Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
статья (подготовительная группа)

В данной статье даётся краткое описание организации развивающей предметно - пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rpps.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.

Предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

  1. содержательно-насыщенной 
  2. трансформируемой
  3. полифункциональной 
  4. доступной 
  5. безопасной 

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры, пространства и др.)

Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр, театральная студия

  • Сюжетные игрушки
  • Игрушки транспортные разного вида.
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница»).
  • Игрушки-животные.
  • Куклы
  • Набор посуды
  • Разные виды театра (настольный, пальчиковый, бибабо).
  • Маски.
  • Театральные атрибуты.
  • Фланелеграф.
  • Аксессуары сказочных персонажей.
  • Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д.

Познавательное развитие

Лаборатория, математический центр, экологический центр

  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, веревочки, шнурки, ленточки и т.д.).
  • Природные материалы (шишки, желуди скорлупа орехов и др.).
  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  • Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и т.д.).
  • Мелкая геометрическая мозаика
  • Числовой ряд.
  • Двухполосные карточки для математического развития
  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Наборы разрезных и парных картинок.
  • Полоски различной длины, ширины
  • Счетные палочки.
  • Пазлы.
  • Тетради в клетку
  • Циферблат часов
  • Магнитная доска
  • Комнатные растения
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона.
  • Календарь природы.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

Дидактические игры на природоведческую тематику

Речевое развитие

Речевой центр, литературная гостиная

  • Дидактические наглядные материалы;
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Книжные центры с соответствующей возрасту литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная гостиная, центры творчества

Материалы для конструирования:

  • Настольный конструктор.

Материалы для ручного труда:

  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)

Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.

Материалы для изодеятельности:

  • Наборы цветных карандашей; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Кисточки - тонкие и толстые; баночки для промывания ворса кисти от краски.
  • Бумага для рисования.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Стеки разной формы.
  • Розетки для клея.
  • Большие клеенки для покрытия столов.
  • Мелки для рисования на асфальте.
  • Произведения народного искусства
  • Выставка работ детского творчества
  •  Музыкальные игрушки (бубен, шумелки).
  • Набор шумовых коробочек.

Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

Физическое развитие

Двигательный центр

  • Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
  • Оборудование для прыжков: обручи цветные, скакалка.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров.
  • Атрибутика к подвижным играм.
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.

Кегли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования"

В презентции представлен проект создания развивающей предметно-прорстранственной среды в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в подготовительно...

Консультация для воспитателей ДОУ «Некоторые подходы к построению развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Образовательная среда – совокупность образовательного процесса, особенностей его организации, а также его программно-методического, учебно-материального, материально-технического, психолог...

Предметно-пространственная развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Создавать атмосферу эмоционального комфортаСоздавать условия для физического развитияСоздавать условия для творческого самовыраженияСоздавать условия для проявления познавательной активности детейСозд...

Письменный отчет об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Письменный отчет  об организации предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

«Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе в свете требований ФГОС дошкольного образования» Воспитатель: О.В. Понькина.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом...