методическая разработка домоводство
рабочая программа (средняя группа) на тему

Лотоцкая Елена Валентиновна

описание занятий с детьми используемых в дополнительном  образовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_domovodstvo.odt46.91 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ   СОДЕРЖАНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  

                                                       ПРОГРАММЫ.

  1.     ЗАНЯТИЕ  №1     ТЕОРИЯ.

 ТЕМА: « Русская   изба».

ЦЕЛЬ:  Дать  представление  о  жилище русских  людей.

СОДЕРЖАНИЕ:

Беседа  с  детьми   о  внешнем  и  внутреннем  убранстве  избы.

1.  Что  такое  пятистенок.

2.   Что  такое  завалинка.

3.    Что  такое  дранка  (  покрытие  крыши щепой )

4.     Что  такое   сени,  горница,  хлев.

5.     Что  такое  венец ,  стропила ,  наличники.

6.      Что  значит  топить  по-черному.  Что  такое  русская  печка.

7.   Чем  отличаются   современные  строения  от  стародавних .

8.  Чем  освещали  жилище и  что ,  вставляли в  окна  вместо  стекол?

ЗАНЯТИЕ № 2.   ПРАКТИКА.

ТЕМА:  «  Во  что  играли  раньше  дети»

ЦЕЛЬ:  Познакомить  детей  с  игрушками  - самоделками , игрушки  из  соломы,  дерева,  тряпочек.

СОДЕРЖАНИЕ:  Изготовление   «  куклы  из носка».

ЗАНЯТИЕ№3.

ТЕМА:  Что  такое  символы  ?

ЦЕЛЬ:  Познакомить  детей  с  символами  солнца,  зерна , плодородия, значением   цвета.

СОДЕРЖАНИЕ :  Декоративно-прикладная  роспись  по  дереву  или   роспись глиняной  игрушки.(  Дымка)

ЗАНЯТИЕ№ 4.

ТЕМА:   Ознакомление  со  старинной  кухонной  утварью .

ЦЕЛИ: Познакомить  детей  с  видами  посуды  ,  кухонной  утварью. Видами  глины.

СОДЕРЖАНИЕ:  Предлагаю  детям  заняться  гончарным  делом  на  настоящем  гончарном  кругу.  Работа  с  глиной.  Изготовление  горшка.

ЗАНЯТИЕ № 5.

ТЕМА:  Знакомство со  старинными столовыми  принадлежностями: ложки, миски, бочонки,  прихваты,  уступы, чугуны, кочерга, ступка ,  самовар. Экскурсия  в  музей  «Русской  избы».

ЦЕЛИ:  Наглядно  познакомить  детей  с   убранством  русской  избы .Познакомить детей с понятием « КРАСНЫЙ  УГОЛ»

СОДЕРЖАНИЕ: Беседа  с  детьми  о  схожести  и  различии  приготовления  пищи .

Как  готовили  раньше?

Что  подавали  на  стол  раньше  и  что  сейчас? (каши) , (капуста) и. тд.

Какой  овощ  употребляли ,  когда  не было  картошки? (репа)

Откуда  брали  сахар?

ЗАНЯТИЕ №6.   ЭКСКУРСИЯ.

ТЕМА:  « Чем  полезна  капуста?»

ЦЕЛИ:  Обобщить  представления детей  о разнообразии  видов  капусты ,  ее пользе  для  пищеварения ,  о  пользе  квашеной  капусты .

СОДЕРЖАНИЕ: Экскурсия  на  кухню . Рассказ повара   с  показом  действий.

ЗАНЯТИЕ №7.

ТЕМА:  «  Изготовление  витаминных  салатов  из  капусты».

ЦЕЛИ:  Познакомить  детей  с техникой  безопасности  при  работе  с   режущими  приборами, познакомить  с  видами  нарезки овощей : кубиками ,соломкой , брусочками. Закрепить названия  и  пользу    витаминов  находящихся  в  определенных  продуктах.

СОДЕРЖАНИЕ: Учить  детей  соблюдать  гигиенические  требования  к  приготовлению блюд. Беседую  на  тему»  Где  живут  витамины?». Закрепляю  названия  объемных  геометрических  тел.  Повторяю с  детьми  правила  техники  безопасности.

ЗАНЯТИЕ №8.

ТЕМА: « Что  такое  углеводы?» «Что  нам  дает  энергию?».

ЦЕЛИ: Познакомить  детей с белками  , жирами и  углеводами.

Дидактическая  игра «Разложи  продукты»

СОДЕРЖАНИЕ: Изготовление  сухариков . Научить  детей  резать  хлеб разными  геометрическими  формами: брусочками, кубиками, соломкой. При желании натирать  чесноком.

ЗАНЯТИЕ  №9.

ТЕМА: Русская  кухня,  как часть  национальной  культуры.

Беседа : Что  готовили  на  Руси( щи,  солянки,  похлебки,   холодные  супы,  грибы,  блины,  блинчики,  оладьи ,  каши.

ЦЕЛИ:  Познакомить  детей с  понятием  пословицы:» Где  родился,  там  и  пригодился». Объяснить  детям о пользе  продуктов  нашей  полосы .

