Консультация для воспитателей "Театрализованные игры дошкольников"
консультация на тему
Для развития и воспитания детей в игре прежде всего необходима правильная организация театрализованных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Театрализованные игры дошкольников»
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…”
(Б. М. Теплов)
Для развития и воспитания детей в игре прежде всего необходима правильная организация театрализованных игр. Основными её требованиями являются:
- содержательность и разнообразие тематики;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;
- максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;
- сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказы, стихотворения. Далее предполагается импровизация детей на заданную или избранную ими тему. Самостоятельность детской игры в большой мере зависит от того, знают ли они содержание сказки, сценария.
Авторский текст очень важно сохранить полностью на стадии прослушивания его детьми. Ни в коем случае не искажайте его. Но учить текст с ребятами до начала игры не стоит. Такая подготовка отняла бы время, предназначенное для других, не менее важных дел и занятий. В книге А.В. Артемовой «Театрализованные игры дошкольников» предлагаются разработки игр, которые не требуют длительной кропотливой подготовки воспитателя и детей.
Вначале воспитателю-ведущему лучше самому читать текст, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребенка и, не задерживаясь, играйте дальше. Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры.
Из многообразия средств выразительности программа детского сада рекомендует следующие: во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (например, имитировать характерные движения сказочных персонажей – животных), в средней группе использовать художественно-образные выразительные средства-интонацию, мимику и пантомиму (жесты, позу, походку); в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.
Прежде чем учить детей средствам выразительности, воспитатель сам должен уметь менять интонацию голоса, который убедительно выражает испуг, сострадание, жалобу, просьбу. Это служит образцом для подражания у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют, как герои сказок. Привлекайте внимание детей к лучшему исполнению роли того или иного персонажа. Десять минут таких упражнений удовлетворят желание детей участвовать в игре, доставят им радость. В следующий раз предложите детям разыграть диалог двух персонажей: проговаривать слова и действовать за каждого.
Наблюдая с детьми исполнителей, учите ребят подмечать различия в характеристике образов.
Передать характер персонажа помогает музыка. Например, на музыкальных занятиях можно мелодией побуждать детей к имитации движений различных персонажей.
Каждая игра требует своих средств выразительности и творческих находок. Ваша задача – найти новые, более интересные и совершенные.
Список использованной литературы:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников
Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников
- Доронова Т.Н. Развитие детей 4-7 лет в театрализованной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»
Этот материал поможет родителям найти интересные занятия для своих детей дома...
Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»
Большинство взрослых понимают игру широко, не придавая особого значения ее воспитательной роли....
Консультация для родителей "Игры дошкольников в летний период"
Игра – основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра – это форма социальной жизни ребенка. В игре через призму детских представлений отражает...
Консультация для родителей "Игры дошкольников в летний период"
Игра – основная деятельность ребенка дошкольного возраста, она делает жизнь детей полноценной и радостной. Игра – это форма социальной жизни ребенка. В игре через призму детских представлений отражает...
Консультации для воспитателей "Игра дошкольников в условиях семьи".
Консультации для воспитателей"Игра дошкольников в условиях семьи".Любовь родителей к детям, эмоциональная близость, многосторонние связи со всеми членами семьи создают благоприятные условия для примен...
Консультация для родителей " Игры дошкольников на прогулочной площадке"
В тёплые летние месяцы территория прогулочных площадок становится местом коммуникации детей разных возрастов. Возникают различные ситуации - приятные и не очень. Как вести себя родителям. чтобы такое ...
Консультация для родителей "Игры дошкольников"
Консультация для родителей «Игры дошкольников» ...