Консультация для педагогов «Организация и руководство сюжетно- ролевой игрой"
консультация по теме

Петросян Мадлена Михайловна

Сюжетно ролевая игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

             «Организация и руководство

                сюжетно - ролевой игрой»

                                            «…в игре же дитя - зреющий

                                                         человек, пробует свои

                                                         силы и самостоятельно

                                                          распоряжается

                                                          своими же созданиями…»

                                                          К.Д.Ушинский.

 Общая характеристика сюжетно- ролевой игры:

    Сюжетно- ролевая  игра- это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн (выдающейся отечественный психолог) подчеркнул: «что, эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми.»

Основные черты игры: эмоциональная насыщенность

 и  увлечённость детей, самостоятельность, активность,  творчество.

 

        Педагогические принципы организации сюжетной игры в детском саду:

1.Воспитатель должен играть вместе с детьми

2.Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе развертывать игру особым образом, так чтобы детьми сразу открывался и усваивался новый, более сложный способ ее построения.

3.Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому и сверстнику.

     Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые

( игры в семью, детский сад), производственные,  отражающий профессиональный труд людей ( игры в больницу, магазин, парикмахерская и т.д), общественные ( игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.)

     По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с относительной ограниченностью опыта, особенностями развития воображения, мышления, речи.  В старшем возрасте дошкольника, игры становятся более содержательными, что связано с расширением представлений  детей об окружающем мире.  

   Содержание сюжетно – ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет.

Роль- это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно- ролевой игры.

   Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни. Например: мама заботится о детях, готовит им еду, укладывает спать. Учительница говорит громко и четко, строгая и требует внимания на ее уроках. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно - ролевой игры.

      С возрастом увеличивается и количество участников игры. В играх детей младших групп участвуют 2-3 ребенка, у старших 3-7 и больше.

      Организуя сюжетно - ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и  приемы обучения детей игровым действиям, а в старшем дошкольном возрасте игровой цепочкой, согласно выбранной роли. Влияние воспитателя на выбор игры, игровые действия заключается в том, что он поддерживает интерес к игре, развивает инициативы

детей, приучая их задумываться над темой игры.

Если игра затухает, педагог разнообразит её новыми персонажами или игровыми действиями. Опытный педагог нередко сам встает на позицию ребенка и участвует в игровой деятельности. Таким образом , успешные осуществления игровой деятельности возможно при умелом руководстве педагога, который способен сделать сюжетно- ролевую игру увлекательным процессом. В ходе, которого происходит полноценное развитие ребенка- дошкольника.    

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

«Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми.»

описаны  структурные компоненты, основные  напрвления развития  сюжетных  игр....

Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»

О роли воспитателя в организации и руководстве сюжетно - ролевой игрой...

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Роль педагога в организации и руководстве сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, чере...

Консультация для педагогов «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми».

Консультация для педагогов «Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми».Сюжетно-ролевыми называют игры, которые создаются самими детьми, активность в игре детей направлена ...

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов "Методик организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста...