Интегрированное занятие в старшей группе "История пластилиновой яблоньки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Калашникова Наталия Николаевна

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить изменять барельефную картинку, дополняя деталями, варьируя приемы пластического изображения. Развивать  мелкую моторику мускулатуры рук при лепке деталей (яблоки). Систематизировать знания о закономерностях явлениях живой природы, уточнить представления о роли пчел в созревании плодов.

Воспитывать любовь к родной природе, желание беречь и охранять её.

Следить за осанкой детей во время работы, воспитывать аккуратность и самостоятельность в работы, добиваться речевой активности.

Приобщать детей к музыкальному жанру - хороводу; уметь согласовывать пение с движениями.

Материал к занятию: фланелеграф с изображением дерева – яблони, вырезанные листья, цветы, яблоки; костюм тучки, шапочки - пчелки, записи магнитофонные.

Предварительная работа. На трех занятиях дети выполняют пластилиновые макеты: барельефную картину с изображением яблони (яблоня, распустившиеся на ней листья, зацвели цветы).

Беседа о весне, рассматривание картины Герасимова «Пчелы звенят».

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы завершить одно важное дело. А вот наша старая знакомая – яблонька. Мы поможем деревцу исполнить его заветное желание. Вы догадались о каком желании я говорю?

-Для этого давайте вспомним, с чего все начиналось: «В яблоневом саду выросла яблонька, но она была не похожа на своих подруг. На всех яблоньках ранней весной набухли почки и появились листочки. А наша яблонька, так и стояла  с голыми ветками. После теплого весеннего дождика появились на всех деревцах замечательные белые цветы. Весь сад нарядился в белоснежный наряд. А яблонька не могла порадовать окружающих своим цветением. Пчелки труженицы прилетали ко всем яблонькам, кроме нашей. А в конце лета в яблоневый сад прибегало много ребятишек и они угощались спелыми яблоками. Только одна яблонька грустила. Ведь ее заветное желание не осуществилось».

-Ребята, как вы думаете, какое заветное желание было у яблони? Чем ей хотелось порадовать людей?

-Помните, я говорила о важном деле, которое нам сегодня предстоит выполнить? Мы должны очень постараться и помочь яблоньке осуществить ее самое заветное желание.

-В какое время года природа просыпается от зимнего сна? (весной) ( включается запись медленного пробуждения природы от сна)

-Вот, наконец, наступила долгожданная весна. Эта весна была по-  особенному ласковая, теплая, ранняя.

И что это? Яблоня вдруг почувствовала, как сок поднимается вверх, от корней, по стволу, веткам. Радостное предчувствие появилось у яблони, ведь этой весной набухли почки на ветках. С первыми  теплыми деньками появились нежные, первые листочки.

-Ребята, давайте покажем, как это было( дети берут вырезанные из твани листья и прикрепляют на фланелеграф).

-Исполнилось желание яблоньки?

Не совсем, да оно начало сбываться.

-Что же дальше происходит в природе (зацветают плодовые деревья и кустарники).

-Нашей яблоньке поможет дождевая тучка. Она умоет все вокруг своей живительной дождевой водой даст силы для цветения нашей знакомой(под музыку выбегает ребенок в костюме тучки, бегает вокруг яблоньки.

-После весеннего дождика яблонька зацвела(дети прикрепляют на фланелеграф яблоневые цветы).

-Полностью осуществляется желание?

-Что должно произойти, чтобы созрели яблоки? (пчелы должны опылить цветы) (дети одевают шапочки пчёл, под музыку кружат вокруг яблоньки и дотрагиваются до цветков).

-Славно постарались трудолюбивые пчелки.

Пролетело лето. Цветы давно опали вместо них появилсь завязь,  будущих яблок. Яблонька не верила своему счастью. Ведь на ней, в первый раз, созрели яблоки (дети прикрепляют на фланелеграф вместо цветов яблоки).

-Ребята, о каких яблоках она мечтала, давайте подберем определения (спелые, наливные, сладкие, душистые, румяные, долгожданные, сочные).

-Вы рады, что помогли яблоньке осуществить ее заветное желание?

-Этой яблоньке мы помогли. Ведь эта история нам давно знакома. И каждый из вас вылепил свою яблоньку, помог ей зацвести. А теперь поможем созреть плодам ( дети рассаживаются за столы).

-Какую форму имеет яблоко? (круглую). Значит, что мы будем лепить? (шарик). Да, отщипните небольшой кусочек пластилина  и скатайте шарик. Этот шарик расплющим  и прилепим на цветок. Вот и созрело яблоко. Но созрело не одно яблоко, поэтому шариков слепить нужно столько, сколько цветов на вашей яблоньке.

-Ребята, на вашей яблоньке сегодня созрели наливные, румяные, спелые яблоки.

(В конце занятия воспитатель вновь обращает внимание детей на яблоньку на фланелеграф и предлагает поводить вокруг нее хоровод.

« Яблонька» (тест хоровода)

1.Мы посадили яблоньку

На горе, на горе,

Наша яблонька расцветет

На заре, на заре.

2.Вырастай, яблонька

Вот такой вышины;

Распускайся яблонька

Вот такой ширины.

3.Расти, расти яблонька

В добрый час, в добрый час

Созревайте яблочки,

Радуйте нас!

А мы нашу яблоньку

Все любить будем,

 А мы сладкие яблочки

Собирать будем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...