Главные вкладки

    Конспект интеллектуального поединка «СВОЯ ИГРА»
    методическая разработка на тему

    Цель игры: совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_intellektualnogo_poedinka.docx20.02 КБ
    Office presentation icon prez_igra.ppt2.11 МБ
    Файл voprosy.docx20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интеллектуального поединка  

    «СВОЯ ИГРА»

    Цель игры: совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

    Оборудование:  мультимедийная  презентация,   сигнальные карточки.      

     Форма проведения:     интеллектуальная игра.

     Участники: педагогический коллектив МДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

    Ход игры.

    Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня здесь!

    Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальном поединке среди педагогов нашего образовательного учреждения!

    Ведущий: «Искусство быть мудрым состоит в умении знать», - говорил великий ученый Уильям Джеймс. И сегодня у вас есть возможность доказать это.

     Ведущий:  Да, наши знания – это наше богатство. Недаром говорят: «Ученье – свет, а неученье - тьма».

    Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам  проявить свою эрудицию, интеллект и смекалку, приняв участие в интеллектуальной игре  «Своя игра». Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают.

    Ведущий: Прежде чем приступить к игре, прослушайте внимательно следующие правила:

    1. Перед вами экран, разбитый на секторы с разной тематикой, в которых представлены вопросы разной сложности, что отражено в их стоимости.  

     Команда самостоятельно выбирает тему и сложность, называя сектор и квадрат. На раздумье дается не более 1 минуты.

    Если они  отвечают правильно на вопрос, то им даётся право выбирать следующий квадрат.

    3. Если команда, выбравшая вопрос, не отвечает на него или дает неверный ответ,  то другой команде предоставляется возможность заработать дополнительные баллы.

    4.  Выбор вопросов, осуществляется командами по очереди.

    5. Победителем считается та команда, которая наберет больше баллов.

    Ведущий: Осталось только дать названия командам и  определить, какой команде первой начинать игру (названия команд).

    Ведущий: Что бы все было честно, проведем конкурс- разминку: «Кто первый?». Я зачитываю вам вопрос, кто первый дает на него верный ответ, той команде и начинать игру.

    Итак, вопрос:  кого называют самым прожорливым хищником планеты?       Это -  Ответ: Стрекоза (за день она съедает в несколько раз больше пищи чем весит сама.

    Ведущий:  Игру начинает команда

    *далее ведущие предлагают выбрать тему и стоимость вопроса, а также зачитывают вопросы командам.

    ПЕДАГОГИКА

    • 10 - Действия ребенка  с игрушкой.  (Игра.)
    • 20 - Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или  игрушках? (В пространстве.)
    • 30 –мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения (Рефлеския).
    • 40- «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций).

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

    10- Вопрос: «Назовите имя главного героя этого мультфильма

    20-  Отгадай загадку: «Не хвались серебром, а хвались... Чем?

    30- Продолжи пословицу: «Лучше честный враг, чем    (коварный друг)

    40- назовите любой из вариантов зачина в устном народном творчестве (жили-были, в некотором …..)

    ЛОГИКА

    10-  Это то, что остается, когда все забыто (Склероз)

    20-  Какая птица яиц не несет, но сама с них вылупливается? (петух)

    30 - Имя первой женщины, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)

    40- Что общего между молоком и ежиком? (сворачиваться).

    СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА

            Ведущий:  В этой номинации «Словесная мозаика» мы немного освежим теоретические и практические знания по вопросам нашего родного русского языка. Проявим находчивость, покажем, как развито наше воображение и поэтичность нашей речи.

    10 - Задание: выбрать из трех предложенных слов два слова- «неприятеля -  Друг, подруга, враг.

    20 -  Чем похожи эти слова: число, весло, кресло.

    30  -  Удле мевяр, а хетепо сач.   (Делу время, а потехе час)

    40 - Сочини стихотворение, чтобы присутствовали слова: дождь, человек, ночь.

