Консультация для педагогов: "Обучение сотрудников учреждения по вопросам обеспечения доступности для инвалидов".
презентация на тему

Фролова Татьяна Владимировна

Презентация на тему: "Обучение сотрудников учреждения по вопросам обеспечения доступности для инвалидов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_sotrudnikov_uchrezhdeniya.pptx87.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов: «Обучение сотрудников учреждения по вопросам обеспечения доступности для инвалидов». Подготовила и провела: педагог – психолог Фролова Т.В.

Слайд 2

С 1 января 2016 г. встпупили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014г.№ 419 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно – правовыми актами создана обоснованная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.

Слайд 3

Для достижения этой цели в статье 3 Конвенции закреплен ряд принципов, на которых базируются все остальные положения. К этим принципам, в частности, относятся: - полное и эффективное вовлечение и включение в общество; - равенство возможностей; - недискриминация ; - доступность. Для того, чтобы обеспечить полное вовлечение и включение инвалида в общество, необходимо предоставить ему равные возможности с другими людьми. Для этого инвалид не должен подвергаться дискриминации. Основным способом устранения дискриминации инвалидов является обеспечение доступности.

Слайд 4

Доступность для инвалидов достигается с помощью разумного приспособления. Разумное приспособление заключается в том, что деятельность организации приспосабливается для инвалидов 2 способами. 1- обеспечивается доступность зданий и сооружений путем оборудования их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля и т.д. 2 – обеспечивается доступность для инвалидов услуг этих организаций путем изменения порядка их предоставления, оказания инвалидам дополнительной помощи при их получении и т.п. С помощью разумного приспособления формируется доступная среда для инвалидов.

Слайд 5

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Слайд 6

Классификация форм инвалидности Буквенное обозначение Формы инвалидности К Инвалиды, передвигающиеся на креслах – колясках. О Инвалиды с нарушениями опорно – двигательного аппарата. С Инвалиды с нарушением зрения. Г Инвалиды с нарушениями слуха. У Инвалиды с нарушениями умственного развития

Слайд 7

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими задержку развития и проблемы общения, умственные нарушения: Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу. - Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут. -Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек. - Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. - Обращайтесь непосредственно к человеку. - Помните, что люди с задержкой дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Слайд 8

Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими психические нарешения : Психические нарушения – не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющее их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на жизнь. - Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания. -Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему. -Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Слайд 9

Правила этикета при общении с инвалидом, испытывающим затруднения в речи: - Не игнорируйте людей, которым трудно говорить. - Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. - Не пытайтесь ускорить разговор. - Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. - Не думайте, что затруднения в речи – показатель низкого уровня интеллекта человека. - Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка. Не забывайте , что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте и не подавляйте. Не торопите говорящего. - Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Обучение изобразительной деятельности на третьем году жизни"

На третьем году жизни детей начинают обучать элементам изобразительной деятельности. Это помогает подготовить основу для развития в дальнейшем творческих способностей в разных видах художественной...

Консультация для педагогов: Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей.

Обучение составлению рассказа с помощью картинного плана и схем-моделей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОБУЧЕНИЕ РАССКАЗЫВАНИЮ"

целью работы является овладение каждым ребенком связной речью: на седьмом году жизни ребенок должен уметь пользоваться монологической формой речи для описания окружающих предметов, для рассказывания о...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ в ДОУ.

Все сотрудники ДОУ, работающие с инвалидами, включая специалистов, оказывающих услуги, а также вспомогательный персонал, инженерно-технических работников и рабочих, должны пройти инструктаж по вопроса...

Консультация для педагогов «Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в соответствии с ФГОС ДОУ»

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов предусматривает для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающие адекватные условия и равные с обычными детьми возможностями, для получения ...

Консультация для педагогов "Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: методы, приёмы и формы обучения»

Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса....