Летний проект "В новый мир"
проект (младшая группа) на тему

Коломиец Светлана Байзетовна

Летний проект по адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В рамках конкурса к летнему – оздоровительному периоду

«Лучший проект на лето»

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада

«В новый мир»

Автор проекта:

Воспитатель

БДОУ МО «Детский сад №29»

Коломиец Светлана Байзетовна

        

Динской район

2017

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Поступление в детское учреждение – это серьезное стрессовое переживание, которое отражается на психофизическом состоянии ребенка. В широком смысле это событие можно считать открытием для ребенка «нового мира» - мира, кардинально отличного от привычной обстановки в окружении ограниченного числа близких, привычной предметной среды.

Это обусловлено двумя факторами. Во-первых, ломается стереотип жизни, к которому он уже успел приспособиться, а во-вторых, сказывается разлука с матерью и близкими.

Погружение малыша в «новый мир» сопровождается потерей уверенности, развитием тревоги, незащищенности, а в последствии приводит к чувству покинутости, брошенности.

Создание благоприятных условий социальной адаптации позволит ребенку включиться в непривычную для него и достаточно сложную систему отношений (распределение игрушек и внимания воспитателя, согласование действий и желаний и пр.).

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и его родителей в условиях детского сада.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Способствовать скорейшему психологически комфортному привыканию ребенка к новой обстановке.
  2. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возвратных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  3. Создать адекватные условия для реализации эмоционально-насыщенной игровой деятельности.
  4. Содействовать возникновению у детей игровой мотивации и положительных эмоциональных реакций.
  5. Обеспечить консультативно-просветительскую поддержку семей воспитанников в вопросах адаптации детей к условиям детского сада и повысить коммуникабельность между родителями.

Сроки реализации проекта: июнь-август 2017 г.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

 По итогу реализации проекта ожидается создание таких продуктов деятельности, как фотовыставка для родительского уголка, предметов «Подушка примирения» и «Облако спокойствия», а также создание наглядной информационной продукции в виде папок-передвижек, памяток, информационных буклетов.

В том числе по итогу реализации ожидается достижение следующих результатов:

  1. Безболезненная адаптация ребенка к детскому саду, сохранение чувства защищенности и доверия, сокращение срока адаптации.
  2. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  3. Вовлечение родителей в жизнедеятельность детского сада и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данная работа является анализом деятельности в области адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. В основе проекта идея создания благоприятных условий адаптации ребенка посредством организации его деятельности, которая отвечает основным детским потребностям, и, соответственно, влияющей на его поведение.

В программе проведения мероприятий представлено разделение действий на совместную деятельность педагога и ребенка (детей), а также на работу с родителями. Все программные мероприятия составлены с учетов возрастных особенностей группы раннего возраста.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап:
  • Подбор и изучение необходимой методической литературы;
  • Разработка плана проекта;
  • Подбор диагностических карт и анкет.
  1. Основной этап:
  • Заполнение адаптационных листов;
  • Знакомство детей с детским садом, а также друг с другом;
  • Выявление индивидуальных особенностей детей;
  • Последовательное введение правил поведения;
  • Развитие культурно-гигиенических навыков;
  • Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня; профилактика стресса;
  • Проведение мероприятий с родителями;
  • Пополнение предметно-развивающей среды.
  1. Заключительный этап:
  • Анализ адаптационных карт и определение уровня адаптации детей;
  • Анализ проведенных мероприятий в соответствии с целью, задачами и ожидаемыми результатами проекта;
  • Распределение продуктов реализации проекта в группе детского сада.

ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Совместная деятельность педагога и детей

Содержание

Форма работы

1

Адаптационные листы

Заполнение

2

Знакомство детей с детским садом, друг другом

Беседа с родителями и ребенком

Экскурс по группе, знакомство с групповыми комнатами, игрушками и предметами

Игры «Давай знакомиться», «Мое имя»

Использование художественной литературы: чтение потешек, прибауток, сказок, рассматривание иллюстраций.

3

Выявление индивидуальных особенностей детей

Изучение соответствующей методической литературы

Наблюдение и учет характерных индивидуальных особенностей

Определение действий для развития индивидуальных способностей ребенка

4

Последовательное введение правил поведения

Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в группе, туалетной комнате, во время прогулки

Приучение к режиму дня

5

Развитие культурно-гигиенических навыков

Ситуативные беседы: «Внешний вид», «Кто такой неряха?», «Грязные руки – хорошо или плохо?»

Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Знакомство с художественной литературой: «Мойдодыр» (К.И. Чуковский), «Девочка чумазая» (А. Барто)

6

Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня; профилактика стресса

Использование здоровье сберегающих технологий

Проведение театрализованных игр (по сюжетам русских народных сказок и потешек)

Слушание спокойной музыки и детских песен

Проведение игр: «Праздник мыльных пузырей», «Праздник воздушных шаров», «Утро зайчиков», «Цветок посадили»

Игры на групповое взаимодействие: «Приглашение на чай», «Построим теремок»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Доктор»

7

Пополнение предметно-развивающей среды (Продукт проекта)

«Подушка примирения», «Облако спокойствия»

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей;
  2. Проведение родительского собрания «Давайте познакомимся»;
  3. Консультирование родителей по основным вопросам, подготовка наглядных материалов (папки-передвижки, памятки);
  4. Создание фотовыставки совместно с родителями на тему «Наша группа «Веселые нотки»;
  5. Проведение итогового мероприятия (родители совместно с детьми).

РЕСУРСЫ:

Для реализации проекта потребуются: картотека игр и методическая литература по теме; канцелярские принадлежности; швейные принадлежности (для создания «Подушки примирения» и «Облака спокойствия»), оргтехника для печати.


ВЫВОД

Данный проект формирует инструменты для адаптации детей раннего возраста к детскому саду, способствует снижению уровня детского стресса в период адаптации.

Проект сочетает в себе комплексный подход и затрагивает большинство основных аспектов развития детей (культурно-гигиенические навыки, сенсорное развитие, познавательное развитие, двигательная активность и т.д.). Именно комплексный подход в подборе основных мероприятий позволит достигнуть эффективного результата в профилактике стресса и быстрой адаптации каждого ребенка в группе.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л.В. Белкина, «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие», Воронеж, Учитель, 2004.
  2. Л.Б. Дерягина, «Лепим куличи и пускаем кораблики: развивающие игры с песком и водой», СПб, Литера, 2006.
  3. О. Юрченко, «Игры и сказки для развития речи: 100 и 1 игра для развития ребенка», СПб, Речь,2011.
  4. М.Ф. Литвинова, «Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни», М., Линка-Пресс, 2005.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание», 2016.
  6. Т.В. Галанова, «Развивающие игры с малышами до трех лет: популярное пособие для родителей и педагогов», Ярославль, 2005.
  7. Н.В. Пешкова, «Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы», Спб, Детство-пресс, 2014.
  8. Е.И. Николаева, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», Спб, Детство-пресс, 2015.


ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к проекту по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В новый мир»

Материалы, использованные при знакомстве детей с детским садом, друг с другом

Игра «Мое имя»

Становимся в круг. Воспитатель в центре круга бросает поочередно детям мяч, ребенок ловит его и называет свое имя.

Игра «Давайте познакомимся!»

Дети с воспитателем становятся в круг, причем вновь прибывший ребенок, может встать в круг, вместе с родителем, по желанию. Ведущий, это воспитатель, становится в центр круга, держит мягкую игрушку, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку. Тот ребенок кого называют, подходит и берет игрушку и остается в центре круга. Воспитатель отходит на его место. Теперь появился новый ведущий. Он также называет свое имя и имя следующего участника игры.

Здесь важно участие воспитателя, так как он играет ведущую роль при знакомстве нового ребенка.

Потешки, прибаутки, сказки

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Сорока- ворона (известная народная игра).

 Сорока- ворона,

 Кашу варила

 Кашу варила

 Деток кормила.

 Этому дала

 Этому дала

 Этому дала

 Этому дала

 А этому- не дала.

 Ты в лес не ходил,

 Ты дрова не рубил,

 Ты печь не топил,

 Ты воду не носил,

 Ты тесто не месил.

 Ничего тебе не будет.

 Взрослый держит руки ребенка в своих руках

При умывании

 Ой, лады, лады, лады!

 Не боимся мы воды!

 Моем ручки дружно,

 Смыть нам грязь нужно.

 Сухо вытираем,

 Чистыми оставляем!

 Водичка, водичка,

 Умой мое личико!

 Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток,

 Чтоб кусался зубок (звенел голосок).

 Кран откройся!

 Нос умойся!

 Мойтесь сразу оба глаза.

 Шейка тоже умывайся!

 Грязь сдавайся!

 Грязь смывайся!

Где ты, дедушка Молчок?

 Чики-чики, чики-чок,

 Где ты, дедушка Молчок?

