Досуговое мероприятие для детей старшей группы с родителями «Безопасность дома. Электроприборы» с использованием ИКТ технологий"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гладышева ЮлияГеоргиевна

Материал будет полезен для проведения досуговых мероприятий на тему электробезопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrobezopasnost_s_roditelyami.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Досуговое мероприятие для детей старшей группы с родителями «Безопасность дома. Электроприборы» с использованием ИКТ технологий


Цель:

Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании.

Задачи:

• закреплять знания об электричестве, электроприборах, о правилах безопасногоповедения при обращении с электроприборами в быту;

• дать знания о последствиях при неправильном обращении с электроприборами;

• воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами, умение работать в коллективе;

• развивать мыслительную активность, любознательность, стремление к поисково-исследовательской деятельности;

• вызывать радость открытий, полученных из опытов;

• обогащение словаря: электрическая розетка, электрическая вилка, электричество, электроприборы, электростанция, электродрель, электромясорубка, миксер, тостер.

• активизировать словарь детей: ток, провод.

Материалы: пластмассовые палочки и надутые воздушные шарики по количеству детей, тарелочки с мелкими кусочками бумаги, шерстяной и шёлковый шарфики, презентация и мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, видеофильмов «Правила пользования электроприборами», беседа по ним.

• Проигрывание игровых ситуаций на тему «Один дома»

Ход мероприятия

Воспитатель:    Придумано кем-то

                            Просто и мудро

                            При встрече здороваться:

                             Дети и родители давайте друг друга поприветствуем!

Дети и родители встают в круг.

На экране утренний пейзаж.

Воспитатель:        Доброе утро!

                             Доброе утро!

                            Солнцу и лицам.

Дети:                   Доброе утро!

                             Улыбчивым птицам.

                              И каждый становится

                              Добрым, доверчивым.

Родители и дети: Пусть доброе утро

                                Длится до вечера!

Входит Буратино с перебинтованной рукой,встает в центр круга, охает и ахает.

На экране появляется Буратино.

Буратино:  Здравствуйте, ребята! Здраствуйте, родители!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, а что с тобой случилось?

На экране идет видеоролик «Неприятности Буратино»

Буратино  Что, что? Вы же знаете, что я люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я катался на люстре и она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься по проводу. Во-вторых, я очень люблю пить чай. Поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел. И чуть не начался пожар. В третьих, я обжегся об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Буратино остался дома один и столько всего с ним  приключилось. Что же делать? Как помочь Буратино?

Дети: Нужно научить Буратино правилам поведения. Буратино, мы тебе расскажем!

Воспитатель: Буратино, ребята и родители хотят тебе помочь. Ты присаживайся, а ребята и родители тебе всё расскажут и покажут.

На экране появляется слайд с электроприборами.

Воспитатель: Родители, что вы видите на экране? Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (Родители называют электроприборы и говорят обобщающее слово)

Воспитатель: А какие электроприборы есть у вас дома, и как они помогают? 

Дети отвечают

Воспитатель: А может человек обойтись без электроприборов?

Дети отвечают

Воспитатель: Правильно. Может. Но без низ было бы трудно.

Давайте составим пары, как было раньше и как стало.

Игра «Как было раньше и как стало». Дети делятся на 2 команды и собирают пары.

 Воспитатель: А теперь, друзья, внимание на экран!

На экране появляются правильные пары.

Воспитатель: А почему электроприборы так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде.

А чтобы работали электроприборы, куда их включают?

Дети отвечают: в розетку

На экране слайд с разеткой.

Воспитатель: А что же такое невидимое сидит в розетке? Уважаемые родители подскажите!

Родители отвечают.

Воспитатель: Правильно, ток. Электрический ток чем-то похож на реку, только по реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

На экране видеоролик из мультфильма «Смешарики» про электричество.

Ток вырабатывают электростанции. В нашем городе это ТЭЦ. Затем ток по проводам попадает к нам в дом. 

На экране появляется ТЭЦ.

Ребенок: Ток бежит по проводам,

                 Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как загорается электрическая лампочка, если включить электрическую вилку в розетку.

На экране схема включения лампочки.

Игра с родителями «Электроцепь». Дети и родители сидят рядом. Воспитатель дотрагивается до первого ребёнка. Дети и родители начинают вставать по очереди. Когда встаёт последний ребёнок – лампочка загорается. Поднимает лампочку.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Молодцы, у  Вас очень хорошо получилось!

Ребята и родители, вы помните, что нам рассказывал Буратино. Он залез на люстру, а потом спустился вниз по проводу. Что потом случилось с Буратино? 

Ответы детей. Его ударила током

Буратино, тебе больно было?

Ответ Буратино.

Буратино посмотри, какая беда случилась с одной девочкой 

На экране появляются слайды с правилами поведения с электроприборами.

Воспитатель: Уважаемые родители, опишите, что означает первый, второй, третий слайды? Опишите!

Родители: Описывают. (Не включать электроприборы без родителей, не включать много электроприборов в одну розетку, не тянуть за провод, не трогать ток мокрыми руками, ничего не совать в розетку кроме электрической вилки, не оставлять утюг без присмотра, не трогать оголённые провода)

Воспитатель: Буратино, ты теперь понял, почему с тобой случилась беда?

Буратино: Да, потому что в проводах электричество и с ним нужно быть очень аккуратным, оно опасно.

Воспитатель: Буратино, это ты правильно сказал. А ты знаешь, есть ещё неопасное электричество. Ты хотел бы с ним познакомиться и поиграть?

Буратино: Конечно.

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза, ребята и родители. И когда я досчитаю до 10 мы с вами попадем в страну «Волшебных предметов».

Дети закрывают глаза, а воспитатель берёт шарик, трёт его об голову и вешает на стенку. На полу разбросаны другие воздушные шарики. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, смотрите, шарик висит и не падает, наверное, он волшебный. Попробуйте и свои шарики повесить.

Дети пытаются повесить шарики, но они падают.

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают. 

Предположения детей.

Уважаемые родители, подскажите! Что нужно сделать, чтобы наши шарики стали волшебными?

Родители отвечают.

 Воспитатель: Шарик стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Уважаемые родители, приглашаем одного добровольца, вы станете сейчас у нас волшебником.

Родитель заходит за ширму, ему на голову одевают челму и плащ.

На экране появляется Волшебник и в зал тоже входит Волшебник.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что у нашего волшебника есть пластмассовые палочки и мелкие кусочки бумаги. Волшебник покажи нам чудо!

Родитель: Абра ка-дабра! Бумага притянись!

 Дети удивляются.

Воспитатель: Спасибо Волшебник! А теперь ребята попробуйте сами!

Дети проводят эксперимент с шарфиком и палочками и приходят к выводу: если потереть палочки об шарфик, они притягивают кусочки бумаги.

 Воспитатель: Ребята какой вывод мы можем сделать? Что появляется на палочке?

Ребята: Электричество

Воспитатель: Буратино, ты запомнил, какие правила нужно соблюдать при пользовании электроприборами?

Буратино называет правила, а дети помогают.

Воспитатель: Правильно, если вы будете соблюдать эти правила, то электричество всегда будет нашим другом.

На экране видеоролик из мультфильма «Фиксики».

Буратино: Спасибо, ребята, я хорошо запомнил эти правила и буду ими пользоваться. До свиданья, ребята и родители!

Воспитатель: Спасибо, гости дорогие!

Мы говорим: «До новых встреч!»

На экране фиксики и надпись «До свидания!»

Список используемых источников

  1. Ирис Ревю Рассказ об электричестве детямБасня «Электричество – мой друг»
  2. Леенсон И. А. Загадочные заряды и магниты. Занимательное электричество. Изд-во: ОлмаМедиаГрупп, 2014 г;
  3. http://www.kindergenii.ru;
  4. http://detskiychas.ru;
  5. http://www.kostyor.ru;
  6. http://pochemuha.ru;
  7. http://www.xliby.ru.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия для детей старшей группы "Карусель народных игр"

Конпект досугового мероприятия для детей старшей группы в рамках мультикультурного образования....

Сценарий досугового мероприятия для детей старшей и подготовительной группы «В гостях у сказки»

Данный материал будет полезен для проведения мероприятия с детьми старшего-подготовительного возраста....

Досуговое мероприятие для детей старшей группы с ОВЗ по теме «Звук Ш-ты наш друг»

Занятие для детей старшей группы детского сада по теме "Звук Ш"....

Досуговое мероприятие для детей старшей группы на тему «Всемирный день хлеба».

Досуговое мероприятие для детей старшей группына тему «Всемирный день хлеба»....

Досуговое мероприятие для детей старшей группы на тему «Великое чудо- хлеб».

Расширение знания детей о хлебе. Дать представление о том, что хлеб — ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда....