Родительское собрание «Подготовка детей к школе».
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Щербакова Анжела Владимировна

Родительское собрание в подготовительной к школе группе.Афоризм об образовании: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». 

М. Булгаков (Русский писатель и драматург1891—1940) 

Выступление

1. Инструктор по физической культуре по теме: «Роль плавания в развитии ребенка».

2. Учитель – логопед по теме: «Речевая готовность к школе».

3. Педагог психолог по теме: «Компоненты психологической готовности к обучению в школе».

Выступление воспитателя Щербаковой А.В. «Подготовка  детей к  школе» (показ презентации).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Подготовка детей к школе».

Ход родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня. Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее собрание.

Афоризм об образовании: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам». 
М. Булгаков (Русский писатель и драматург1891—1940) 

Перед вами выступят

1. Инструктор по физической культуре по теме: «Роль плавания в развитии ребенка».

2. Учитель – логопед по теме: «Речевая готовность к школе».

3. Педагог психолог по теме: «Компоненты психологической готовности к обучению в школе».

4. Упражнение «Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

1. Поздороваться с помощью рук.

2. Побороться руками.

3. Помириться руками.

4. Выразить поддержку с помощью рук.

5. Пожалеть руками.

6. Выразить радость.

7. Пожелать удачи.

8. Попрощаться руками.

Таким образом происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта. Между ними улучшается взаимопонимание, развивается навык невербального общения.

5. Выступление воспитателя Щербаковой А.В. «Подготовка  детей к  школе» (показ презентации).

Успешное обучение в школе зависит от уровня психического развития ребенка. Готовность организма тоже очень значимо. Если ребенок физически ослаблен, ему трудно сохранить осанку сидя за партой, трудно работать на уроке из-за быстрой утомляемости и неустойчивого внимания. Для овладения письмом важно развитие мелкой моторики, поскольку ребенку предстоит учиться писать в тетрадях красиво и аккуратно. Слабое развитие мелких групп мышц повышает утомляемость, кроме того, у ребенка может появиться не желание научиться писать, потому что руки быстро устают, цифры и буквы написаны криво и грязно. Ребенку важно развитие и крупных групп мышц, так как основные двигательные навыки проявляются в беге, прыжках, лазании, метании и др. Все это помогает ему управлять своим телом, участвуя в играх, соревнованиях, взаимодействии с товарищами. 

1 слайд: Афоризм об образовании: 

«Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».  
М. Булгаков (Русский писатель и драматург1891—1940) 

2 слайд: Памятка успешному родителю

1. Поддерживайте у ребенка познавательный интерес. 
2. Признавайте право ребенка на ошибку. 
3. Учите ребенка не оправдывать ошибки, а извлекать из них ценные уроки. 
4. Рассказывайте ребенку об ошибках, которые помогли вам в жизни. 
5. Верьте в своего ребенка. Используйте фразы: «Я знал, что у тебя получится!» «Я горжусь тобой!» 
6. Давайте возможность ребенку самому столкнуться с затруднением. 
7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!» 
8. Учите ребенка ставить цели и достигать их. 
9. Поощряйте творческое начало ребенка. 
10. Старайтесь развивать у ребенка вариативное мышление: учите предлагать как можно больше вариантов решений задач или способов выхода из затруднения. 
11. Давайте возможность ребенку самостоятельно выбирать и отвечать за свой выбор. 
12. Создавайте ситуации успеха. 
13. Рассказывайте ребенку о жизни известных успешных людей. 
14. Помните, что самый доходчивый и известный метод обучения – личный пример! 
15. В общении с ребенком возьмите на вооружение девиз: «Все что ребенок может открыть и сделать САМ, он должен открыть и сделать САМ!»

3 слайд: Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

  1. Физическое здоровье ребенка.
  2. Развитый интеллект ребенка.
  3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
  4. Выносливость и работоспособность.
  5. Умение ребенка считать и писать.
  6. Аккуратность и дисциплинированность.
  7. Хорошая память и внимание.

     8. Инициативность, воля, умение прилагать усилия и способность действовать    самостоятельно.

4 слайд: Критерии школьной готовности

  • Интеллектуальная готовность
  • Нравственно-волевая готовность
  • Личностная психологическая готовность
  • Физическая готовность

5 слайд: Детей, ослабленных физически (часто болеющих, быстро утомляющих), не стоит записывать в школу ранее 7 лет. Кроме физической готовности к школе необходима общая психологическая готовность: личностная, интеллектуальная и эмоционально-волевая.

6 слайд: Интеллектуальная готовность

  • Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов:
  • Умение обобщать.
  • Сравнивать.
  • Классифицировать разные объекты.
  • Выделять существенные признаки вещей и явлений.
  • Делать выводы.
  • Это развитие образного и словесно-логического мышления.
  • Овладение родным языком и основными формами речи.
  • Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
  • Хорошая память и внимание.

7 слайд: Ребенку необходимо хорошее речевое развитие, чтобы он не испытывал трудности выражая свои мысли, умел передавать связно то, что слышал, что встретилось на прогулке, на празднике. Ребенку необходимо уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по определенному плану.

Важно, чтобы ребенок желал узнать что-то новое, проявлял интерес к новым фактам, явлениям жизни.

8 слайд: Рекомендации

Игры с детьми

Продолжи цепочки слов.

Расскажи что за окном, о чем был мультфильм.

Какой предмет лишний и почему?

Повтори набор из 10 слов.

Запомни и опиши предмет (прохожего).

9 слайд:   Нравственно-волевая готовность

   Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему понадобится:

  • Умение проявлять  инициативность, активность и самостоятельность.
  • Умение подчиняться правилам.
  • Умение внимательно слушать и выполнять задания.
  • Ребенок способен управлять своим поведением, умственной деятельностью.
  • Действовать по устным инструкциям учителя.
  • Самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

10 слайд: Рекомендации

  • На семейном совете определите для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение.
  • Развивайте усидчивость детей в играх по рисованию, в играх с правилами.
  • Сначала – выигрыш и родительская похвала, затем – зарождение детского самостоятельного познавательного интереса, умение проявлять волевые усилия для достижения цели.

11 слайд: Личностная психологическая готовность

  • Желание идти учиться в школе - присутствие учебной мотивации.
  • Достаточная организованность и ответственность ребенка.
  • Владение  навыками  общения.
  • Познавательная активность.
  • Умение  слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, работать в группе.

12 слайд: Физическая готовность

  • Это состояние здоровья ребенка.
  • Определенный уровень зрелости детского организма.
  • Необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств.
  • Развитие моторных координаций.
  • Физическая и умственная работоспособность

13 слайд: Рекомендации

  • Установите режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок.
  • Проводите закаливающие процедуры.
  • Делайте зарядку по утрам.
  • В выходной день – лыжи, коньки, прогулки вместе с родителями.

14 слайд: Эмоциональная готовность ребенка к школе предполагает:  

  • радостное ожидание начала обучения в школе
  • достаточно тонко развитые высшие чувства
  • сформированные эмоциональные свойства личности (умение сочувствовать, сопереживать и др.).

6. Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "подготовка детей к школе"

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной группе по подготовке ребенка к школе. проводится в форме круглого стола в присутствии учителей, набирающих первые классы...

Родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Родильское собрание проводится за круглым столом....

Родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группеЗадачи: Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабат...

Родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же педагога одни дети успешны, а другие не могут усвоить учебный материал. С этой целью и проводятся родительские собрания с разъяснениями...

Презентация к родительскому собранию "Подготовка детей к школе"

Знакомит родителей с критериями готовности ребёнка к школе.Анализ стереотипов родительского поведения. Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе...

Родительское собрание "Подготовка детей к школе".

 Подготовка к школе – процесс многоплановый. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста, и не только на специальных занятиях, но и в самосто...

Презентация на родительское собрание "Подготовка детей к школе"

Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе: ü    Физическийü    Нравственныйü    Психологиче...