Индивидуальный план самообразования Юровой Р.В.
методическая разработка на тему

Юрова Рания Вакилевна

Индивидуальный план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад№208»

Юровой Рании Вакилевны

на 2013 – 2018 учебный год

Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (2013-2015гг.),

«Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» (2015-2018).

Специальность – Воспитатель

Образование - высшее, Казанский (Приволжский) федеральный университет, от 1 июня 2011 года, Филолог. Преподаватель по специальности «Филология»

Стаж педагогической работы – 6 лет

Квалификационная категория – не имею (СЗД 20.02.2014)

Профессиональная переподготовка – «Организация и методика дошкольного образования» в объеме 510 часов, НОУ ДПО Центр социально-гуманитарного образования, 2015 г.

Дата начала работы над темой - 2013

Предполагаемая дата окончания работы – 2018

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессиональной компетентности в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

- подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию, формированию умственных способностей детей дошкольного возраста;

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- создать условия для формирования умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей посредством дидактических игр и упражнений;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, окружающей ребенка.

Этапы реализации

Результаты

Сроки

1.

Изучение передовых исследований, опыта коллег по выбранной теме (посещение занятий и развлечений,

просмотр видео занятий,

конспектов на профессиональных сайтах)

  • совершенствование научных основ системы обучения и сенсорного воспитания детей дошкольного возраста (В.Н. Аванесова, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, А.П. Усова);
  •  формирование сенсорных качеств у дошкольников в процессе различных видов детской деятельности (Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, В.И. Логинова, Л.А. Парамонова и др.);
  • создание методологической базы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста (Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Н. Поддьяков, Э.Л Фрухт);
  • развитие умственных способностей дошкольников (Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко).
  • Использование развивающих игр с математическим содержанием для развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (Денисик Ю.П.).

2013 - 2018

2

Изучение литературы по теме

  1. Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / Безруких М.М. – М.: Владос, 2001.
  2. Вайнерман С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников / Вайнерман С.М., Большов А.С., Силкин Ю.Р. и др. - М.: Владос,- 2001.
  3. М.А.Васильева – «Руководство играми в дошкольных учреждениях», Москва, Просвещение, 1986г.
  4. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада / Венгер Л.А., Пилюгина Е.Г. - М.: Просвещение, 1998.
  5. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, 2004. - № 13. – с.14.
  6. Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. — М.: Просвещение, 2008.
  7. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста, - М.: Просвещение, 2008.
  8. Дворова И.В.Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни /Дворова И.В., Рожков О.П. - М.: Модэк, 2007.
  9. А.А.Катаева, Е.А.Стребелева. «Дидактические игры и упражнения».
  10. Каралашвили Е.А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Каралашвили Е. А., Антоненкова О. В., Малахова Н. Е. // Справочник старшего воспитателя, -2008. -№5. –с.13
  11. «Логика и математика для дошкольников» Метод, Издание 2-е, исправленное и дополненное, Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Библиотека программы «Детство», 2007.
  12. «Логика. Дети 5-7 лет», Л.Ф.Тихомирова, 2000.
  13. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. Книга для воспиателя детского сада. – М.: Просвещение, 2001.
  14. Вавилов Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. – Ярославль, 2000.

2013 - 2018

3

 Организовать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду

1) Создана РППС:

Центр сенсорного развития:

  • Мозаика» (несколько видов, настольная и напольная)
  • Конструкторы «Лего»
  • Пазлы
  • Кубики (разного цвета и величины)
  • Пирамидки
  • Игрушки – вкладыши
  • Строительный материал с деталями разного цвета, формы, величины.
  • Шнуровки
  • Прищепки
  • Сухой бассейн

Центр «Развивай-ка»:

  • Логические блоки Дьенеша
  • Цветные палочки Кьюзинера
  • Интеллектуальные игры Б.П.Никитина
  • Схематические планы помещений
  • Объемные и плоскостные изображения предметов
  • Дидактические игры и упражнения: «Чьё это место?», «Разноцветные цепочки», «Что сначала, что потом?» «Волшебные картинки», «Подбери картинку», «Математическое ожерелье» и др.

2) Разработана картотека дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

3) Разработана картотека дидактических игр и упражнений для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

4) Оформлены наглядные консультации и информационные стенды для родителей по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста и формированию умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

2013 – 2015

2015-2018

4

Практическая реализация по теме самообразования

1. Выступления на педчасе с консультацией на тему «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с блоками Дьенеша».

2. Выступление на родительском собрании - «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

3. Проведение мастер – класса «Логические блоки Дьенеша, как средство развития математических представлений дошкольников» на РМО для воспитателей ДОУ.

4. Выступление на родительском собрании – «Развиваем логическое мышление».

5. Показ совместной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Дети спешат на помощь Щенячьему патрулю» с детьми средней группы.

6. Консультации для родителей «Играем дома», «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей», «Игры для развития логического мышления в детском саду и дома», «Занимательная математика», «Развивающая головоломка «Танграм», «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

2013- 2018

5

Практическая работа с детьми

- Непосредственно образовательная деятельность.

- Самостоятельная деятельность детей.

- Совместная деятельность взрослого и детей, а также ребенка со сверстниками.

2013 - 2018

6

Ожидаемые результаты

Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды.

Положительная динамика развития сенсорики у каждого ребёнка. 

Повышение уровня умственных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

2018

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя МБДОУ №208 Юровой Рании Вакилевны

на 2018-2023 учебный год

Цель: повышение своего профессионального уровня;

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

1. Изучение новинок педагогической и методической литературы по теме самообразования.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3. Повысить собственный уровень знаний путём (посещения РМО, просмотров непосредственной образовательной деятельности у коллег, через интернет-порталы)

2018 – 2019 учебный.

Диагностический

Проводить педагогические наблюдения за детьми на начало и конец учебного года

2019-2020 учебный год

Практический

1. Внедрение в практику современных методов работы, технологий в рамках реализации ФГОС.

2. Разработка консультаций, консультаций-практикумов, семинаров-практикумов для воспитателей МБДОУ №208, родителей воспитанников

3. Организация и проведение разнообразных мероприятий с детьми.

 4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  1. 5. Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе.

2019-2023 учебный год

Аналитический

1.Анализ созданных педагогических условий для развития темы самообразования.

2.Творческий отчет с презентацией для родителей

2022-2023 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий»

Приложение 1 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ инструктора физической культуры на период с 2017 по 2019 уч. годы Тема самообразования:«Оздоровление детей дошкольного возраста посредс...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...