Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Иванова Нина Владимировна

Создавать атмосферу эмоционального комфорта

Создавать условия для физического развития

Создавать условия для творческого самовыражения

Создавать условия для проявления познавательной активности детей

Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки

Создавать условия для участия родителей в жизни группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p-prs_v_gruppe_v_sootvetstvii_s_fgos.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Воспитатель старшей группы: Иванова Нина Владимировна.

Слайд 2

Цель : Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы Задачи: Создавать атмосферу эмоционального комфорта Создавать условия для физического развития Создавать условия для творческого самовыражения Создавать условия для проявления познавательной активности детей Создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки Создавать условия для участия родителей в жизни группы

Слайд 3

Принципы организации предметно- пространственной развивающей среды : * Cоответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и образовательной программы * Cоответствие возрастным особенностям и интересам детей * Cоответствие требованиям СанПиН (от 15 мая 2013 года) *Открытость среды для преобразований *Современность среды *Эстетика среды *Комфортность среды

Слайд 4

Компоненты предметно-пространственной развивающей среды СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ Требования к предметно- пространственной развивающей среде по зонам в соответствии с возрастными группами. Рефлексия: самооценка, оценка педагогов ДОУ. Планируемый результат : предметно-пространственная развивающая среда ДОУ соответствующая всем требованиям ФГОС и особенностям образовательной программы

Слайд 5

Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – у нас она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала .

Слайд 6

Пространство используем гибко и вариативно. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов каждого ребенка . Все помещения, где осуществляется образовательный процесс доступны для воспитанников . Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 7

У нас каждый ребенок имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемы.

Слайд 8

Здесь у нас материалы , активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций В группе предусмотрели место для детской экспериментальной деятельности.

Слайд 9

.Организуя предметную среду в групповом помещении учитывали закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

Слайд 10

При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывали ведущую роль игровой деятельности.

Слайд 11

Предметно- пространственную развивающую среду группы меняем в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Слайд 12

Есть материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам -инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам - предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Также имеем большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек), которые творчески используем для решения различных игровых проблем.

Слайд 13

В группе собраны так же различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Слайд 14

Для старших дошкольников мы используем материалы , стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка

Слайд 16

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, пополняем и обновляем, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста. Таким образом, создавая предметно-пространственную развивающую среду группы, учитывали психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда

Слайд 17

Благодарим за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

Презентация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

         Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС....

Организация развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС.

Презентация на тему "Организация развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС. "...

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС

Создание предметно-пространственное среды в соответствии с ФГОС в старшей группе в помощь воспитателям....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

В данной статье даётся краткое описание организации развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования...

Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Письменный отчет  об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования....