Предметно-пространственная среда в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Предметно-пространственная среда в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_prostranstvennaya_razvivayushchaya_sreda.ppsx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно пространственная развивающая среда. Старшая группа «Капельки» Воспитатель: Кустова Александра Викторовна

Слайд 2

Центр «Театральное мастерство» В центр театра был внесен домик из картона, для постановки сказок, дети украсили домик самостоятельно. В центре представлены театральные маски, шапочки театральные, пальчиковый театр, театр из картона, вязанный-пальчиковый театр и многое другое.

Слайд 3

Центр «Айболит» В центре Айболит дети могут развернуть игру «Больница» Здесь дети могут развернуть игру, как с куклами , так и между собой. Присутствует халаты и шапочки для перевоплощения в доктора или мед.сестру.

Слайд 4

Центр «Музыки» . В центре музыки размещены музыкальные инструменты по возрасту Картины с музыкальными инструментами Дидактические музыкальные игры

Слайд 5

Центр «Юный художник» Центр наполнен карандашами, красками, цветной бумагой, ножницами, бумагой разного формата и многое другое.

Слайд 6

Центр «Пожарника» Центр наполнен атрибутами для игры в пожарника (защитный шлем, огнетушитель, ведро).

Слайд 7

Центр «Корабль» Центр наполнен атрибутами для игры в моряков (руль, спасательный круг, фуражки, якорь). Игровой центр подвижен

Слайд 8

Центр «Парикмахерская» Центр наполнен расческами, резинками. Специальной одеждой для парикмахеров Инструментами для работы парикмахеру

Слайд 9

Центр «Книги» Центр наполнен разнообразной литературой для детей (Энциклопедии, книги-малышки сделанные детьми)

Слайд 10

Центр «Столяры» В этом уютном уголке, дети могут отдохнуть в одиночестве. Собраться с мыслями Отдохнуть и расслабиться.

Слайд 11

Центр «Домашнего уголка» Наполнен разнообразными предметами домашнего обихода (плитой, посудой, кроватка для кукол, стол, кресла, посуда), которая легко может переместится для игры в центр кулинария или магазин.

Слайд 12

Центр «Уединения» Насыщен разнообразными инструментами для сюжетных игр мальчиков

Слайд 13

Центр «Гараж» Насыщен разнообразными машинами (большими и маленькими, разнообразными дорогами по которым могут ездить машины) Макет дороги с правилами дорожного движения

Слайд 14

Предметно-пространственная среда в группе построена мною с учетом ФГОС так, чтобы обеспечивалась реализация образовательной программы, для этого она отвечает принципам: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности. В группе предметно-пространственная развивающая образовательная среда оформлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также с учетом гендерно-дифференцированного подхода. Игровое пространство оформлено с учетом безопасности, а также разделения на игровые зоны и самостоятельности для обеспечения всевозможной деятельности воспитанников

Слайд 15

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Трансформируемость пространства дает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей .

Слайд 16

Полифункциональность материалов обеспечивает: Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Возможность разнообразного использования природных материалов. У воспитанников присутствует возможность разнообразного использования детской мебели (например, столярка для мальчиков, может поменяться на кассу для продажи билетов; стулья превращаются в автобус и т.д.), мягких модулей, ширмы.

Слайд 17

Доступность среды обеспечивает: Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования. Безопасность предметно-пространственной среды обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе ДОУ.

Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей среды помогут правильно организовать развивающую среду в группе....

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСозд...

Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»

Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в старшей группы, в соответствии ФГОС.

Вопрос организации предметно-развивающей среды  на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре осно...

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС

Создание предметно-пространственное среды в соответствии с ФГОС в старшей группе в помощь воспитателям....

Предметно- пространственная развивающая среда в старшей группе в рамках реализации ФГОС

Предметно – развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта, поэтому она должна быть организована так чтобы позво...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Известно, что обстановка, в которой растёт ребёнок — оформление помещений, мебель, игрушки — оказывает влияние на воспитание и становление личности. Значительную часть времени дошкольники ...