Индивидуальный план самообразования
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Тимурханова Регина Ильдаровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ "Детский сад № 208"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind._plan_samoobrazovanie_timurhanovoy_r.i.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад №208»

Тимурхановой Регины Ильдаровны

2013 – 2018 учебный год

Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста безопасных навыков поведения на дороге».

Специальность – Воспитатель

Образование - высшее, Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, 8 июля 2008 год, Учитель английского и немецкого языков по специальности «Иностранный язык с дополнительной специальностью второй иностранный язык»

Стаж педагогической работы – 9 лет

Квалификационная категория – не имею. (СЗД 14.11.2013)

Профессиональная переподготовка – Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования» по программе «Организация и методика дошкольного образования» в объеме 510 часов, диплом КФУ ДПП №005124 от 07 февраля 2015 года.

Дата начала работы над темой - 2013

Предполагаемая дата окончания работы – 2018

Цель: Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на дороге.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдений за дорожной обстановкой, а также формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на дороге.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Этапы реализации

Результаты

Сроки

1.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий, конспектов на профессиональных сайтах)

  • учебно-методические и дидактические материалы, помогающие подготовить СОД по правилам безопасного поведения на дороге (Ахмадиева Р.Ш., Бикчантаева С.А., Валиева М.Х., Воронина Е.Е.);
  • актуальный и систематизированный материал по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах (Галеева Г.А., Гаффарова С.М., Ишниязова З.Л., Ахмадиева Р.Ш.);

2013 - 2018

2

Изучение литературы по теме

 1. Миңнеханов Р.Н., Әхмәдиева Р.Ш., Вәлиев М.Х., Закирова Г.Р. и др. Юллар имин булыр бергәләп!-Казан: “БТИФҮ” ДУ, 2012.

2. Ахмадиева Р.Ш., Галеева Г.А., Гаффарова С.М. һ.б. Мәктәпкәчә яшьтәге балаларны юлларда үзләрен хәвефсез тоту кагыйдәләрен әөйрәтү дәресләре циклы: Методик күрсәтмәләр-Казан: “Балаларның тормыш иминлеге фәнни үзәге” ДУ нәшрияты, 2010.

3.  Ахмадиева Р.Ш., Галеева Г.А., Гаффарова С.М. и др. Рецензенты Минниханов Р.Н., Закирова В.Г. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: в сборник конспектов занятий.-Казань: ГУ “НЦ БЖД”, 2009.

4. Березина Н.О., И.А. Бурлакова, Е.Н.Герасимова и др. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: Изд-во «Просвещение», 2011.

5. Алексеев А.П. Правила дорожного движения (ПДД) с иллюстрациями. – М.: Изд-во «Эксмо», 2008.

6. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы. – М.: Изд-во «Айрис – пресс», 2008.

 7. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – «сибирское университетское издательство», 2007.

8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. 9-е издание. – М.: Изд-во «Академия», 2008.

9. Микляева Н.В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М.: Изд-во «Айрис – пресс», 2008.

10. Позднякова Н.В., Виноградова Н.А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. – М.: Изд-во «Айрис – пресс», 2008.

11. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М.: Изд-во «Эксмо - Пресс», 2007.

12. Яковлев В. Комментарии к ПДД 2008.  М.: Изд-во «Третий Рим», 2008.

2013 - 2018

3

 Организация и обогащение развивающей предметно –пространственной среды для реализации безопасного поведения на дороге.

Оформлено:

  • дидактические  игры «Азбука дорожных знаков», «Сломанный светофор», развивающие игры «Ассоциации», «Умный светофор», настольные игры «Перекресток», «Светофор»;
  • атрибуты для ролевых игр «Водители», «АЗС», «Дорога» и т.д.;
  • классификационные карты «Дорожные знаки», «Транспорт»;
  • подборки художественной литературы;
  • справочная литература;
  • подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации), плакатов по правилам дорожного движения;
  • книжки-малышки «Интересные истории о …»;
  • модели автомобилей: легковых и грузовых;
  • картотека «опасных ситуаций»;
  • строительный конструктор.

 2013 – 2018

4

Практическая реализация по теме самообразования

    Выступления на педсоветах, педчасах на тему «Типичные ошибки при обучении детей ПДД», «Что должен знать воспитатель о ПДД», «Организация образовательной работы с дошкольниками по ПДД», «Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников ПДД».

   Разработка наглядно-иллюстративного материала.

   Сопровождение воспитанников в детском конкурсном движении.

2013- 2018

5

Практическая работа с детьми

- Самостоятельная деятельность детей.

- Совместная деятельность взрослого и детей, а так же ребенка со сверстниками: сюжетно-дидактическая игра «Умный пешеход», спортивно-музыкальное развлечение «Путешествие по городу Дорожных знаков», викторина «Что? Где? Когда? по теме ПДД: «Правила Дорожного Движения»», досуг «Зеленый, желтый, красный».

2013 - 2018

6

Ожидаемые результаты

Развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

2018

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МБДОУ «Детский сад №208» Тимурхановой Регины Ильдаровны

на 2018-2023 учебный год

Цель: повышение  своего профессионального уровня;

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

1. Изучение новинок педагогической и методической литературы

по теме самообразования.

3.Разработать перспективный план работы с детьми.

4. Повысить собственный уровень знаний путём (посещения РМО, просмотров непосредственной образовательной деятельности у коллег, через интернет-порталы)

2018 – 2019 учебный.

Диагностический

Проведение  педагогических наблюдений за детьми на начало и конец учебного года

2019-2020 учебный год

Практический

1.Внедрение  в практику современных методов работы, технологий  в рамках реализации ФГОС.

 2.Разработка консультаций, консультаций-практикумов, семинаров-практикумов для воспитателей МБДОУ №208, родителей воспитанников

 3. Организация и проведение разнообразных мероприятий с детьми.

 4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности .

  1.  5. Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе.

2019-2023 учебный год

Аналитический

1.Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2.Творческий отчет с презентацией для родителей

2022-2023 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....