"Музыкальный уголок в группе детского сада" - презентация для воспитателей.
презентация на тему

Рыбалко  Наталья  Алексеевна

Этот материал для тех, кто хочет знать каким должен быть современный музыкальный уголок в группе детского сада, как его создать и для чего он нужен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_ugolok.docx19.66 КБ
Файл muzykalnyy_ugolok_v_gruppe.pptm2.88 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учрежление

«Школа №1874»

Дошкольное отделение «Радость» СЗАО г. Москвы

 «Музыкальный уголок в группе детского сада».

(Текст презентации).

Подготовила:

музыкальный руководитель

Рыбалко Наталья Алексеевна.

г. Москва, 2017г.

1. «Музыка в детском саду».

Все педагоги, работающие с детьми, не понаслышке знают, что если использовать музыкальное сопровождение, то занятие или игра пройдет гораздо веселее и интереснее, чем без музыки. Музыка доставляет нам огромное удовольствие! Заставляет перенестись в иной мир, мир фантазий, грез, сказочный и волшебный! Слушая музыку, мы переживаем, грустим, радуемся и веселимся, задумываемся и мечтаем!

В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.

Успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами, но и от правильного их применения вне занятий с учетом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

В каждой группе есть музыкальный уголок. Сегодня мы поговорим о том, для чего нужен музыкальный уголок, каким он должен быть и как его использовать в повседневной жизни детей.

2. «Музыкальный уголок – это…»

- необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

- создание предметно – развивающей среды, которая

состоит из трех блоков:

1. восприятие музыки

2. воспроизведение музыки

3.  музыкально – творческая деятельность,

где дети могут по собственному желанию петь песни, исполнять несложные  танцевальные движения, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать и подыгрывать простые мелодии на музыкальных инструментах;

- возможность самостоятельно играть в музыкально – дидактические игры;

- исполнительское мастерство, где дети самостоятельно устраивают «Концерты» и «Спектакли», используя при этом игрушки, куклы, плоскостные фигурки.

3. «Цель музыкального уголка»

Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей. Формирования положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе.

Содержание в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.

4. «Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей.

2. Разнообразие оборудования музыкального уголка.

3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка.

4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Музыкальный уголок разделяется на два уровня:

Верхний уровень – для воспитателей

Нижний уровень – для детей

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозированно (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.

В музыкальных уголках должны находиться:

• Неозвучные музыкальные инструменты;

• Озвучные музыкальные инструменты;

Музыкальные игрушки;

• Самодельные музыкальные инструменты;

Музыкально – дидактические игры;

• Технические средства (аудио – и видеозаписи).

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности  нужно 1-2раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

5. «Музыкальный уголок 21века» или «Современные тенденции».

• В группе должны быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста, для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.

• Подборка детский современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

• Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных, т. е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка).

6. «Вывод».        

Таким образом, музыкальный уголок в детском саду должен стимулировать самостоятельную музыкальную деятельность, действенно знакомить дошкольников с музыкой, способствовать закреплению имеющихся у детей знаний, умений и навыков.

Как пополнить музыкальный уголок новыми атрибутами, музыкальными инструментами, чтобы  дети могли самостоятельно развивать свое творчество, могли импровизировать, придумывать свои песенки, свою музыку? Можно самим создавать музыкальные инструменты и атрибуты:    неозвученные музыкальные инструменты (балалайку, гусли) изготовим из фанеры и распишем узором, погремушки свяжем из пряжи и добавим маленькие бубенцы для звучания, Распечатаем песенки-картинки, музыкально-дидактические игры. Изготовим инструменты-самоделки: трещотки, бубны, шум дождя, шумелки и другие. Для музыкальных игр изготовим снежинки, снежки, листочки, цветочки. Можно оформить  альбом с фотографиями «Наши веселые музыкальные праздники» и альбом с детскими рисунками «Мы рисуем песенку».  Подберем наглядные пособия и портреты отечественных и зарубежных композиторов. Изготовим дидактические игры и пособия. Надеюсь, что у вас получится прекрасный  музыкальный уголок! Удачи и творческих успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный уголок в группе.

Слайд 2

Музыка в детском саду

Слайд 3

Музыкальный уголок – это… 1. Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников . 2. Возможность самостоятельно играть в музыкально-дидактические игры. 3. Создание предметно-развивающей среды, состоящей из 3-х блоков: - восприятие музыки - воспроизведение музыки - музыкально-творческая деятельнось 4. Исполнительское мастерство.

Слайд 4

Цель музыкального уголка Создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей Формирование положительного отношения детей к окружающему миру, семье, сверстникам и себе Выявление творческих способностей каждого ребенка Развитие эстетического вкуса детей

Слайд 5

Содержание музыкального уголка. Следует продумать! 1. Доступность 2. Разнообразие 3. Учет возрастных особенностей 4. Эстетичность 5. Возможность переноса оборудования в другие места

Слайд 6

Музыкальный уголок разделяется на два уровня Верхний уровень – для воспитателей Нижний уровень – для детей

Слайд 7

В музыкальных уголках могут находиться:

Слайд 8

Незвучные музыкальные инструменты

Слайд 9

Звучные музыкальные инструменты

Слайд 10

Самодельные музыкальные инструменты

Слайд 11

Музыкальные игрушки

Слайд 12

Музыкально-дидактические игры

Слайд 13

Технические средства (аудио и видеозаписи)

Слайд 14

Музыкальный уголок 21 века

Слайд 16

уДАЧИ И ТВОРЧЕСКиХ УСпехоВ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный уголок группе детского сада, презентация

Консультация для воспитателей по правильному расположению и наполнению физкультурно-оздоровительного уголка в группе по всем возрастам....

Презентация для педагогов "Речевой уголок в группе детского сада"

В данной презентации представлен собственный опыт и наработки по созданию речевой зоны в детском саду....

Презентация "Физкультурный уголок в группе детского сада"

В нашем ГБОУ прошел смотр-конкурс физкультурных уголков среди всех дошкольных групп. Наша группа заняла 1 место....

Как организовать уголок книги в пространстве группы детского сада (советы начинающим воспитателям)

     «Общение с книгой — высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека» -  А. Т. Твардовский      Существует...

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»

laquo;МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА»1. Вступительное словоМузыкальная предметно-развивающая среда ДОУ   Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только за...

«Музыкальный уголок в группе детского сада»

Консультация для педагогов ДОУ...