Главные вкладки

    Круглый стол с администрацией ДОУ. Тема: "Секреты общения с «трудными» коллегами".
    методическая разработка на тему

    Эффективная деятельность любой команды строится на продуктивном общении с коллегами. Человеческий фактор играет огромную роль при организации делового общения. В целом, это зависит от психологических и профессиональных особенностей конкретных сотрудников, а также их сработанности и совместимости. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vzaimodeystvie_s_trudnymi_kollegami.docx119.17 КБ
    Файл sekrety_obshcheniya.pptx936.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/click.php?http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/0911/ef/a004d7a44966.jpg

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СОЛНЫШКО»

    КРУГЛЫЙ СТОЛ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДОУ

    ТЕМА: «СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С «ТРУДНЫМИ» КОЛЛЕГАМИ

    Дата проведения: 14.03.2015 года

    с. Яр-Сале, 2015 год

    Секреты общения с «трудными» коллегамиколлеги обсуждают своего сотрудника

    Для начала объясните: «Какого человека можно назвать «трудным»?».

    Все люди отличаются друг от друга в социальном, психологическом и культурном плане. Каждый человек имеет собственную систему ценностей и предпочтений. Но что делать, когда в коллективе появляется сотрудник, с которым совершенно невозможно найти общий язык. Существует множество способов взаимодействия с данной категорией людей. Об этом мы расскажем в данной статье.

    Эффективная деятельность любой команды строится на продуктивном общении с коллегами. Человеческий фактор играет огромную роль при организации делового общения. В целом, это зависит от психологических и профессиональных особенностей конкретных сотрудников, а также их сработанности и совместимости.

    Проективная игра «Человек». Безусловно, от того, как взаимодействует команда администрации учреждения, какой стиль управления они выберут в общении с коллегами, зависит эффективность деятельности всего коллектива работников. Мы предлагаем вам поучаствовать в проективной игре. Любую организацию можно сравнить со сложной структурой человека. Так как все в нем взаимосвязано, функционирование  любого органа зависит от другого. Если окажется какое-то «слабое звено», то работа всего организма нарушается. Человек заболевает. Так и в коллективе, любой дисбаланс во взаимоотношениях работников приводит к сбою организации работы в целом.девушка сидит в задумчивости

            Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.     С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и способствующим укреплению доверия и взаимопонимания.

      Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных способах поведения в конфликте и уметь выбрать такой способ поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него способом, и не догадывается о существовании других способов поведения.

    Давайте рассмотрим, 5 стратегий поведения в конфликтной ситуации

                   Психолог К. Томас классифицировал все способы поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных способов поведения в конфликтной ситуации.    

    I Соревнование.     Плюсы и минусы данной стратегии: упорное отстаивание своих интересов в ущерб интересов другого человека может помочь человеку временно удержать вверх в конфликтной ситуации. Длительные отношения могут быть устойчивыми только в том случае, если учитываются желания и интересы всех участников, а проигрыш одного человека, как правило, означает проигрыш всех. В длительных отношениях возможны лишь элементы соревнования, при условии, что оно проводится честно и по заранее определенным правилам и его результаты не окажут сильного влияния на отношения между его участниками.

    В виде образа соревнование - это конкуренция "АКУЛА".

     Для такой стратегии характерен тип поведения, который образно можно представить поведением акулы в момент нападения. Этот тип поведения жестко ориентирован на победу, не считаясь с собственными затратами, что можно определить выражением «прет напролом». Предпочтение такого поведения в конфликте нередко объясняется подсознательным стремлением оградить себя от боли, вызываемой чувством поражения, т.к. эта стратегия отражает такую форму борьбы за власть, при которой одна сторона выходит несомненным победителем. Эта стратегия оказывается необходимой в том случае, если определенное лицо, обличенное властью, должно навести порядок ради всеобщего благополучия. Она, несомненно, оправдана, если кто-то берет контроль в свои руки, для того чтобы оградить людей от насилия или опрометчивых поступков. Однако стратегия поведения «Акулы» редко приносит долгосрочные результаты – проигравшая сторона может не поддержать решение, принятое вопреки ее воле, или даже попытаться саботировать его. Тот, кто проиграл сегодня, может завтра отказаться от сотрудничества.

    Тактические действия «Акулы»:

    -  жестко контролирует действия противника и его источники информации;

    -  постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами;

    -  использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением;

    -  провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки;

    -  выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность.

      При столкновении с таким типом поведения в конфликте нужно помнить, что «Акула» боится, когда о ней собирается информация, и старается перекрыть все информационные источники о себе, а также не хочет и боится открытого обсуждения проблемы конфликта, так как она ее не интересует, для нее важна лишь своя позиция. Вступая в конфликтный процесс, она предпочитает, чтобы другие избегали или улаживали конфликты.

    Качества личности:

    - властность, авторитарность;

    - нетерпение к разногласиям и инакомыслию;

    - ориентировка на сохранение того, что есть;

    - боязнь нововведений, неоднозначных решений;

    - боязнь критики своего стиля поведения;

    - использование своего положения с цепью достижения власти;

    - игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях.

    II Приспособление

          Такую позицию могут занимать люди с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не должны приниматься во внимание.

    Плюсы и минусы данной стратегии: если предмет спора не так уж важен, а важнее сохранить хорошие взаимоотношения с другим человеком, то уступить, дать ему таким образом самоутвердиться может быть наиболее подходящим вариантом поведения. Но если конфликт касается важных вопросов, которые затрагивают чувства участников спора, то такую стратегию нельзя назвать продуктивной. Её результатом будет отрицательные эмоции уступившей стороны (злость, обида, разочарование и др.), а в долгосрочной перспективе потеря доверия, уважения и взаимопонимания между участниками.

          Приспособление в виде образа - улаживание "ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА".  Основной принцип поведения: «Все, что Вы хотите – только давайте жить дружно». Это установка на доброжелательность за счет собственных потерь, так называемая «игра в прятки», но, конечно, до определенного предела, так как инстинкт самосохранения сильно развит у всех людей. Часто такой стратегии придерживаются альтруисты, иногда внешне, а иногда по убеждению. Здесь важно соотношение сил противников. Если соотношение сил не в его пользу и дальнейшая борьба не имеет смысла, то происходит переориентация на установку, девиз которой: «Сдаюсь на милость победителя». Стратегия улаживания может быть разумным шагом, если конфронтация по поводу незначительных разногласий может вносить чрезмерный стресс во взаимоотношения на данном этапе или в том случае, если другая сторона не готова к диалогу. Бывают и такие случаи, когда нужно сохранить добрые отношения. Конфликты иногда сами разрешаются только за счет того, что мы продолжаем поддерживать дружеские отношения. В случае же серьезного конфликта стратегия поведения «Плюшевого мишки» приводит к тому, что не затрагиваются главные спорные вопросы и конфликт остается неразрешенным.

    Тактические действия «Плюшевого Мишки»:

    - постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки;

    - постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление;

    - потакает противнику, льстит.

    Качества личности:

    - бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях;

    - желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений;

    - идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют;

    - преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.

    III Избегание

         Плюсы и минусы данной стратегии: такая стратегия может быть полезна либо, когда предмет конфликта не очень важен. Но в долгосрочных отношениях важно открыто обсуждать все спорные вопросы, а избегание существующих трудностей приводит только к накоплению неудовлетворенности и напряжения.

          В виде образа избегание можно представить как уклонение "ЧЕРЕПАХА".

          Эту стратегию поведения можно сравнить с поведением черепахи, которая в момент опасности прячется в свои панцирь. Тактический девиз «Черепахи» – «Оставьте мне немножко и не трогайте меня». Это пассивно-страдательная установка жертвы, втянутой в конфликт обстоятельствами. Позиция жертвы привлекательна в силу определенных компенсационных факторов: жертва получает значительную поддержку со стороны; ей обильно сочувствуют; ей не нужно пытаться самой разрешить проблему.  Если жертве грозят насилие или ощутимые потери, она может оценить риск, связанный с изменением ее ситуации, как неприемлемо высокий. Трагедия этой роли и неспособность выйти из нее лежит в глубоко укоренившейся установке на беспомощность и неспособность изменить обстановку.

    Чем вызваны эти установки? Жертвы учатся, как быть жертвами, у других жертв. Родители учат этому своих детей; авторитарные родители, учителя, руководители и социальные системы запугивают людей, заставляя их принять роль жертв. В некоторых случаях чрезмерно осторожные привычки постепенно приводят людей к роли жертвы, так как люди отказываются идти на изменение ситуации или самих себя, хотя при соответствующем подходе они могли бы вызвать положительные перемены сравнительно легко.

    Нередко уклонение от конфликта сознательно или бессознательно применяется в качестве наказания, чтобы заставить другую сторону изменить свое отношение к конфликту.

    Стратегия поведения «Черепахи» приводит к тому, что загоняются внутрь истинные причины и конфликт остается, он как бы смещается в другую плоскость, становится глубже и сложнее.

    Неразрешенный конфликт опасен тем, что воздействует на подсознание и проявляется в нарастании сопротивления в самых различных областях, вплоть до заболеваний.

    Тактические действия «Черепахи»:

    - отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода;

    - избегает применения силовых приемов;

    - игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их;

    - отрицает серьезность и остроту конфликта;

    - систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. Это ситуация упущенных возможностей.

    Качества личности:

    - застенчивость в общении с людьми;

    - нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично;

    - нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»;

    - неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе.

    IV Компромисс

    Плюсы и минусы данной стратегии: хотя при компромиссе учитываются интересы всех конфликтующих сторон, и этот исход можно назвать справедливым, необходимо помнить, что в большинстве случаев – компромисс можно рассматривать только как промежуточный этап разрешения конфликта перед поиском такого решения, в котором обе стороны были бы удовлетворены полностью.

         В виде образа компромисс - это "ЛИСА».       Для этой стратегии характерен тип поведения лисы, в котором сочетаются осторожность и хитрость. «Лиса» действует по принципу: «Я уступлю немного, если вы тоже готовы уступить». Взвешенность, сбалансированность и осторожность – основная установка этого типа поведения. Для данной стратегии одинаково значимы и личные цепи и взаимоотношения. Стремление в любом случае идти на нормализацию отношений является слабым местом этой стратегии в конфликте с «Акулой». Стратегия компромисса не предполагает анализа объема информации, «Лиса» терпит обмен мнениями, но чувствует себя неловко, т.к. у нее нет своей позиции, ее поведение зависит от уступок с другой стороны. Недостатки стратегии компромисса в том, что одна сторона может, например, увеличить свои претензии, чтобы потом показаться великодушной, или сдать свои позиции намного раньше другой. В таких случаях ни одна из сторон не будет придерживаться решения, которое не удовлетворяет их нужд. Если компромисс был достигнут без тщательного анализа других возможных вариантов решения, он может быть не самым оптимальным способом разрешения конфликта.

    Тактические действия «Лисы»:

    - торгуется, любит людей, которые умеют торговаться;

    - использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника;

    - ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам».

    Качества личности:

    - предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью. Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности;

    - настороженное отношение к критическим оценкам других людей;

    - ожидание мягких формулировок, красивых слов;

    - желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.

    V Сотрудничество

         Плюсы и минусы данной стратегии: стремление выслушать другого человека, понять его точку зрения, учесть его интересы и найти в спорной ситуации решение, устраивающее все стороны – необходимо в любых долгосрочных отношениях. Такой подход способствует развитию взаимного уважения, понимания, доверия, и, тем самым, делает отношения более прочными и стабильными. Если предмет спора важен для обоих участников, этот способ разрешения конфликта можно воспринимать как наиболее конструктивный. Отметим, что во многих ситуациях найти решение, устраивающее обе стороны, может быть очень трудно, особенно если противоположная сторона не настроена на сотрудничество, и в этом случае процесс разрешения конфликта может быть длительным и тяжелым.

          В виде образа сотрудничество - это "СОВА".

          Этой стратегии поведения в конфликте можно условно дать название птицы, которой люди издавна приписывали такие качества, как мудрость и здравый смысл. «Сова» открыто признает конфликт, предъявляет свои интересы, выражает свою позицию и предлагает пути выхода из конфликта. От противника ожидает ответного сотрудничества. Основной принцип данной стратегии: «Давайте оставим взаимные обиды, я предпочитаю... А Вы?». Стратегия сотрудничества направлена на конструктивное разрешение конфликта, то есть на работу с проблемой, а не с конфликтом. «Сова» не принимает тактики избегания, так как уважает партнера, она не эксплуатирует слабости «Черепахи» и «Плюшевого медвежонка», потому что стремится к диалогу в решении проблемы. По отношению к «Акуле» она тоже ведет себя честно, противопоставляет ей мирные средства и здравый смысл. «Сове» свойственна установка на прекращение конфликта ввиду его эскалации, в случае необходимости она склонна к переговорному процессу, где всегда имеет веер предложений-альтернатив. При использовании стратегии сотрудничества участники конфликта становятся равными партнерами, а не противниками, которые интересны друг другу как люди со своими индивидуальностями. Их всегда интересуют не только противоречивые потребности друг друга, но и их мотивация. Они стремятся к искренности в отношениях и максимальному доверию. Партнеры признают свой конфликт, подчеркивая общую основу для взаимодействия, которой может стать даже одно желание вместе найти выход из создавшейся ситуации. Они не занимаются взаимной перепалкой и обвинениями – в интересах дела эмоции отбрасываются. В ходе поиска совместных решений партнеры могут интересоваться историей возникновения конфликта, но это не является самоцелью. Они трезво оценивают свои возможности и поэтому склонны к посредничеству, а в случае необходимости – к переговорному процессу.

    Тактические действия «Совы»:

    - собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике;

    - ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений;

    - обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт;

    - если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается.

    Качества личности:

    - в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности;

    - положительно относится к новациям, переменам;

    - умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты;

    - использует свои способности для достижения влияния на людей.

    Алгоритм стратегии поведения в конфликтных ситуациях

    • 1. Принесите свои извинения. Это правило многие забывают, но именно извинение помогает ослабить напряжение и поставить оппонентов на путь выхода из сложившейся ситуации. При этом, не имеет фактически никакого значения, есть ваша вина или нет. Собеседник, услышав такие слова, будет относится к вам по-другому.
      2. Берите на себя ответственность за проблему. Покажите второй стороне, что вы вместе возьметесь выход из ситуации и вы готовы оказать помощь и содействие для ее разрешения.
      3. Примите решение. Этот этап поможет полностью установить определенность в вопросе и поставит точку в разногласиях с оппонентом. Предложите несколько вариантов окончательного результата, которые будут реально оказывать влияние на предмет разногласий. Не переходите на личности и прибегайте только к фразам имеющим прямое отношение к ситуации.
      4. Начните действовать. Переход к реальным действиям поможет отвлечься от ненужных обсуждений и обвинений в адрес обеих сторон и объединит участников конфликта одной целью, которая будет наиболее оптимальна в конкретной ситуации.
      5. Проконтролируйте выполнение условий решения конфликта. Убедитесь, что решение доведено до конца. Именно так вы предотвратите новые конфликты по данному вопросу и укрепите доверие к себе среди коллег и партнеров.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Секреты общения с « трудными» коллегами

    Слайд 2

    5 стратегий поведения в конфликтной ситуации

    Слайд 3

    1. Соревнование - акула Тактические действия «Акулы»: - жестко контролирует действия противника и его источники информации; - постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами; - использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением; - провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки; - выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность. Качества личности: - властность, авторитарность; - нетерпение к разногласиям и инакомыслию; - ориентировка на сохранение того, что есть; - боязнь нововведений, неоднозначных решений; - боязнь критики своего стиля поведения; - использование своего положения с цепью достижения власти; - игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях.

    Слайд 4

    Способы разрешения конфликта необходимы быстрые меры для решения ситуации; при жесткой линии управления компанией

    Слайд 5

    2. Приспособление – «плюшевый мишка» Тактические действия «Плюшевого Мишки»: - постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки; - постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление; - потакает противнику, льстит. Качества личности: - бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях; - желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений; - идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют; - преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.

    Слайд 6

    Способы разрешения конфликта достигнуть спокойствия и стабильности обстановки; упрочить доверие и взаимопонимание; признать собственную неправоту; осознать приоритет сохранения дружественных отношений с оппонентом, а не отстаивание своей точки зрения; придти к пониманию того, что победа в споре важнее для оппонента, а не для вас.

    Слайд 7

    3.Избегание – «черепаха» Тактические действия «Черепахи»: - отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; - избегает применения силовых приемов; - игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их; - отрицает серьезность и остроту конфликта; - систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. Это ситуация упущенных возможностей. Качества личности: - застенчивость в общении с людьми; - нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично; - нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»; - неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе.

    Слайд 8

    Способы разрешения конфликта требуется условия для восстановления спокойствия и трезвой оценки ситуации; конфликт может быть урегулирован подчиненными; напряженность слишком велика для принятия решения в данный момент; вы уверены в том, что не можете или не желаете решать спор в свою пользу

    Слайд 9

    4. Компромисс - «лиса» Тактические действия «Лисы»: - торгуется, любит людей, которые умеют торговаться; - использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника; - ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам». Качества личности: - предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью. Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности; - настороженное отношение к критическим оценкам других людей; - ожидание мягких формулировок, красивых слов; - желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.

    Слайд 10

    Способы разрешения конфликта возможен, когда оппонентами представлены одинаково убедительные аргументы; для урегулирования конфликта необходимо больше времени; обе стороны нацелены на принятие общего решения; отказ от своей директивной точки зрения; обе стороны обладают равной властью ;

    Слайд 11

    5. Сотрудничество – «сова» Тактические действия «Совы»: - собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; - ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; - обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт; - если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается. Качества личности: - в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности; - положительно относится к новациям, переменам; - умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты; - использует свои способности для достижения влияния на людей.

    Слайд 12

    Способы разрешения конфликта предусматриваются совместные усилия для принятия решение; интеграция точек зрения и получение общих путей разрешения конфликта; усиление личного участия в проекте; стороны готовы поработать над выработкой нового, подходящего для обоих решения.

    Слайд 13

    Способы разрешения конфликтов 1. Принесите свои извинения. Это правило многие забывают, но именно извинение помогает ослабить напряжение и поставить оппонентов на путь выхода из сложившейся ситуации. При этом, не имеет фактически никакого значения, есть ваша вина или нет. Собеседник, услышав такие слова, будет относится к вам по-другому. 2. Берите на себя ответственность за проблему. Покажите второй стороне, что вы вместе возьметесь выход из ситуации и вы готовы оказать помощь и содействие для ее разрешения. 3. Примите решение. Этот этап поможет полностью установить определенность в вопросе и поставит точку в разногласиях с оппонентом. Предложите несколько вариантов окончательного результата, которые будут реально оказывать влияние на предмет разногласий. Не переходите на личности и прибегайте только к фразам имеющим прямое отношение к ситуации. 4. Начните действовать. Переход к реальным действиям поможет отвлечься от ненужных обсуждений и обвинений в адрес обеих сторон и объединит участников конфликта одной целью, которая будет наиболее оптимальна в конкретной ситуации. 5. Проконтролируйте выполнение условий решения конфликта. Убедитесь, что решение доведено до конца. Именно так вы предотвратите новые конфликты по данному вопросу и укрепите доверие к себе среди коллег и партнеров.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультирование педагогов "Секреты общения с трудными коллегами"

    Секреты коммуникативного и конструктивного общения....

    Секреты общения с "трудными" коллегами

    Секреты общения с "трудными" коллегами....

    Секреты общения с «трудными» коллегами

    Консультирование для педагогов ДОУ...

    Сценарий родительского собрания в форме круглого стола "Игра - забава, или средство общения и развития детей?"

    Целью данного материала является повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

    Круглый стол для педагогов ДОУ «Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами».

    Круглый стол для педагогов ДОУ "Здоровый образ жизни: обсуждаем с коллегами"...

    Круглый стол "Как стать компетентным в общении с родителями"

    У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольн...

    Круглый стол:"этот трудный возраст. Кризис 3-х лет."

    Тематическая встреча для родителей дошкольнтков в рамках работы семейного клуба "Мы всё умеем сами"....