    Подведение итогов Недели психологии


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    I тур 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 Герои Отечественной войны 1812 г. Былинные герои Героические даты Города-герои

    Слайд 3

    II тур 2 0 2 0 2 0 2 0 4 0 4 0 4 0 4 0 6 0 6 0 6 0 6 0 8 0 8 0 8 0 8 0 Герои ВОв Женщины-герои Награды Киногерои

    Слайд 4

    III тур 3 0 3 0 3 0 3 0 6 0 6 0 6 0 6 0 9 0 9 0 9 0 9 0 12 0 12 0 12 0 12 0 Полководцы Герои флота Героический поступок Литератур-ный герой

    Слайд 5

    Вопросы финального тура «Герои-неудачники» Прозвище Братья Памятник герою Крылатая фраза

    Слайд 6

    Кто получает эту награду в современной России и как она называется? Награды

    Слайд 7

    Награды Этот Орден в годы Великой Отечественной войны могли получить солдаты и офицеры, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск.

    Слайд 8

    Награды Герой Твардовского говорил: Нет, ребята, я – не гордый, И заглядывая вдаль, Я скажу: «Не надо орден Я согласен на …» На что же он был согласен?

    Слайд 9

    Награды Этот знак был учрежден 13 февраля 1807 года "для поощрения храбрости и мужества" солдат и унтер-офицеров. Имел четыре степени.

    Слайд 10

    Киногерой Назовите главного героя фильма

    Слайд 11

    кот в мешке

    Слайд 12

    Космос Этот человек был первый кто увидел нашу планету с орбиты.

    Слайд 13

    Киногерой О каком герое русской истории снят этот фильм?

    Слайд 14

    Киногерой В этом фильме К. Хабенский сыграл героя гражданской войны Колчака. А как называется этот фильм?

    Слайд 15

    Героические даты 1941 - 1945

    Слайд 16

    Героические даты 24 августа 1812

    Слайд 17

    Героические даты 15 июля 1240 г.

    Слайд 18

    Героические даты 1612 г.

    Слайд 20

    Герои Отечественной войны 1812 года Именно он принял решение об оставлении Москвы без боя, сказав: «Мы оставляем Москву, но сохраним армию, а значит и всю Россию».

    Слайд 21

    Герои Отечественной войны 1812 года Кто являлся главным «героем» этой войны, в честь которого она и получила название «Отечественная»?

    Слайд 22

    Герои Отечественной войны 1812 года Этот музей, посвященный одному из ключевых событий Отечественной войны 1812 года, имеет необычную форму – в виде круга. Находясь в его центре создается впечатление, что сам находишься на поле брани.

    Слайд 23

    Герои Отечественной войны 1812 года Этот полководец, происходивший из грузинских князей, прославился в годы Отечественной войны. Во время Бородинского сражения он командовал левым флангом и был смертельно ранен осколком.

    Слайд 24

    Полководцы Первый московский князь, возглавивший борьбу против татар. Одержав победу на реке Дон, он доказал, что только объединившись можно победить татар.

    Слайд 26

    Полководцы Полководец XVIII века, который взял штурмом крепость Измаил, свершил переход через Альпы и написал книгу «Наука побеждать».

    Слайд 27

    Полководцы Атаман казачьей дружины. Совершив поход против хана Кучума, он тем самым положил начало освоению Сибири русскими.

    Слайд 28

    Полководцы Этот полководец отличился в русско-турецкой войне 1877 -1878 гг. Под его командованием русская армия взяла Плевну и чуть не вошла в Константинополь. За то, что он носил белый мундир, он получил прозвище «белый генерал».

    Слайд 29

    Города-герои Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.

    Слайд 30

    Города-герои Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году.

    Слайд 31

    Города-герои Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов.

    Слайд 32

    Города-герои Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба Великой Отечественной войны.

    Слайд 33

    Былинные герои Этот герой просидел на печи 33 года

    Слайд 34

    Былинные герои Назовите имя главного героя этого мультфильма

    Слайд 35

    Былинные герои Назовите автора картины

    Слайд 36

    Былинные герои Этот герой был до того силен, что мог своими руками мять кожи.

    Слайд 37

    Герои ВОв Великий полководец, без которого трудно представить Победу. Именно он командовал армией во время главных сражений.

    Слайд 38

    Герои ВОв Герой Советского союза. Провёл детские годы в посёлке Шуга, который входил во время войны в состав Ямальского района.

    Слайд 39

    Герои ВОв В честь этого маршала Советского союза был назван тяжелый танк «КВ».

    Слайд 40

    Герои ВОв Сталинградский снайпер, уничтоживший свыше 200 фашистов. В честь него американцы даже сняли фильм «Враг у ворот».

    Слайд 41

    Женщины-герои Ее позывной «Чайка» прозвучал на весь мир 16 июня 1963 г., и до сих пор ее имя известно миллионам.

    Слайд 42

    Женщины-герои Командир отряда партизан в годы Великой Отечественной войны, родилась в деревне Колесово, Ярославского района.

    Слайд 43

    кот в мешке

    Слайд 44

    Героический поступок Многие советские летчики в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда у них заканчивался боекомплект, делали именно это.

    Слайд 45

    Женщины-герои Партизанка, герой Советского Союза. В октябре 1941 г. ушла добровольцем в партизанский отряд. Попала в плен, где фашисты сперва пытали ее, а затем повесили.

    Слайд 46

    Героический поступок Этот крестьянин Костромской губернии в годы Смутного времени спас Михаила Федоровича Романова. Каким образом?

    Слайд 47

    Героический поступок Во время Отечественной войны 1812 г. одного крестьянина французы хитростью завербовали в свою армию, и в знак этого ему поставили клеймо на руке. Узнав о том, что теперь он подданный Наполеона, он сделал именно это.

    Слайд 48

    Александр Матросов, рядовой стрелкового полка, нейтрализовал немецкий дзот, мешавший продвижению подразделения. Что он сделал? Героический поступок

    Слайд 49

    Героический поступок У С. Михалкова есть стихотворение: Ищут пожарные, ищет милиция, Ищут давно, но не могут найти Парня лет двадцати. Знак ГТО на груди у него Больше не знают о нем ничего… За что его разыскивали?

    Слайд 50

    Литературный герой Этот герой Гражданской войны был крайне популярен в народе. Количество анекдотов с его участием огромно. Вместе с ним в них присутствуют Петька и Анка.

    Слайд 51

    Литературный герой Этого героя Российской истории можно встретить в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Слайд 52

    Литературный герой Ее плач о гибели князя Игоря дошел до нас спустя несколько веков.

    Слайд 53

    кот в мешке

    Слайд 54

    Корабли-герои Про этот корабль, героя русско-японской войны, поется: Наверх вы, товарищи. Все по местам Последний парад наступает Врагу не сдается наш гордый «…» Пощады никто не желает

    Слайд 55

    Герои флота Про этот корабль в песне поется: Дремлет притихший северный город, Низкое небо над головой. Что тебе снится крейсер «…», В час, когда солнце встает над Невой?

    Слайд 56

    Герои флота Великий флотоводец XVIII века, прославился в годы русско-турецкой войны. Один из орденов современной России назван в его честь.

    Слайд 57

    Герои флота Великий флотоводец XIX века, прославился в годы Крымской войны. Разбил турецкий флот в синопской бухте, командовал обороной Севастополя.

    Слайд 58

    кот в мешке

    Слайд 59

    Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года.

    Слайд 60

    Крылатая фраза Многие из его высказываний стали крылатыми. Вот одно из них: «плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Кто автор этих слов?

    Слайд 61

    Герои-неудачники Эти герои вышли на площадь, чтобы ограничить власть императора и дать права народу, но в результате пятеро из них было повешено, а остальные отправились в Сибирь или Кавказ.

    Слайд 62

    Братья Эти два брата были убиты другим старшим братом, получившим прозвище Окаянный, хотя ни в чем не были перед ним виноваты. Позднее они стали первыми князьями, причисленными к лику святых.

    Слайд 63

    Памятник герою Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу.

    Слайд 64

    Прозвище Это единственная женщина в истории России (немка по происхождению и участвовавшая в дворцовом перевороте), которая получила прозвище «Великая».



    Предварительный просмотр:

    Конспект интеллектуального поединка  

    «СВОЯ ИГРА»

    Цель игры: совершенствовать профессиональное мастерство, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

    Оборудование:  мультимедийная  презентация,   сигнальные карточки.      

     Форма проведения:     интеллектуальная игра.

     Участники: педагогический коллектив МДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

    Ход игры.

    Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня здесь!

    Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальном поединке среди педагогов нашего образовательного учреждения!

    Ведущий: «Искусство быть мудрым состоит в умении знать», - говорил великий ученый Уильям Джеймс. И сегодня у вас есть возможность доказать это.

     Ведущий:  Да, наши знания – это наше богатство. Недаром говорят: «Ученье – свет, а неученье - тьма».

    Ведущий: Сегодня мы предлагаем вам  проявить свою эрудицию, интеллект и смекалку, приняв участие в интеллектуальной игре  «Своя игра». Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают.

    Ведущий: Прежде чем приступить к игре, прослушайте внимательно следующие правила:

    1. Перед вами экран, разбитый на секторы с разной тематикой, в которых представлены вопросы разной сложности, что отражено в их стоимости.  

     Команда самостоятельно выбирает тему и сложность, называя сектор и квадрат. На раздумье дается не более 1 минуты.

    Если они  отвечают правильно на вопрос, то им даётся право выбирать следующий квадрат.

    3. Если команда, выбравшая вопрос, не отвечает на него или дает неверный ответ,  то другой команде предоставляется возможность заработать дополнительные баллы.

    4.  Выбор вопросов, осуществляется командами по очереди.

    5. Победителем считается та команда, которая наберет больше баллов.

    Ведущий: Осталось только дать названия командам и  определить, какой команде первой начинать игру (названия команд).

    Ведущий: Что бы все было честно, проведем конкурс- разминку: «Кто первый?». Я зачитываю вам вопрос, кто первый дает на него верный ответ, той команде и начинать игру.

    Итак, вопрос:  кого называют самым прожорливым хищником планеты?       Это -  Ответ: Стрекоза (за день она съедает в несколько раз больше пищи чем весит сама.

    Ведущий:  Игру начинает команда

    *далее ведущие предлагают выбрать тему и стоимость вопроса, а также зачитывают вопросы командам.

    ПЕДАГОГИКА

    • 10 - Действия ребенка  с игрушкой.  (Игра.)
    • 20 - Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или  игрушках? (В пространстве.)
    • 30 –мыслительный процесс, направленный на самопознание, анализ своих эмоций и чувств, состояний, способностей, поведения (Рефлеския).
    • 40- «Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций).

    УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

    10- Вопрос: «Назовите имя главного героя этого мультфильма

    20-  Отгадай загадку: «Не хвались серебром, а хвались... Чем?

    30- Продолжи пословицу: «Лучше честный враг, чем    (коварный друг)

    40- назовите любой из вариантов зачина в устном народном творчестве (жили-были, в некотором …..)

    ЛОГИКА

    10-  Это то, что остается, когда все забыто (Склероз)

    20-  Какая птица яиц не несет, но сама с них вылупливается? (петух)

    30 - Имя первой женщины, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)

    40- Что общего между молоком и ежиком? (сворачиваться).

    СЛОВЕСНАЯ МОЗАИКА

            Ведущий:  В этой номинации «Словесная мозаика» мы немного освежим теоретические и практические знания по вопросам нашего родного русского языка. Проявим находчивость, покажем, как развито наше воображение и поэтичность нашей речи.

    10 - Задание: выбрать из трех предложенных слов два слова- «неприятеля -  Друг, подруга, враг.

    20 -  Чем похожи эти слова: число, весло, кресло.

    30  -  Удле мевяр, а хетепо сач.   (Делу время, а потехе час)

    40 - Сочини стихотворение, чтобы присутствовали слова: дождь, человек, ночь.

    Подведение итогов Недели психологии


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

    Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

    Конспект интеллектуально-творческой игры по разделу «Математическое и сенсорное развитие» (ОО «Познавательное развитие») по теме: «Чемпионат по играм в клеточку»

    Подготовила воспитатель МБДОУ№54 г. Армавир Мищенко В.В.Цель: развитие активного стремления действовать в совместной игре согласованно, соблюдать очередность действий, проявлять выдержку, контролирова...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    laquo;Что? Где? Когда? »(подготовительная группа) .Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, нахо...

    Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

    Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...