 Заходи к нам, посидим,

 Помолчим...

 Слышишь, добрый старичок?

 Тишина! Пришел Молчок!

 Не спугни его, смотри,

 Ничего не говори.


ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к проекту по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В новый мир»

Таблица для наблюдения и учета характерных индивидуальных особенностей детей

Фамилия, имя

Состояние здоровья (аллергия, непереносимость лекарств и пр.)

Полушарная асимметрия (правша/левша/смешанный тип)

Умеет слушать

Умеет развернуто говорить

Самостоятельная деятельность

Примечания

Наблюдает

Участвует

Инициативен

Пример заполнения:

1.

Иванов Иван

Аллергия на мед

Правша

+

+

+

+

+

Плачет перед сном

2.

3.

4.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к проекту по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В новый мир»

Беседа о правилах личной гигиены

Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.

Ход беседы

Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.

Раздается стук в дверь. Входит Мойдодыр, здоровается, читает отрывок из стихотворения К. Чуковского.

Мойдодыр: Я – великий умывальник,

                     Знаменитый Мойдодыр,

                     Умывальников начальник

                     И мочалок командир.

- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?

- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, да волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и у мышей.

(Расческа)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.

Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

Беседа о безопасности во время прогулки

Цель: сформировать умение правильно вести себя дома, в детском саду и на улице, избегая получения травм.

 

Ход беседы

Дети рассматривают иллюстрации, демонстрирующие несчастные случаи и травмы и пытаются понять, что произошло с ребенком в каждом конкретном случае, как и почему ребенок получил травму.

Затем заводится разговор об общей осторожности, соблюдении правил безопасности дома и на улице. Дети должны понимать, что часто человек сам бывает виноват в том, что с ним происходит.

Целесообразно наибольшее внимание уделять примерам из жизни детей (разбил коленку или нос, посадил занозу в палец, ударился, упал и т.п.) Важно объяснять детям, что в случае травмы следует немедленно попросить о помощи взрослых.

Игра «Помощь при травме» с предметами. Дети выбирают «травмированного» (игрушку) и оказывают ему помощь. Попутно рассказывают, что и как они делают.


ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к проекту по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В новый мир»

Игры-занятия на развитие культурно-гигиенических навыков

«Уложим куклу Катю спать»

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс.

Материал: кукла, кроватка, постельные принадлежности.

Ход игры-занятия

1. Ритуал приветствия.

Воспитатель и дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют и выполняют движения.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем…

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают,

Ура, мы проснулись!

Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все дети собрались в детском саду, теперь можно и поиграть.

2. Основная часть.

Воспитатель: После прогулки Катя захотела спать, как мы можем помочь ей? Давайте рассмотрим постельные принадлежности, выберем и назовем необходимые вещи.

Совместная деятельность воспитателя с детьми: подготовка кукольной постели.

Воспитатель: Уложим куклу спать. Споем ей песню «Спи младенец мой прекрасный».

Дети поют вместе с воспитателем песню.

3. Подведение итогов

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой.

Мы за руки возьмемся.

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем…

4. Ритуал прощания:

Воспитатель читает стихотворение:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По ровненькой дорожке

Шагают маленькие ножки

Шли, шли и домой пришли.

«Оденем куклу на прогулку»

Цель: учить называть одежду; развивать внимание, память.

Материалы: кукла, одежда для куклы.

Ход игры-занятия

  1. Организационный момент. Воспитатель: Кто-то в дверь к нам сучится? Интересно кто - же это может быть?

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Катя!  

Вот красивая игрушка –

Наша куколка Катюшка,

Может хлопать, может петь,

Кто желает посмотреть?

- Давайте поздороваемся с куклой Катей (здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как зовут).

Рассматриваем куклу

- Какая кукла Катя? (красивая, большая)

Приветствие куклы (знакомство)

Кукла: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Смотрите, я к вам пришла не с пустыми руками. Что это? (коробка)

- Давайте посмотрим, что в коробочке лежит. Посмотри (Ваня)!

2. Основная часть. Исследуем вещи в коробочке.

- Что это? (ребенок достал шапочку куклы) Давайте рассмотрим, возьмите в руки (дети называют вещь, щупают, называют качества, цвет).

Воспитатель предлагает детям самим, по очереди, доставать вещи из коробочки.

- Давайте теперь поочередно будем брать вещи, что сначала мы оденем кукле?

Постепенно одеваем куклу, называя каждую вещь и ее предназначение.

