"Что такое доброта?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Старостина Вера Васильевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Что такое доброта?» для детей подготовительной группы

ДОБРОТА НУЖНА ВСЕМ ЛЮДЯМ

ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ

 ДОБРЫХ БУДЕТ

ГОВОРОЯТ НЕ ЗРЯ

ПРИ ВСТРЕЧЕ:

«ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

И «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР»  

И НЕ ЗРЯ ВЕДЬ ЕСТЬ У НАС ПОЖЕЛАНИЕ

«В ДОБРЫЙ ЧАС!»

ДОБРОТА ОНА  

ОТ ВЕКА – УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА!!!!!


ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. 
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы. 
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.

ДОБРОТА – ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ  (словарь Ожегова)

Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Толстой Лев Николаевич

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен

Естественная доброта - исключительно ценное качество. Джонсон Самюэль

Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство - доброта. Фрэнсис Бэкон

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Максим Горьгий


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь. 

Что бы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в осенний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина )
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик (считает свои выполненные дела)


Ответы: помочь няне накрыть стол, вытереть пыль на полках, полить цветы, убирать игрушки, помогать младшим(поиграть с ними, поделиться игрушкой), вести себя хорошо, починить книгу, заниматься хорошо и т. д.


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.

ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ НЕ ОДНО И НЕ ДВА,

ПОМНИ И ЗНАЙ ЭТИ ЧУДО-СЛОВА:

ДОБРОЕ УТРО

ДОБРЫЙ ДЕНЬ

ДО СВИДАНИЯ

ЗДРАВСТВУЙТЕ

ИЗВИНИТЕ

ПОЖАЛУЙСТА

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА

ПРОСТИТЕ

СПАСИБО


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. А теперь послушайте пословицы о доброте:

«Час в добре побудешь – все горе забудешь»,

«Кто живёт в добре – тот ходит в серебре»,

«Лихо помнится, а добро – век не забудется»,

«Бедного обижать – себе добра не желать»,

«Худо тому, кто добра не делает никому»

Как вы понимаете эти пословицы?

Ответы.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.

  • Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.
  • Любить людей знакомых и незнакомых.
  • Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям.
  • Делать добро для близких, друзей.
  • Не завидовать.
  • Не вредничать.
  • Не грубить.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся. 
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

Ребята, а теперь послушайте стихи о доброте.

  1.  Доброта нужна всем людям, 
    Пусть побольше добрых будет. 
    Говорят не зря при встрече 
    «Добрый день» и «Добрый вечер». 
    И не зря ведь есть у нас 
    Пожелание «В добрый час». 
    Доброта — она от века 
    Украшенье человека… 
  2.  Добрым быть совсем не просто, 
    Не зависит доброта от роста. 
    Не зависит доброта от цвета, 
    Доброта не пряник, не конфета. 
    Если доброта, как солнце, светит, 
    Радуются взрослые и дети. 
  3. Я хочу, чтоб все смеялись, 
    Чтоб мечты всегда сбывались, 
    Чтобы детям снились радостные сны. 
    Чтобы утро добрым было, 
    Чтобы мама не грустила, 
  4. Чтобы в мире больше не было войны. 
     — Добрый день! — тебе сказали, 
    — Добрый день! — ответил ты. 
    Как две ниточки связали 
    Теплоты и доброты.


Воспитатель:  Ребята давайте выучим отрывок из этого замечательного стихотворения.  Какие вы молодцы!!!   А сейчас сделаем «Цветок добра». Вам нужно на цветной бумаге обвести свою ладошку, вырезать её, на каждой ладошке мы напишем доброе дело. Теперь соберём все ладошки и наклеим их на ватман. Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Какой замечательный цветок у нас получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...