц.jpg

Автор конспекта развлечения:

Тукаева О.В.

Оренбург, 2024 г.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА»

Цель развлечения:        

  • Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле.

Образовательные задачи:

  • Обобщение и расширение знаний детей о  красоте и разнообразии игр различных народов.
  • Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности  планеты Земля, России, Татарстана. Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей сознание «человека мира», чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит на Земле.
  • Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
  • Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

Развивающие задачи:

  • Формировать социальные способы поведения в различных ситуациях, опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Формировать понятия о том, что люди не похожи друг на друга, но все равны.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ведущая 1:                Земля дорогая, земля золотая!

                        Нет, лучше сказать ей: «Родная»!

                        «Земля наша милая, добрая мать», -

                        Так ласковей будет, вернее сказать.

                        Ведь все, что мы любим, все создано ею!

                        И горы, и реки, и лес и цветы,

                        И осень, и лето, и дождик, и мы!

Ведущая 2: Здравствуйте ребята! На нашей большой, голубой планете Земля есть много стран и городов, в которых живут люди разных национальностей. И хотя они все очень разные и говорят на разных языках - у них один общий дом –  планета Земля.

Что у меня в руках? Мячик. А на что он похож? На землю. По всей земле дети есть? Мы с вами дружные ребята? А все ли дети дружат? Ребята, в каждой стране, городе есть свои игры. Нам поможет проверить, дружные ли вы ребята, наш гость – Заинька! (Под музыкальное сопровождение появляется зайка). Хотите поиграть с ним?

Ответы детей: Да.

Ведущая 1: Русская народная игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

(музыкальное сопровождение)

Ведущая 2: Ребята, а что же делать, как же Зайке нам помочь, если дождик пойдет?

Ответы детей: Спрятаться под зонтик.

Ведущая 1: Конечно, правильно. Нам в этом поможет следующая игра «Солнышко и дождик»

Игра «Солнышко и дождик»

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. Описание: После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к воспитателю и ведущему и спрятаться под зонтик.

Ведущая 2: Ну что ж ребята, пора Зайке познакомить вас  и с татарской игрой «Займи место» (Буш урын)

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу -

Беги!

Сказав беги, Зайка (водящий) слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу вместе с водящим. Обежав круг ребенок занимает свободное место, а Зайка продолжает игру.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Ведущая 2: Вот какие молодцы, ребята! Посмотри, Зайка, и с этой игрой справились!

Ведущая 1: Зайке нужно в путь отправляться к своим друзьям, а монет у него нет. Поможем Зайке? Поиграем в подвижную казахскую народную игру

«Күмiс алу» («Подними монету»)

Цель:  развивать у детей ловкость, тренировать в беге.

По площадке разбрасывается большое количество «монет» (камешков). Дети выстраиваются в свободном порядке. По сигналу воспитателя дети начинают «скачки»; передвигаются по залу, имитируя скачку на конях. Во время «скачек» джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают «монеты» и кладут в корзинку.

«Скачки» начинаются только после сигнала (звонок колокольчика, удар в бубен, взмах платочком и др.); во время «скачек» нельзя наталкиваться друг на друга, поднимая предмет: нельзя стоять на месте.

Ведущая 2: Сколько монет, вы, ребята, собрали! Молодцы! Теперь Зайка сможет добраться на поезде до своих друзей?

Ответы детей: Да.

Ведущая 1: Как же быть? Мы на поезд не успеем…

Ведущая 2:         Успеем! Есть такая итальянская подвижная игра «Быстрый поезд», поиграем в нее, и Зайку на поезд посадим и до своей группы доедем!

Правила игры: Дети становятся друг за другом, берутся за пояс впереди стоящего и под музыкальное сопровождение Зайка покидает зал, а ребята отправляются в группу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение « Игры народов мира»

Развлечение для детей в детском саду...

Сценарий развлечения "Игры народов мира"

Досуговая деятельность "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста воспитывает у детей толерантность, уважительное отношение к людям разных национальностей, позволяет познако...

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Цель праздника:       Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общнос...

Сценарий развлечения "Игры народов мира"

Представляем вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивное развлечение "Игры народов мира"

Задачи: формировать у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам....