Главные вкладки

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
    статья (подготовительная группа)

    В данной статье даётся краткое описание организации развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizatsiya_rpps.docx18.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

    Предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Развивающая предметно-пространственная среда группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

    Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

    1. содержательно-насыщенной 
    2. трансформируемой
    3. полифункциональной 
    4. доступной 
    5. безопасной 

    Образовательная область

    Формы организации

    (уголки, центры, пространства и др.)

    Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

    Содержание

    Срок (месяц)

    Социально-коммуникативное развитие

    Центр сюжетно-ролевых игр, театральная студия

    • Сюжетные игрушки
    • Игрушки транспортные разного вида.
    • Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
    • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»).
    • Игрушки-животные.
    • Куклы
    • Набор посуды
    • Разные виды театра (настольный, пальчиковый, бибабо).
    • Маски.
    • Театральные атрибуты.
    • Фланелеграф.
    • Аксессуары сказочных персонажей.
    • Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д.

    Познавательное развитие

    Лаборатория, математический центр, экологический центр

    • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.).
    • Природные материалы (шишки, желуди скорлупа орехов и др.).
    • Лото, домино в картинках.
    • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
    • Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и т.д.).
    • Мелкая геометрическая мозаика
    • Числовой ряд.
    • Двухполосные карточки для математического развития
    • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
    • Наборы разрезных и парных картинок.
    • Полоски различной длины, ширины
    • Счетные палочки.
    • Пазлы.
    • Тетради в клетку
    • Циферблат часов
    • Магнитная доска
    • Комнатные растения
    • Иллюстрации с изображением признаков сезона.
    • Календарь природы.
    • Инвентарь для ухода за растениями.
    • Картинки с изображением цветов.
    • Иллюстрации с изображением животных
    • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

    Дидактические игры на природоведческую тематику

    Речевое развитие

    Речевой центр, литературная гостиная

    • Дидактические наглядные материалы;
    • Предметные и сюжетные картинки и др.
    • Книжные центры с соответствующей возрасту литературой;
    • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
    • Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте.

    Художественно-эстетическое развитие

    Музыкальная гостиная, центры творчества

    Материалы для конструирования:

    • Настольный конструктор.

    Материалы для ручного труда:

    • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

    Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

    Материалы для изодеятельности:

    • Наборы цветных карандашей; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
    • Кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания ворса кисти от краски.
    • Бумага для рисования.
    • Пластилин, доски для лепки.
    • Стеки разной формы.
    • Розетки для клея.
    • Большие клеенки для покрытия столов.
    • Мелки для рисования на асфальте.
    • Произведения народного искусства
    • Выставка работ детского творчества
    •  Музыкальные игрушки (бубен, шумелки).
    • Набор шумовых коробочек.

    Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

    Физическое развитие

    Двигательный центр

    • Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
    • Оборудование для прыжков: обручи цветные, скакалка.
    • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров.
    • Атрибутика к подвижным играм.
    • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.

    Кегли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

    В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

    Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

    Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

    Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСозд...