Конспект занятия по логоритмике «Поиграем в поезд»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие направлено на профилактику и преодоление отклонений в речевом развитии ребенка посредством сочетания слова и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_logoritmike.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по логоритмике «Поиграем в поезд» (по стихотворению А. Краснобаева «Поиграем»)

Цель: Продолжать укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка, учить поднимать его боковые края; активизировать мышцы зева и  глотки; продолжать развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, мимические мышцы, дыхательную мускулатуру, внимание; профилактика простудных заболеваний с помощью самомассажа.

Оборудование: игрушки — паровоз, кошка, слон, кукла, самолет, Ванька-встанька, неваляшка-снеговик; кубики — по два каждому ребенку; погремушки — по одной каждому.

Ход занятия

У стены построен поезд, который везет игрушки.

Педагог.    По железной по дороге

                        Едет-едет паровоз.

                          Он подарки нам привез,

                            Как волшебный Дед Мороз.

1.        Массаж спины «Паровоз». Дети встают друг за другом «паровозиком».

Педагог.        Паровоз кричит: «Ду-ду! Я иду, иду, иду!» Поколачивание кулачками.  

                       А вагоны стучат, а вагоны говорят: «Так-так-так! Так-так-так!Так-так-так! Так-так-так!» Похлопывание ладошками.         

Педагог.    Паровоз привез Мишане

                           Кошку с черными ушами.

                         А чего привез он нам,

                           Это ты увидишь сам!

2.        Логопедическая гимнастика

Упражнение «Киска умывается» (для укрепления мышц языка, развития подвижности кончика языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать и опускать широкий язык поочередно к верхней и нижней губе. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, а язык не сужался.

Упражнение «Зевок» (для активизации мышц зева и глотки).
Позевывать, широко открывая рот, сильно втягивая воздух, но без заметного выдоха.

Упражнение «Киска лакает молочко» (для укрепления мышцы языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нёбо, делая движение назад-вперед. Следить, чтобы язык оставался широким, а его кончик доходил до внутренней поверхности верхних зубов и не высовывался изо рта. Губы и челюсть должны быть неподвижны.

Упражнение «Чашечка» (для укрепления мышцы языка,
вырабатывания подъема боковых краев и кончика языка, умения удерживать язык в таком положении).
 Рот открыт. Губы в улыбке, высунут язык. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. В таком положении язык удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.

3. Упражнение «Кошечка поет» на развитие чувства ритма

        Мяу, мяу, мяу, Пропевают восьмые длительности, поочередно поднимая и опуская мягкие руки.    

       Мур! На четверть сделать хватательное движение двумя руками.

Повторить упражнение 4—6 раз.

4. Мимическое упражнение

Дети показывают мимикой, как куколка плачет, мы ее жалеем, сочувствуем ей, кукла улыбается.

Педагог.  Кукла Маша —

Знатная дама.

Умеет говорить она:        

«Мама».

5.Пальчиковая игра «Не плачь, куколка моя»

Педагог. Не плачь, куколка моя, Имитировать укачивание куклы.

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, Загибать поочередно пальцы.

Твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок. Имитировать движения, описанные в стихотворении.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко.

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю.

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем. Положить ладони на колени.

6.Фонопедические упражнения «Самолеты»

Педагог.   Самолет по комнате летит,

А летчик только вниз глядит:

«Куда посадить самолет?

Когда мне закончить полет?»

Заводим моторы. «Тр-р-...» — в среднем регистре.

Мотор заработал. «Р-р-...» — в низком регистре.

Самолет полетел.«У-у-у...» — глиссандо снизу вверх и сверху вниз с показом движения рукой.

7. Голосовое упражнение «Самолет летит»

Дети долго тянут звук «у», меняя силу. Если самолет летит далеко, разводят руки в стороны и делают звук тихим. Когда самолет близко, приближают ладони друг к другу и усиливают звучание.

А еще паровоз

Ваньку-встаньку привез.

8. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая его движениями

Хором.         Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Приседай-ка, приседай-ка! Полуприседания.

Непослушный ты какой, Погрозить пальчиком

Нам не справиться с тобой! Покачать головой.

9.Массаж биологически активных зон «Наступили холода» для профилактики простудных заболеваний  (авторская разработка)

Педагог.        Ехать в поезде тепло

Поглядим-ка мы в окно.

А на улице зима,

Наступили холода.

Давайте сделаем массаж от простуды.

Педагог.Да-да-да — Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.

Да-да-да —Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.

Ду-ду-ду —Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа.

                        Ду-ду-ду -Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.

Ды-ды-ды —На снегу есть следы.  Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны — к середине лба.

                         Ди-ди-ди — Хлопки в ладоши.

                         Ну, заяц, погоди! Погрозить пальцем.

Педагог. А на последнем вагоне-платформе приехала красивая новая машина. На ней мы и отправимся в группу.

Машина едет,

Машина гудит,

Детям — «би-би» —

Она говорит.

Дети уходят из зала топающим шагом, как бы держа в руках руль («уезжают на машине»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде"

Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде" в средней группе...

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Конспект занятия по аппликации на тему "Поезд".

Конспект занятия по аппликации на тему: "Поезд"...

Конспект занятия по математике "Путешествие на поезде" с использованием здоровьесберегающих технологий В.Ф, Базарногостарший дошкольный возраст

конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе  Воспитатель: Воробьёва О.В. Программные задачи:Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из эл...

Конспект занятия по развитию речи: "Веселый поезд".

Цели:1.Расширить знания детей по теме «Поезд».2.Формировать устойчивые знания о величине (большой-маленький), о фигуре (круг).3.Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.4.Учить де...