Досуговое мероприятие для детей старшей группы с родителями «Безопасность дома. Электроприборы» с использованием ИКТ технологий"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Материал будет полезен для проведения досуговых мероприятий на тему электробезопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrobezopasnost_s_roditelyami.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие для детей старшей группы с родителями «Безопасность дома. Электроприборы» с использованием ИКТ технологий


Цель:

Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.

Задачи:

• закреплять знания об электричестве, электроприборах, о правилах безопасногоповедения при обращении с электроприборами в быту;

• дать знания о последствиях при неправильном обращении с электроприборами;

• воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, умение работать в коллективе;

• развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к поисково-исследовательской деятельности;

• вызывать радость открытий, полученных из опытов;

• обогащение словаря: электрическая розетка, электрическая вилка, электричество, электроприборы, электростанция, электродрель, электромясорубка, миксер, тостер.

• активизировать словарь детей: ток, провод.

Материалы: пластмассовые палочки и надутые воздушные шарики по количеству детей, тарелочки с мелкими кусочками бумаги, шерстяной и шёлковый шарфики, презентация и мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов «Правила пользования электроприборами», беседа по ним.

• Проигрывание игровых ситуаций на тему «Один дома»

Ход мероприятия

Воспитатель:    Придумано кем-то

                            Просто и мудро

                            При встрече здороваться:

                             Дети и родители давайте друг друга поприветствуем!

Дети и родители встают в круг.

На экране утренний пейзаж.

Воспитатель:        Доброе утро!

                             Доброе утро!

                            Солнцу и лицам.

Дети:                   Доброе утро!

                             Улыбчивым птицам.

                              И каждый становится

                              Добрым, доверчивым.

Родители и дети: Пусть доброе утро

                                Длится до вечера!

Входит Буратино с перебинтованной рукой,встает в центр круга, охает и ахает.

На экране появляется Буратино.

Буратино:  Здравствуйте, ребята! Здраствуйте, родители!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, а что с тобой случилось?

На экране идет видеоролик «Неприятности Буратино»

Буратино  Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре и она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во-вторых, я очень люблю пить чай. Поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел. И чуть не начался пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино остался дома один и столько всего с ним  приключилось. Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети: Нужно научить Буратино правилам поведения. Буратино, мы тебе расскажем!

Воспитатель: Буратино, ребята и родители хотят тебе помочь. Ты присаживайся, а ребята и родители тебе всё расскажут и покажут.

На экране появляется слайд с электроприборами.

Воспитатель: Родители, что вы видите на экране? Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (Родители называют электроприборы и говорят обобщающее слово)

Воспитатель: А какие электроприборы есть у вас дома, и как они помогают? 

Дети отвечают

Воспитатель: А может человек обойтись без электроприборов?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно. Может. Но без низ было бы трудно.

Давайте составим пары, как было раньше и как стало.

Игра «Как было раньше и как стало». Дети делятся на 2 команды и собирают пары.

 Воспитатель: А теперь, друзья, внимание на экран!

На экране появляются правильные пары.

Воспитатель: А почему электроприборы так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде.

А чтобы работали электроприборы, куда их включают?

Дети отвечают: в розетку

На экране слайд с разеткой.

Воспитатель: А что же такое невидимое сидит в розетке? Уважаемые родители подскажите!

Родители отвечают.

Воспитатель: Правильно, ток. Электрический ток чем-то похож на реку, только по реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

На экране видеоролик из мультфильма «Смешарики» про электричество.

Ток вырабатывают электростанции. В нашем городе это ТЭЦ. Затем ток по проводам попадает к нам в дом. 

На экране появляется ТЭЦ.

Ребенок: Ток бежит по проводам,

                 Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как загорается электрическая лампочка, если включить электрическую вилку в розетку.

На экране схема включения лампочки.

Игра с родителями «Электроцепь». Дети и родители сидят рядом. Воспитатель дотрагивается до первого ребёнка. Дети и родители начинают вставать по очереди. Когда встаёт последний ребёнок – лампочка загорается. Поднимает лампочку.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, у  Вас очень хорошо получилось!

Ребята и родители, вы помните, что нам рассказывал Буратино. Он залез на люстру, а потом спустился вниз по проводу. Что потом случилось с Буратино? 

Ответы детей. Его ударила током

Буратино, тебе больно было?

Ответ Буратино.

Буратино посмотри, какая беда случилась с одной девочкой 

На экране появляются слайды с правилами поведения с электроприборами.

Воспитатель: Уважаемые родители, опишите, что означает первый, второй, третий слайды? Опишите!

Родители: Описывают. (Не включать электроприборы без родителей, не включать много электроприборов в одну розетку, не тянуть за провод, не трогать ток мокрыми руками, ничего не совать в розетку кроме электрической вилки, не оставлять утюг без присмотра, не трогать оголённые провода)

Воспитатель: Буратино, ты теперь понял, почему с тобой случилась беда?

Буратино: Да, потому что в проводах электричество и с ним нужно быть очень аккуратным, оно опасно.

Воспитатель: Буратино, это ты правильно сказал. А ты знаешь, есть ещё неопасное электричество. Ты хотел бы с ним познакомиться и поиграть?

Буратино: Конечно.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, ребята и родители. И когда я досчитаю до 10 мы с вами попадем в страну «Волшебных предметов».

Дети закрывают глаза, а воспитатель берёт шарик, трёт его об голову и вешает на стенку. На полу разбросаны другие воздушные шарики. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, шарик висит и не падает, наверное, он волшебный. Попробуйте и свои шарики повесить.

Дети пытаются повесить шарики, но они падают.

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают. 

Предположения детей.

Уважаемые родители, подскажите! Что нужно сделать, чтобы наши шарики стали волшебными?

Родители отвечают.

 Воспитатель: Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Уважаемые родители, приглашаем одного добровольца, вы станете сейчас у нас волшебником.

Родитель заходит за ширму, ему на голову одевают челму и плащ.

На экране появляется Волшебник и в зал тоже входит Волшебник.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у нашего волшебника есть пластмассовые палочки и мелкие кусочки бумаги. Волшебник покажи нам чудо!

Родитель: Абра ка-дабра! Бумага притянись!

 Дети удивляются.

Воспитатель: Спасибо Волшебник! А теперь ребята попробуйте сами!

Дети проводят эксперимент с шарфиком и палочками и приходят к выводу: если потереть палочки об шарфик, они притягивают кусочки бумаги.

 Воспитатель: Ребята какой вывод мы можем сделать? Что появляется на палочке?

Ребята: Электричество

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами?

Буратино называет правила, а дети помогают.

Воспитатель: Правильно, если вы будете соблюдать эти правила, то электричество всегда будет нашим другом.

На экране видеоролик из мультфильма «Фиксики».

Буратино: Спасибо, ребята, я хорошо запомнил эти правила и буду ими пользоваться. До свиданья, ребята и родители!

Воспитатель: Спасибо, гости дорогие!

Мы говорим: «До новых встреч!»

На экране фиксики и надпись «До свидания!»

Список используемых источников

  1. Ирис Ревю Рассказ об электричестве детямБасня «Электричество – мой друг»
  2. Леенсон И. А. Загадочные заряды и магниты. Занимательное электричество. Изд-во: ОлмаМедиаГрупп, 2014 г;
  3. http://www.kindergenii.ru;
  4. http://detskiychas.ru;
  5. http://www.kostyor.ru;
  6. http://pochemuha.ru;
  7. http://www.xliby.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"

Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....

Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

Данный материал будет полезен для проведения мероприятия с детьми старшего-подготовительного возраста....

Досуговое мероприятие для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Звук Ш-ты наш друг»

Занятие для детей старшей группы детского сада по теме "Звук Ш"....

Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы «Праздник птиц»

Материал полезен для подготовки к досуговому спортивному мероприятию....

Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и средней группы: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!"

Сценарий досугового мероприятия: "Веселится весь народ, праздник Пасхи у ворот!" расчитан на детей средней и старшей группы.Сценарий знакомит детей с православным праздником Пасха. В ходе ме...