"Музыкальный уголок в группе детского сада" - презентация для воспитателей.
презентация на тему
Этот материал для тех, кто хочет знать каким должен быть современный музыкальный уголок в группе детского сада, как его создать и для чего он нужен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muz_ugolok.docx | 19.66 КБ |
muzykalnyy_ugolok_v_gruppe.pptm | 2.88 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учрежление
«Школа №1874»
Дошкольное отделение «Радость» СЗАО г. Москвы
«Музыкальный уголок в группе детского сада».
(Текст презентации).
Подготовила:
музыкальный руководитель
Рыбалко Наталья Алексеевна.
г. Москва, 2017г.
1. «Музыка в детском саду».
Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение, то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки. Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в иной мир, мир фантазий, грез, сказочный и волшебный! Слушая музыку, мы переживаем, грустим, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем!
В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.
Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.
В каждой группе есть музыкальный уголок. Сегодня мы поговорим о том, для чего нужен музыкальный уголок, каким он должен быть и как его использовать в повседневной жизни детей.
2. «Музыкальный уголок – это…»
- необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
- создание предметно – развивающей среды, которая
состоит из трех блоков:
1. восприятие музыки
2. воспроизведение музыки
3. музыкально – творческая деятельность,
где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах;
- возможность самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры;
- исполнительское мастерство, где дети самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.
3. «Цель музыкального уголка»
Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.
Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
4. «Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»
Следует продумать условия размещения музыкального уголка:
1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.
2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.
3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка.
4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.
5. Возможность переноса оборудования в другие места.
Музыкальный уголок разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей
Нижний уровень – для детей
На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозированно (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).
На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.
В музыкальных уголках должны находиться:
• Неозвучные музыкальные инструменты;
• Озвучные музыкальные инструменты;
• Музыкальные игрушки;
• Самодельные музыкальные инструменты;
• Музыкально – дидактические игры;
• Технические средства (аудио – и видеозаписи).
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
5. «Музыкальный уголок 21века» или «Современные тенденции».
• В группе должны быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.
• Подборка детский современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.
• Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка).
6. «Вывод».
Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.
Как пополнить музыкальный уголок новыми атрибутами, музыкальными инструментами, чтобы дети могли самостоятельно развивать свое творчество, могли импровизировать, придумывать свои песенки, свою музыку? Можно самим создавать музыкальные инструменты и атрибуты: неозвученные музыкальные инструменты (балалайку, гусли) изготовим из фанеры и распишем узором, погремушки свяжем из пряжи и добавим маленькие бубенцы для звучания, Распечатаем песенки-картинки, музыкально-дидактические игры. Изготовим инструменты-самоделки: трещотки, бубны, шум дождя, шумелки и другие. Для музыкальных игр изготовим снежинки, снежки, листочки, цветочки. Можно оформить альбом с фотографиями «Наши веселые музыкальные праздники» и альбом с детскими рисунками «Мы рисуем песенку». Подберем наглядные пособия и портреты отечественных и зарубежных композиторов. Изготовим дидактические игры и пособия. Надеюсь, что у вас получится прекрасный музыкальный уголок! Удачи и творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка в детском саду
Музыкальный уголок – это… 1. Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников . 2. Возможность самостоятельно играть в музыкально-дидактические игры. 3. Создание предметно-развивающей среды, состоящей из 3-х блоков: - восприятие музыки - воспроизведение музыки - музыкально-творческая деятельнось 4. Исполнительское мастерство.
Цель музыкального уголка Создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей Формирование положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе Выявление творческих способностей каждого ребенка Развитие эстетического вкуса детей
Содержание музыкального уголка. Следует продумать! 1. Доступность 2. Разнообразие 3. Учет возрастных особенностей 4. Эстетичность 5. Возможность переноса оборудования в другие места
Музыкальный уголок разделяется на два уровня Верхний уровень – для воспитателей Нижний уровень – для детей
В музыкальных уголках могут находиться:
Незвучные музыкальные инструменты
Звучные музыкальные инструменты
Самодельные музыкальные инструменты
Музыкальные игрушки
Музыкально-дидактические игры
Технические средства (аудио и видеозаписи)
Музыкальный уголок 21 века
уДАЧИ И ТВОРЧЕСКиХ УСпехоВ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный уголок группе детского сада, презентация
Консультация для воспитателей по правильному расположению и наполнению физкультурно-оздоровительного уголка в группе по всем возрастам....
Мастер - класс для воспитателей: "ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА"
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА...
Презентация для педагогов "Речевой уголок в группе детского сада"
В данной презентации представлен собственный опыт и наработки по созданию речевой зоны в детском саду....
Презентация "Физкультурный уголок в группе детского сада"
В нашем ГБОУ прошел смотр-конкурс физкультурных уголков среди всех дошкольных групп. Наша группа заняла 1 место....
Как организовать уголок книги в пространстве группы детского сада (советы начинающим воспитателям)
«Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» - А. Т. Твардовский Существует...
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»
laquo;МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»1. Вступительное словоМузыкальная предметно-развивающая среда ДОУ Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только за...
«Музыкальный уголок в группе детского сада»
Консультация для педагогов ДОУ...
- Мне нравится (1)