Физминутки
материал
Физкультминутки, которые входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно- моторной координации и математических понятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultminutki.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультминутки, которые входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно- моторной координации и математических понятий.
Физкультминутка
« Смелый солдатик»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий,
Ногу левую - к груди,
Да смотри – не упади,
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый.
Физкультминутка
« Два хлопка»
Дети выполняют движения по тексту (повторить 2-3 раза).
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Физкультминутка
« Три медведя»
Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте
вперевалочку)
Папа был большой- большой, (Поднимают руки над
головой.)
Мама с ним - поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок- малютка просто (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, ( Дети имитируют
Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь. игру с погремушками.
Физкультминутка
« Один, два, три, четыре».
Один, два - стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре -
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре-
И на месте походили.
Физкультминутка
«Ловкий Джек»
Дети образуют круг, в центре которого находится Джек. Все они произносят слова, а Джек выполняет соответствующие движения.
А вы знаете, кто Джек-
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он, вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Физкультминутка
« Считай и делай»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Один – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Физкультминутка
« Теремок»
Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.
Стоит в поле теремок, ( пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок. (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения сомкнутыми кистями
вправо- влево.)
Дерг – дерг, дерг – дерг. ( движения сомкнутыми кистями
к себе, от себя.)
Пришел Петя – Петушок (пальцы размыкаются, руки
И ключом открыл замок. занимают исход положение.)
Физкультминутка
« Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает на вопрос.
Вопросы и задания
* Какое сейчас время года?
* Назови второй месяц осени?
* Назови число на один меньше 5.
* Назови третий месяц осени?
* Сколько частей в сутках?
* Сколько будет 2+2?
Физкультминутка.
« Раз – согнуться!»
Дети выполняют движения по тексту.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Физкультминутка.
« Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Физкультминутка с пальчиками.
Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.
Пальчики уснули,
В кулачёк свернулись,
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять-
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
Физкультминутка.
«Слушай, делай».
Дети выполняют движения по инструкции педагога.
Поднимите руки вверх, опустите вниз.
Повернитесь налево, направо.
Сделайте три шага вперёд, затем влево.
Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.
Спрячьте руки назад, вытяните вперёд, опустите вниз.
Назовите предметы, которые находятся слева, справа.
Физкультминутка.
«Назови скорее».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребёнку и задаёт вопрос.
Ребёнок возвращает мяч педагогу и отвечает.
Вопросы для игры:
- Какой сегодня день?
- Какое сейчас время года?
- Сколько частей в сутках?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели был вчера?
Один. Остался Джон один –
Сам себе он господин.
Два. В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
Три. За бедной мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
А четыре кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног.
Пять - старушка черепаха!
Завизжал щенок от страха!
Шесть - явилась как ни странно,
Почтальонша – обезьяна.
Семь – влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
Восемь – тигр! Страшный зверь
Распахнул в квартиру дверь.
Девять – в дом вошел тайком
Черный дядька босиком.
Очень трудная загадка!
Как добиться здесь порядка?
Джонни думал и гадал
А потом себе сказал:
- Догадался! Все понятно!
Буду я считать обратно.
Девять! – громко крикнул Джон,
Черный дядька вышел вон.
Восемь! – Тигра нет как нет. Он исчез, пропал и след.
Семь! – Ворона улетела, хоть ужасно не хотела.
Шесть! – сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.
Пять! – И быстро как могла черепаха уползла.
Кто четыре? – Щенок! Он и санки уволок.
Тир! Схватила кошка мышь!
Нет, голубушка, шалишь!
Два! И мышка убежала!
Кошка мышь не удержала!
Снова дома Джон один
Сам себе он господин.
( Морис Сендан)
Вот это ноль – иль яичко,
Послушай, сказку про него.
Сказал веселый круглый ноль
Соседке единице:
- С тобою рядышком позволь
Стоять мне на одной странице!
Она окликнула его
Сердитым гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ни чего не стало,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим
Из троек и четверок,
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, -
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки – целых двести!
(М. Пляцковский)
Нап.
- Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Столбик – это « единичка»,
Наверху уселась птичка!
- А вот это цифра «два»,
Полюбуйтесь, какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Цифра « два» -
Сердитый гусь!
Шейка, хвостик, -
Ой, боюсь!
- А за двойкой посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков –
Состоит из двух крючков.
Сложим два крючка –
Смотри:
Получилась цифра « три»!
- За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
Ставим стульчик
Вверх ногами,
И … «четверка»
Перед нами!
- А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять –
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
«Пять – изогнутая шейка.
Посмотрите, это – змейка!
- Цифра «шесть» - дверной замочек –
Сверху крюк, внизу крючочек.
«Шесть» так похожа на замок.
Он приподнял хоботок!
- Вот семерка - кочерга,
У нее одна нога.
Держу в руках своих косу –
Как будто цифру «семь» несу!
- У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Мы два бублика сложили,
Цифру «восемь» получили!
- Цифра девять, иль девятка –
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой «шесть» девятка станет.
«Шесть» поставим
Вверх ногами –
Цифра «девять»
Перед нами!
- - Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.
Цифра вроде буквы О, это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому, что это ДЕСЯТЬ.
Ноль встает за единицей –
Цифра десять на странице.
Единичка тонет в речке –
По воде идут колечки.
Надо цифру выручать,
Круг спасательный бросать!
Цифра «ноль» на круг похожа,
Единичке мы поможем!
Единичка ноль схватила –
«Десять» по волнам поплыло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка....
Электронные физминутки для глаз
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...
«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...
математические физминутки
физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...
Физминутки для глаз
В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...
физминутки
...
- Мне нравится (1)