Физминутки
материал

Физкультминутки, которые входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно- моторной координации и математических понятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultminutki.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки, которые входят в занятия, представляют собой игровые упражнения, направленные на развитие моторики, зрительно- моторной координации и математических понятий.

        

Физкультминутка

« Смелый солдатик»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

        На одной ноге постой-ка,

        Будто ты солдатик стойкий,

        Ногу левую -  к груди,  

        Да смотри – не упади,

        А теперь постой на левой,

        Будто ты солдатик смелый.

Физкультминутка

« Два хлопка»

       

       Дети выполняют движения по тексту (повторить 2-3 раза).

        

        Два хлопка над головой,

        Два хлопка перед собой,

        Две руки за спину спрячем

        И на двух ногах поскачем.

Физкультминутка

« Три медведя»

Три медведя шли домой:                                   (Дети шагают на месте   

                           вперевалочку)

Папа был большой- большой,                           (Поднимают руки над 

                                головой.)

Мама с ним - поменьше ростом,                       (Руки на уровне груди)

А сынок- малютка просто         (Приседают.) 

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,                                    ( Дети имитируют     

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь.                 игру с погремушками.

Физкультминутка

« Один, два, три, четыре».

Один, два - стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре -

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре-

И на месте походили.

Физкультминутка    

«Ловкий Джек»

Дети образуют круг, в центре которого находится Джек. Все они произносят слова, а Джек выполняет соответствующие движения.

А вы знаете, кто Джек-

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он, вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

Физкультминутка

« Считай и делай»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Один – подняться, потянуться,  

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Физкультминутка

« Теремок»

Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.  

Стоит в поле теремок,                                      ( пальцы раздвинуты в стороны)

На двери висит замок.                                        (пальцы переплетены в замок)

Открывает его волк                                            (движения сомкнутыми кистями

                                                                                                вправо- влево.)

 Дерг – дерг, дерг – дерг.          ( движения сомкнутыми кистями      

                                  к себе, от себя.)

Пришел Петя – Петушок                           (пальцы размыкаются, руки        

И ключом открыл замок.               занимают исход положение.)

Физкультминутка

« Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

Вопросы и задания

*  Какое сейчас время года?

*  Назови второй месяц осени?

*  Назови число на один меньше 5.

*  Назови третий месяц осени?

*  Сколько частей в сутках?

*  Сколько будет 2+2?

Физкультминутка.

« Раз – согнуться!»

Дети выполняют движения по тексту.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Физкультминутка.

« Быстро встаньте, улыбнитесь».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Быстро, встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Физкультминутка с пальчиками.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту стихотворения.                  

Пальчики уснули,                                  

В кулачёк свернулись,        

Один!

Два!

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть.                    

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

 

Физкультминутка.

«Слушай, делай».

 Дети выполняют движения по инструкции педагога.

Поднимите руки вверх, опустите вниз.

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперёд, затем влево.

Вытяните правую руку в сторону, затем левую, поднимите вверх обе руки, опустите.

Спрячьте руки назад, вытяните вперёд, опустите вниз.

Назовите предметы, которые находятся слева, справа.

Физкультминутка.

«Назови скорее».

 

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребёнку и задаёт вопрос.

Ребёнок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы для игры:

  1. Какой сегодня день?
  2. Какое сейчас время года?
  3. Сколько частей в сутках?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. Какой день недели был вчера?

 

Один. Остался Джон один –

Сам себе он господин.

Два. В окошко мышь влетела

И в горшок залезть хотела.

Три. За бедной мышкой кошка

Следом прыгнула в окошко.

А четыре кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног.

Пять - старушка черепаха!

Завизжал щенок от страха!

Шесть -  явилась как ни странно,

Почтальонша – обезьяна.

Семь – влетела к ним ворона

И за нос схватила Джона.

Восемь – тигр! Страшный зверь

Распахнул в квартиру дверь.

Девять – в дом вошел тайком

Черный дядька босиком.

Очень трудная загадка!

Как добиться здесь порядка?

Джонни думал и гадал

А потом себе сказал:

- Догадался! Все понятно!

Буду я считать обратно.

Девять! – громко крикнул Джон,

Черный дядька вышел вон.

Восемь! – Тигра нет как нет. Он исчез, пропал и след.

Семь! – Ворона улетела, хоть ужасно не хотела.

Шесть! – сбежала обезьяна, с ней не стало и банана.

Пять! – И быстро как могла черепаха уползла.

Кто четыре? – Щенок! Он и санки уволок.

Тир! Схватила кошка мышь!

Нет, голубушка, шалишь!

Два! И мышка убежала!

Кошка мышь не удержала!

Снова дома Джон один

Сам себе он господин.

          ( Морис Сендан)

Вот это ноль – иль яичко,

Послушай, сказку про него.

Сказал веселый круглый ноль

Соседке единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на одной странице!

Она окликнула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: - Я признаю,

Что ни чего не стало,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь  больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим

Из троек и четверок,

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки – целых двести!

                                       (М. Пляцковский)

Нап.

  1. Вот один, иль единица,

          Очень тонкая, как спица.

          Столбик – это « единичка»,

           Наверху уселась птичка!

 

  1. А вот это цифра «два»,

          Полюбуйтесь, какова!

          Выгибает двойка шею,

          Волочится хвост за нею.

          Цифра « два» -

          Сердитый гусь!

          Шейка, хвостик, -

          Ой, боюсь!

  1. А за двойкой посмотри –

          Выступает цифра три.

          Тройка – третий из значков –

          Состоит из двух крючков.

          Сложим два крючка –

          Смотри:

          Получилась цифра « три»!  

  1. За тремя идут четыре,

     Острый локоть оттопыря.

     Ставим стульчик

     Вверх ногами,

     И … «четверка»

     Перед нами!

  1. А потом пошла плясать

          По бумаге цифра пять –

          Руку вправо протянула,

          Ножку круто изогнула.

         «Пять – изогнутая шейка.

        Посмотрите, это – змейка!

  1. Цифра «шесть» - дверной замочек –

          Сверху крюк, внизу крючочек.

 

         «Шесть» так похожа на замок.

         Он приподнял хоботок!

  1. Вот семерка -  кочерга,

          У нее одна нога.

          Держу в руках своих косу –

          Как будто цифру «семь» несу!

  1. У восьмерки два кольца

           Без начала и конца.

           Мы два бублика сложили,

           Цифру «восемь» получили!

  1. Цифра девять, иль девятка –

          Цифровая акробатка:

          Если на голову встанет,

          Цифрой «шесть» девятка станет.

          «Шесть» поставим

          Вверх ногами –

          Цифра «девять»

           Перед нами!

 

  1. - Вот один, иль единица.

            Очень тонкая, как спица.

            Цифра вроде буквы О, это ноль иль ничего.

            Круглый ноль такой хорошенький,

            Но не значит ничегошеньки.

            Если ж слева рядом с ним единицу поместим,

            Он побольше станет весить,

            Потому, что это ДЕСЯТЬ.

           Ноль встает за единицей –

           Цифра десять на странице.

           Единичка тонет в речке –

           По воде идут колечки.

           Надо цифру выручать,

           Круг спасательный бросать!

           Цифра «ноль» на круг похожа,

           Единичке мы поможем!

           Единичка ноль схватила –

           «Десять» по волнам поплыло!

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...

Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья  ребёнка....

Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения...

«Физминутки - чистоговорки в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста».

На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом...

математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета...

Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток...