Организация развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Герасименко Галина Петровна

 Презентация на тему "Организация развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС. "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_razvivayushchey_srede_gerasimenko_gp.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организация развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС. » МДОУА детский сад № 2 «Золотой ключик.» г.Ясный Оренбургская область 2016 год. Группа№1 «Рябинки»

Слайд 2

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно-развивающей среды в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Организация развивающей среды должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Актуальность

Слайд 3

Цель . Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития социально-личностных качеств (активности, инициативности и др.). Цели и задачи Задачи. 1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно- развивающей среды в группе, обеспечивающие полноценное развитие младших дошкольников в рамках основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2. Оформить интерьер позволяющий реализовать задачи общего и эстетического развития детей старшего возраста. 3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности старших дошкольников (игровой, двигательной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной и др.). 4. Создать комфортные и безопасные условия пребывания воспитанников, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам. 5. Создать мобильную, трансформируемую обстановку в помещениях группы. 6. Увеличить возможности для познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирования. Развивающая предметно-пространственная среда направлена на развитие познавательных качеств, социального взаимодействие, на формирование психологических качеств, а так же развитие исследовательской деятельности, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.

Слайд 4

Мы ягодки рябинки Мамины половинки. Мы умеем жить и не тужить Крепкой дружбой дорожить. Нас не разольешь водой, Друг за друга мы горой. Приходите в гости к нам. Группа “ Рябинка» будет рада вам. Наше приветствие

Слайд 5

Растить, любить, воспитывать. Способности учитывать Вести к искусству, красоте, Здоровью, силе, доброте! Девиз группы

Слайд 6

1.Зона умеренной активности : «Центр познания», « Уголок уединения», « Центр книги « Центр природы », «Центр занимательной математики», « Центр патриотического воспитания », «Центр домашняя зона»- (уголок личного пространства детей) 2.Зона средней активности: « Центр конструирования », « Центр экспериментирования», « Центр социально – эмоционального развития », «Центр творчества », «»Центр безопасности ». 3.повышенной активности: « Центр двигательной активности », «Центр музыки », «Центр театра», « Центр игры», « Центр дежурства». Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Слайд 7

Зона умеренной активности «Центр познания», «Уголок уединения», «Центр книги «Центр природы», «Центр занимательной математики», «Центр патриотического воспитания». «Центр домашняя зона»- (уголок личного пространства детей)

Слайд 8

1.Центр познания « Человек бессмертен благодаря познанию. Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель ). Функциональное назначение : «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области программы р еализуемые в различных видах деятельности в «Центре познания»: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие

Слайд 9

2 .Центр уединения Любовь к уединению есть признак предрасположенности к знанию. (Шри Ауробиндо) Функциональное назначение : «Уголок уединения» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Социально-коммуникативное развитие». Образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Уголке уединения»: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 10

3.Центр книги Чтение — вот лучшее учение! (Александр Сергеевич Пушкин). Функциональное назначение : «Центр книги» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Речевое развитие» Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре книги»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Слайд 11

4.Центр природы. Природа так обо всем позаботилась, Что повсюду ты находишь, чему учиться. (Леонардо да Винчи ) Функциональное назначение : «Центр природы» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре природы»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 12

5.Центр математики или игротека. Функциональное назначение : «Центр занимательной математики», или «Игротека» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Игротеке»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Математическая игротека это средство развития самостоятельности и логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Слайд 13

6.Центр патриотического воспитания Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. Сухомлинский В.А. Функциональное назначение: ««Центр патриотического воспитания» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре патриотического воспитания»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Слайд 14

7.Центр. «Домашняя зона» Уголок личного пространства детей. Человек-то мал, а дом его — мир. (Варрон Марк Теренций) Функциональное назначение «Центр - домашняя зона». Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Домашней зоне»: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» В группе детям определен его личный уголок , полка, где он может хранить свои : одежду для кукол, кукол, любимые домашние игрушки, различные конструкторы.

Слайд 15

Зона средней активности «Центр конструирования», « Центр экспериментирования», «Центр творчества», «»Центр безопасности». «Центр социально – эмоционального развития»,

Слайд 16

8.Центр конструирования. «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, Возводящий здание собственного интеллекта» ( Ж. Пиаже). Функциональное назначение : «Центр конструирования (конструктивной деятельности)» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре конструирования»: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Слайд 17

9.Центр экспериментирования . (лаборатория) Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму. ( Китайская пословица). Функциональное назначение : «Лаборатория», или «Мини-лаборатории для проведения опытов», или «Центр экспериментирования» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Познавательное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Лаборатории»: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 18

10.Центр социально-эмоционального развития. Взаимосвязь правильно организованного воспитательного процесса в семье и в детском саду является условием воспитания и развития у ребенка эмоциональной отзывчивости». ( Л.Мерфи ). Функциональное назначение : «Центр социально-эмоционального развития» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре социально-эмоционального развития»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Слайд 19

11.Центр ИЗО-деятельности (центр творчества) Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. (Паустовский К.Г) Функциональное назначение : «Центр ИЗО-деятельности», или «Центр творчества» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре ИЗО-деятельности»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие

Слайд 20

12.Центр безопасности. Безопасность личная и имущественная является главнейшим залогом человеческого развития» / Энц.словарь Брокгауза и Ефрона /. Функциональное назначение : «Центр безопасности» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре безопасности»: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Слайд 21

Зона повышенной активности «Центр двигательной активности», «Центр музыки», «Центр театра», «Центр игры», «Центр дежурства».

Слайд 22

13.Центр двигательной активности (физкультурно-оздоровительный центр) Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». ( Ж. Ж. Руссо). Функциональное назначение : «Центр двигательной активности», или «Физкультурно-оздоровительный центр» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Физическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре двигательной активности»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Слайд 23

14.Центр музыки Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.» ( Сухомлинский ) Функциональное назначени е : «Центр музыки» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Художественно-эстетическое развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре музыки»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Слайд 24

15.Центр театра Для детей нужно играть так же, как для взрослых, Только еще лучше. (Станиславский К) Функциональное назначение : «Центр театра» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Художественно-эстетическое развитие ». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре театра»: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Слайд 25

Функциональное назначение : «Центр игры» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» 16.Центр игры В игре детей есть часто смысл глубокий. ( Иоганн Фридрих Шиллер).

Слайд 26

17.Центр дежурства Труд — наилучшее лекарство, нравственное и эстетическое. (Анатоль Франс) Функциональное назначение : «Центр дежурства» Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область программы , реализуемая в различных видах деятельности в «Центре дежурства»: «Социально-коммуникативное развитие». Интегрируемые образовательные области программы , реализуемые в различных видах деятельности в «Центре игры»: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Слайд 27

СПАСИБО за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предметно-развивающей среды в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО

         Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС....

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСозд...

Предметно развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС

Предметно развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС...

Предметно - развивающая среда в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

Предметно-развивающая среда в жизни ребёнка имеет важное значение, так как это "среда обитания" ребёнка - дошкольника, в которой он находится значительную часть времени. Деяте...

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС

Создание предметно-пространственное среды в соответствии с ФГОС в старшей группе в помощь воспитателям....

Предметно – развивающая среда в старшей группе, в соответствии с ФГОС.

      Правильная организация предметно - развивающей среды это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС.Создавая предметно-развивающую среду в ...