«Научим куклу раздеваться»

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания, аккуратно вешать и складывать одежду.

Материал: набор кукольной одежды, кукла Катя.

Ход игры-занятия

1. Дети возвращаются с прогулки вместе с куклой Катей. Когда дети разделись, воспитатель обращает их внимание на то, что кукле жарко в теплой одежде. Она еще мала и сама раздеваться не может.

Подводит детей к выводу: «Кукле Кате надо помочь раздеться».

2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться, как правильно складывать вещи в шкаф.

Дети самостоятельно раздевают и одевают куклу.


ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к проекту по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В новый мир»

Использование здоровье сберегающих технологий

«Надоели нам дожди»

Дождик, дождик! Подожди!

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,

Ребятишек разбудил.

Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап»

«Дождик, дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап…

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.

Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»

        

«Кулачки»

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тук-тук!

Тук-тук!

Тук-тук!

Сложить кулачки обоих рук бьют кулачками.        

        «Лошадки»

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки

Чок-чок-чок.

Чок- чок-чок.

Скачет резвый табунок

Пальцы скачут по столу,

повторяя текст за взрослым:

«чок-чок, чок-чок»

        

«Хоровод среди цветов»

Хоровод среди цветов,

Вокруг розовых кустов.

Среди трав и цветов

Водим, водим хоровод.

У ребенка в ладошках грецкий орех, круговыми движениями кистей ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.

«Пришла весна»

Как на лугу, лугу,

По зеленому лугу

Разливается вода,

Расстилается трава,

Расстилается трава,

Трава шелковая.

Дети проводят ворсом щетки по наружной кисти от кончиков пальцев до запястья, повторяют за взрослым слова текста.        

        

«Мы капусту чистим»

Мы капусту чистим, чистим.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту крошим, крошим.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту давим, давим.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Мы капусту солим, солим.

Мы всех просим не зевать

И немножко помогать.

Скользящие движения ладошку о ладошку. Ребром ладони водить вперед и назад. Прямыми ладонями обеих рук изображать рубящие движения. Энергично сжимать и разжимать кулаки. Собрать пальцы в щепоть и «солить капусту».        

«Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные.

Все такие нужные.

На другой руке опять

Пальчики быстрые

Хотя не очень чистые.

Дети загибают пальчики на левой руке. Сжимают и разгибают кулачки.

«На полянке дом стоит»

На поляне дом стоит

Путь к нему пока закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Сложить ладони домиком, так, чтобы большие пальцы не соприкасались. Большие пальцы опускаются и соприкасаясь друг с другом. Пальцы по-прежнему под углом, только широко расставлены.        

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

По ходу чтения, загибается на ручке ребенка -пальчик, начиная с большого пальчика.        

«В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети машут кистями рук.

«Мальчик-пальчик»

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел.

На первую строку показать большие пальцы обеих рук и соединить их.

Затем поочередно загибать пальцы рук.

«В гости к большому пальчику»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя

Поднять вверх большой пальчик Соединить вместе пальцы, которые перечисляются.

Сжать пальцы обеих рук и постучать друг об друга. Ритмично сжимать и разжимать кулак.

        

«Встали наши пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж зевнул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца.

Остался один большой палец. Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.        

«Полетели птички»

Полетели птички,

Птички-невелички.

Сели птички. Посидели.

Опять полетели.

Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимать и опускать пальцы в соответствии с ритмом стиха.

«Повстречал ежонка еж»

Повстречал ежонка еж:

«Здравствуй, братец, как живешь?

Кончиком большого пальца поочередно касаться кончиком указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца.

«Две веселые лягушки»

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Дети сжимают руки  в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.        

«Раз, два, три»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

На другой руке опять

Будем пальчики считать

Все они умелые

Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали ручки танцевать.

Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.

Сжимают и разжимают кулачки. Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.        

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки. Вы проснулись?

С добрым утром, ушки. Вы проснулись?

С добрым утром, ручки. Вы проснулись?

С добрым утром, ножки. Вы проснулись?

С добрым утром, солнце. Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль. Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши. Поглаживают ножки, притопывают. Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

«Пальчик ест кашу»

Этот пальчик воду носит.

Этот пальчик сыплет просо.

Этот пальчик кашу варит.

Этот пальчик кашу ставит.

А этот пальчик ест да хвалит.

Он ел, оттого и потолстел.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинчика.

        

«Теремок»

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли!

Руки крышей, руки в «замке». Пальцы тянем, не разжимая. Вращаем руки, пальцы не разжимая. Стучим основанием ладоней. Руки разжимаются.

