«Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»
статья (старшая группа) по теме

Вельская Надежда Георгиевна

Лучший пример безопасности-это пример взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Выступление на городском семинаре по теме:        

 «Как воспитать безопасное поведение у дошкольников»                                                  

                                               

                                              Сообщение подготовила воспитатель

                                                МАДОУ «Сказка» Вельская Н. Г.

Важным периодом в развитии всех людей является возраст от трех до восьми лет.   Это время, когда дети входят в общественную жизнь вне семьи и утверждают себя как члены общества. К моменту окончания этого периода у детей формируется понятие о самом себе как о существах социальных, думающих. Их поведение в будущем всегда, так или иначе,  будет соотноситься с их представлениями о самих   себе (« образе Я») и о том,  какими они хотели  или должны были стать, что накладывает особую ответственность на всех тех, кто вовлечен в обучение детей в течение этого периода.

Важнейшие  задачи для педагога, работающего с дошкольниками – заложить предпосылки для успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации ребенка к реальным условиям жизни, его интеграции в обществе.

Социальная компетентность в дошкольном возрасте означает готовность ребенка  самостоятельно решать задачи, связанные с общением и взаимодействием с взрослыми и сверстниками.

И это очень важно.  

Задача педагога, чтобы дети поняли что  человеческий организм -это сложное, но очень хрупкое создание природы, и надо уметь беречь и защищать себя, свое здоровье, свою жизнь.  

Рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасные решения в той или иной ситуации. Это решение им надо подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях:

- устранение травмоопасных ситуаций;

-воспитание безопасного поведения.

Материалом для работы могут послужить всем известные сказки, большинство которых  содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения.  Можно использовать эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседовать или  проиграть ситуацию,  так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.  

Говорить и играть с дошкольниками по теме безопасности можно  не более 20-25 минут. Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных ситуациях.  Ежедневные «минутки безопасности» включенные в различные режимные моменты, НОД, помогают закрепить знания о личной безопасности, дошкольников. Физическая подготовка – одна из задач обучения безопасному поведению.  На физических занятиях надо учить детей осторожно бегать, прыгать во избежание травм, выполнять правила подвижных игр.

Необходимо закреплять  с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии имя отчества родителей.

Лучший пример безопасности – это пример взрослых.

Сотрудничество с родителями воспитанников в воспитании безопасного поведения ребенка. должны проходить  через активные формы взаимодействия: семинары, «круглые столы», консультации специалистов, индивидуальные консультации.

Необходимо учить детей убирать за собой игрушки, свое рабочее место. Порядок в доме, группе – не только для чистоты. Нои для безопасности.

Целесообразно обогащение предметно - развивающей среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макетов (дороги, леса, озера и.т.п.) дл закрепления правил безопасности дошкольников.

Большую помощь оказывают  произведения детской художественной литературы, в том числе и специальной для объяснения детям правил безопасности и последствий шалостей,

 а также  беседы – эксперименты: звонок в дверь, телефонный звонок, погас свет, запах дыма, закапал кран и т. д.

Один во дворе – встреча с подростками, с незнакомым взрослым, общение с животными…

Один на улице – правила дорожного движения.

Один - в лифте, в подъезде, в большом магазине и т. д.

Новое направление в обучении правилам безопасности – «Юный медработник» - это обучение элементарным приемам оказания первой помощи. Она доступна уже детям среднего дошкольного возраста (промыть, сказать взрослым, приложить холод и т. п.). Желательно такие занятия проводить с медсестрой. Большую помощь в решении вопросов безопасности оказывают встречи со специалистами (спасатели, сотрудники полиции, ГПДД…).

Включая в занятия, режимные моменты небольшие «минутки безопасности», необходимо  учить детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.

Ясно, что для маленьких детей нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по вопросам безопасности и возможно выше предложенные рекомендации окажут вам помощь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе формирования здорового образа жизни и навыков безопасного поведения у дошкольников с нарушением интеллекта.

Статья посвящена  проблеме взаимодействия педагогов специального дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников с ограниченными возможностями  здоровья в процессе здо...

Правила безопасного поведения для дошкольников

Материал взят с  http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/kartoteka-pravil-bezopasnogo-povedeniya-detei-v-detskom-sadu, переделан для удобства работы с ним. Очень благодарна педагогу Са...

Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников на улице через проектный метод

 Ежедневно в нашей стране происходят около тысячи ДТП, в которых погибают до ста тысяч человек, около тысячи получают ранения и увечий. Почти 40% пострадавших дети, и эта цифра из го...

Консультация для воспитателей Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника

В материале раскрываются актуальные проблмы формирования основ безопасного поведения ребенка-дошкольника, принципы организации работы, создание условий в ДОУ для ознакомления детей с ОБЖ...

Сказкотерапия как средство формирования безопасного поведения у дошкольников.

Статтья посвящена проблемам психологической безопасности дошкольников в современном мире....

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...