Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Савастьянова Анастасия Викторовна

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 Презентацию подготовила Воспитатель Савастьянова Анастасия Викторовна

Слайд 2

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста (Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)

Слайд 3

«Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребёнка». (Л. С. Выготский )

Слайд 4

« П ознание » - это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее .

Слайд 5

Познавательное развитие ребенка Познавательное развитие – непрерывный процесс . Всё, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. И полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.

Слайд 6

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Слайд 7

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, - о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, - о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 9

ВОСПРИЯТИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 10

ВНИМАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 11

ПАМЯТЬ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 12

ВООБРАЖЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 13

МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКА ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ДЕЙСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ НАГЛЯДНО – ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 14

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поддерживать детское любопытство и развивать интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях . Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Слайд 15

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЭМП ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ

Слайд 16

Цель: Развитие познавательных интересов детей. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 2 3 4 5 6 Задачи: расширять опыт ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развивать любознательность и познавательную мотивацию формировать познавательные действия, становление сознания развивать воображение и творческую активность формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.) Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения

Слайд 17

« Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может ­ войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания» (Б . Прейер )

Слайд 18

СОДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Первичные представления об объектах окружающего мира Дидактические игры Сенсорное развитие 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Слайд 19

РАЗЛИЧЕНИЕ ЦВЕТОВ СПЕКТРА НАЗВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 20

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ЛЮДИ (ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ) ОСВОЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ РЕБЕНКА О СЕБЕ И О СВОЕЙ СЕМЬЕ

Слайд 21

ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. ИССЛЕДУЕМ И ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ УМЕНИЕ ОБОБЩАТЬ ГРУППУ ПРЕДМЕТОВ ОСВОЕНИЕ ПРОСТЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ УМЕНИЕ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В НЕБОЛЬШОМ ПРОСТРАНСТВЕ ОСВОЕНИЕ ПРИЕМОВ НАЛОЖЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ

Слайд 22

«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что, он узнал». ( В.Н.Сухомлинский )

Слайд 23

«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги, оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что, он узнал». ( В.Н.Сухомлинский )

Слайд 24

Развитие ребенка - невероятное путешествие, которое начинается еще до рождения! И это трудный путь, который проходит через горы образовательной информации, социального и эмоционального развития ребенка .

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста" (ФГОС)

Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)....

Опыт работы «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и ус...

семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»

Тема: Познавательное развитие  детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...

«Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста»

Введение.      Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования насовременном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами в...

Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»

Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...