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Апельсин всего один.

Это долька для кота.

Это долька для ежа,

Это долька для улитки,

Это долька для чижа,

Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.        

«Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

И еще платок,

А потом красивые,

Теплые пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Загибают поочередно с левой руки, начиная с мизинца.

«На полянке дом стоит»

На поляне дом стоит

Путь к нему пока закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Сложить ладони домиком, так, чтобы большие пальцы не соприкасались.

Большие пальцы опускаются и соприкасаясь друг с другом. Пальцы по-прежнему под углом, только широко расставлены.

«Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Сжимание и разжимание пальцев.

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу я сосчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, щегол и я –

Вот и вся моя семья!

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

«Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,

«Тук, тук, тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, что страшный зверь.

Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно.

«Дятел»

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.

Дети постукивают по столу подушечкой указательного пальца правой руки.

Затем то же самое проделывают левой рукой.

Артикуляционная гимнастика

«Часики»

В доме часики идут:

Тики_таки, тики-тук.

И язык наш с ними в такт:

Тики_так да тики_так.

Ударять язычком по очереди в каждую щечку.

«Заборчик»

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

«Слоник»

Вытягиваем губы трубочкой (ууууу…). Удерживаем в таком положении 3-5 сек. Повторяем 2-3 раза.

«Шарик»

Сжать губы, надуть щеки и удерживать их в таком положении 3-5 сек.

Поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щечкам (шарик лопнул). Повторяем 2-3 раза.

Комплекс утренней гимнастики

«Мы – цыплята»

Дети вместе с педагогом выполняют движения курочки и цыплят в соответствии с текстом.

Курочки – хохлатки

По двору гуляли.

Курочки – хохлаточки

Зернышки искали.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Нужно зернышко найти.

Ты побегай поищи.

Только дождик вдруг польет –

Нам намочит гребешок.

Мама – курочка зовет,

Всех под крылышко берет.


ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к проекту по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В новый мир»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Игровой материал: куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.

Подготовка к игре

Наблюдения за работой няни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели. Игровые роли. Мама, папа.

Ход игры

Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.

 После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы. Затем дети играют с куклой самостоятельно.

Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.

После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить. Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы.

Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.  

«Доктор». Игра №1

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой – пациентом.

 Врач: «Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?»

 Пациент-зайчик (жалобно): «Я пришел».

 Врач: «Садитесь, больной. Что у вас болит?»

 Пациент: «У меня кашель, болят ушки».

 Врач: «Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?»

 Пациент: «Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания».

 Игра продолжается без участия взрослого.

«Доктор». Игра №2

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу, ежика - и говорит:

 «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».

 Доктор слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

 Воспитатель: «Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне».

 Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

 Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

 Игра продолжается без участия взрослого.

«Магазин». Игра №1

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».

 Покупатель (воспитатель): «Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука, дайте мне один пакет муки».

 Продавец (ребенок): «Вот, берите».

 Покупатель: «Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?».

 Продавец: «Есть».

 Покупатель: «Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?»

 Продавец: «Есть».

 Покупатель: А пряники есть? Они мятные или шоколадные?»

 Продавец: «Мятные».

 Покупатель: «Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания!»

«Магазин». Игра №2

Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: «Катя, почему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя пожалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? Потом с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет». (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.)

 Воспитатель: «Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку».

 Воспитатель и девочка идут в магазин.

 Продавец (воспитатель): «В нашем магазине вы можете подобрать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?»

 Покупатель (ребенок): «Да».

 Продавец: «Вам больше нравятся красные или белые ботинки?».

 Покупатель: «Красные».

 Продавец: «Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?».

 Покупатель (примеряет кукле ботинки): «Подошли».

 Продавец: «Спасибо за покупку. Вы довольны?».

 Покупатель: Да. Спасибо».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение. « Теремок на новый лад».

Развивать  сценическое  творчество детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов "Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок"

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда на территории детского сада должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной...

Летний Новый год – это здорово!

В детских садах существует множество традиционных летних развлечений. Все они интересные и веселые.  Нам же захотелось чего- то необычного, интерактивного.  Так возникла идея о проведении ...

КАК ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАЛИ- новогодний утренник для детей 4-5 лет

МБДОУ «Детский сад №8»Корсаковского городского округаСахалинской областиМузыкальный руководитель: Мазун А.Р.Как летние цветы новый год встречалиновогодний утренник для детей 4-5 летЭтот но...