СОДЕРЖАНИЕ:   Дидактическая  игра :  «  Свари  щи». «Найди звук». Беседа :»Что  ,из  чего готовят?».

 

ЗАНЯТИЕ  № 10.

ТЕМА: Полезный  завтрак.

 ЦЕЛИ:  Продолжаю  знакомить детей  с  правильным  питанием.

СОДЕРЖАНИЕ:  Рассматривание  видов  круп. БЕСЕДА:  «Каша — матушка  наша»

Игровое  упражнение «Что  нужно  для  приготовления   каши?».

Приготовление  каши.

ЗАНЯТИЕ №11.

ТЕМА: «Песочное  тесто».  

ЦЕЛИ:  Познакомить  детей  с  видами  теста :  заварное,  песочное, дрожжевое, слоеное,  бисквит.

СОДЕРЖАНИЕ: Практическая  деятельность- изготовление  песочного  теста, выпекание  печенья.

ЗАНЯТИЕ №!12.

ТЕМА:  «  Заварное  тесто».

ЦЕЛЬ: Познакомить  детей   со способом  приготовления  заварного теста.

СОДЕРЖАНИЕ : Практическая  деятельность  -  изготовление  эклеров.

ЗАНЯТИЕ №13.

ТЕМА:  Как  украсить праздничный  стол?  

ЦЕЛИ:  Познакомить  детей  со  столовыми  принадлежностями .Дать  детям  представления о том, как   правильно   накрывать   на стол.   Воспитание  самостоятельности.

СОДЕРЖАНИЕ : Беседа   с  детьми  « Что  такое  столовые  принадлежности  , и как  они возникли?  Практическая  деятельность -» Накрой  стол  красиво  ,  и  еда покажется еще вкусней». Дидактическая  игра   « Что  ,  чем   едят?».

Беседа :  Правила  поведения  за столом.

ЗАНЯТИЕ  №  14.

ТЕМА:  Прикладное  искусство . Из  истории  русской  вышивки.

 

ЦЕЛИ: Познакомить   детей  с  видами  декоративно-прикладного  искусства :   вышивание нитками , лентами, знакомство  с  приспособлениями  и  инструментами  для  рукоделия: нитки,  иглы,  наперсток,,линейка,  ножницы  , ткань,  шкатулки для рукоделия. Закрепить  технику безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ:   Загадки  об  иголке ,  нитке,  узелке. Демонстрация  отмеривания  нитки  заданной  длины и  отрезание  ее  под  острым  углом.  Упражнение   во  вдевании  нитки  в  иголку  ,  завязывании  узелка.

ЗАДАНИЕ №15.

ТЕМА:  Как  появилась  первая  пуговица?

ЦЕЛИ:  Познакомить  детей со способом  застегивания  в  древности , развитие  мелкой  моторики  пальцев. Закрепить  правила  техники  безопасности.

СОДЕРЖАНИЕ:  Пришивание  пуговицы на  бумажной  основе .  

ЗАДАНИЕ  №16

ТЕМА: Знакомство  с  видами  швов.

ЦЕЛЬ: Познакомить  с технологией  выполнения свободных  швов .

1  Шов  «  вперед  иголку».

СОДЕРЖАНИЕ: Объяснить  детям  , что  свет  должен  падать  слева  или спереди.    Очень  важно принять  правильное положение  при  вышивании.   Вспомнить  и  повторить  правила техники  безопасности.     Шов  состоит  из  последовательных  стежков  укладывающихся  по  линии  контура.    Стежки должны  быть  одинаковыми  по  величине.

ЗАДАНИЕ №17.

 ТЕМА:  «Тамбурный  шов».

 ЦЕЛЬ:  Познакомить  с  технологией   выполнения  свободных   швов.

 СОДЕРЖАНИЕ: « Тамбурный  шов «соответствует  цепочке из  воздушных петель,  связанных  между собой.

ЗАДАНИЕ №18.

 ТЕМА:  Вышивание  полукрестиком.

ЦЕЛИ: Научить  детей  закреплять нить  . Научить  работать  с  пяльцами.  Находить  левый  и  праый  угол  на ткани.

СОДЕРЖАНИЕ: Научить  детей  вводить  иглу с  изнанки на лицевую  сторону точно в  месте  начала  узора.   Следующий  прокол  делают с  лицевой  стороны  ткани  на изнаночную в  правый  верхний  угол.

ЗАДАНИЕ  №19.

 ТЕМА: Вышивание  крестиком.

ЦЕЛИ: Научить детей находить  нижние  и верхние  ряды вышивания. Приучить  детей  к аккуратности  , терпению.

СОДЕРЖАНИЕ :  Учу  детей  выравнивать  края  ткани  перед  вышиванием. Правильно сидеть  за  работой  .

 

ЗАДАНИЕ  №20.

ТЕМА:  Вышивка  по  шаблону.

ЦЕЛИ:  Закрепить  умение  вырезать  шаблон  из  картона. Наносить  схему  рисунка на  шаблон.

СОДЕРЖАНИЕ:  Дидактическая  игра :»  животным холодно».

ИГРА:  «Подарим  теплую одежду  животным,»

ЗАДАНИЕ  № 21.

ТЕМА:  Подарок  маме.

ЦЕЛИ:  Продолжаю  обучение  вышивке ,учу детей  осваивать  специальные  трудовые  умения и  способы  самоконтроля  для  работы  с  тканью,  нитками и простейшими  инструментами  ( ножницами,  иголкой).

СОДЕРЖАНИЕ: Украшаем  края  вафельного  полотенца  крестиком.

ЗАДАНИЕ № 21.

ТЕМА: Знакомство  со  стилем  Рококо.

 ЦЕЛИ:  Научить  детей  навивать  рабочую  нить на  длинные  или  короткие  протяжки ,  достигая при  этом  необходимого  объема.

СОДЕРЖАНИЕ:  Рассказать  детям  откуда берет  начало  этот  стиль.

ЗАДАНИЕ№22.

ТЕМА:  Вышивание  чайной розы.

ЦЕЛИ:  учу  детей  подбирать  необходимые  по  тону  нити,  отрабатываем   навыки  навивания  и  протягивания  нитки.

СОДЕРЖАНИЕ: Игровые  упражнения  :»Виды  цветов».

ЗАДАНИЕ  №  23.

ТЕМА:  Композиция  из  пуговиц.

ЦЕЛИ :  Развитие    фантазии ,  творчества,  отработка  полученных  навыков.

СОДЕРЖАНИЕ:  Ребенку  предлагают  оформить  лоток из  пенополистерола . Он  легко  прокалывается  иглой  и   создает  образ  подноса.  Ребенку  остается  придумать схему  рисунка  ,нанести  его  и  приступать  к  вышиванию.

ЗАДАНИЕ № 24.

ТЕМА: Знакомство  с  крючком.

ЦЕЛИ:  Познакомить детей с  видами  крючков , со  способом   набора  петель.

СОДЕРЖАНИЕ:  Объясняю  и  показываю  детям   набирать    воздушные   петли .

ЗАДАНИЕ  №25.

ТЕМА:  Шарфик для  куклы.

ЦЕЛИ: Научить  считать  петли ,  набирать  их нужное  количество, провязывать  второй  ряд , воспитывать  аккуратность ,  внимательность.

СОДЕРЖАНИЕ:  Дидактическая игра :  «  Сосчитай петли  и  провяжи  на  4 больше.  

ЗАДАНИЕ № 26.

ТЕМА:  Браслеты  из  резинок.

ЦЕЛИ:  Научить  детей  правильно держать  крючок  ,  проявлять  фантазию,  воображение.

СОДЕРЖАНИЕ:  Предлагаю  детям  смастерить  в подарок  для  друзей или  для   себя  браслеты  из  разноцветных  резиночек.

ЗАДАНИЕ № 27.

ТЕМА: Столбики с  накидом .

ЦЕЛИ:    Научить

  детей  вязать        столбики  без  накида  и  с  накидом.

СОДЕРЖАНИЕ: Дети  овладевают  навыком  захвата  и  вытягивания  петель на  крючке.

Беседа:   « Как   появился  клубок?»

ЗАДАНИЕ  №  28.

ТЕМА:  Вышивание  лентами.

ЦЕЛИ:  Познакомить  детей  со  способом  вышивания лентами,  научить  создавать  красивые  вещи.

СОДЕРЖАНИЕ:

Знакомлю  детей  с  возможными  видами  материи:  гобелен,  льняное полотно, канву  для  вышивания.

С видами  лент ,  необычной  иглой.  Помогаю  вставить  ленту  в   иголку ,  сделать  узелок .

ЗАДАНИЕ  № 29 .

ТЕМА:  Рисунок  на  канве.

ЦЕЛИ:  Научить  детей  переводить  необходимый  рисунок  на  ткань, подбирать  цвета  лент,   отрезать  под  углом  ленту ,  делать узелок, обжигать  ленту  зажигалкой.

СОДЕРЖАНИЕ: Знакомлю детей с   видами  стежков  по  таблицам.

ЗАДАНИЕ  № 30.

ТЕМА:  Прямой  стежок и его  виды. (  ленточный)

ЦЕЛИ:  Научить  детей  выводить  первые  стежки  лентами.

СОДЕРЖАНИЕ:  С  помощью  такого  стежка  можно вышить  заборчик.

Рассказ  о этом  универсальном  стежке.

ЗАДАНИЕ №  31.

ТЕМА :  Прямой  стежок  с завитком  и  его  виды.

ЦЕЛИ:  Научить  детей  ориентироваться  на  кайме ( лева , права, )

СОДЕРЖАНИЕ:  Выполнение  с  детьми задания  «острый  край»,

ЗАДАНИЕ № 32.

ТЕМА:  Перекрученный  шов.

ЦЕЛИ:  Научить  детей  выполнять  такой  шов  для получения  стебельков.

СОДЕРЖАНИЕ:  Дидактическая  игра  «  Что  это  за  цветок?».Изготовление   цветочных композиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...