Главные вкладки
Презентация "Секреты общения"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 стратегий поведения в конфликтной ситуации
1. Соревнование – акула «Прет напролом» Тактические действия «Акулы»: - жестко контролирует действия противника и его источники информации; - постоянно и преднамеренно давит на противника всеми доступными средствами; - использует обман, хитрость, пытаясь завладеть положением; - провоцирует противника на непродуманные шаги и ошибки; - выражает нежелание вступать в диалог, так как уверен в своей правоте, и эта уверенность переходит в самоуверенность. Качества личности: - властность, авторитарность; - нетерпение к разногласиям и инакомыслию; - ориентировка на сохранение того, что есть; - боязнь нововведений, неоднозначных решений; - боязнь критики своего стиля поведения; - использование своего положения с цепью достижения власти; - игнорирование коллективных мнений и оценок в принятии решений в критических ситуациях.
Способы разрешения конфликта необходимы быстрые меры для решения ситуации; при жесткой линии управления компанией
2. Приспособление – «плюшевый мишка» «Всё, что Вы хотите – только давайте жить дружно» Тактические действия «Плюшевого Мишки»: - постоянное соглашательство с требованиями противника, т.е. делает максимальные уступки; - постоянная демонстрация непритязания на победу или серьезное сопротивление; - потакает противнику, льстит. Качества личности: - бесхребетность – отсутствие собственного мнения в сложных ситуациях; - желание всем угодить, никого не обидеть, чтобы не было раздоров и столкновений; - идет на поводу у лидеров неформальных групп, его поведением часто манипулируют; - преобладает тенденция отвлекаться при участии в беседе.
Способы разрешения конфликта достигнуть спокойствия и стабильности обстановки; упрочить доверие и взаимопонимание; признать собственную неправоту; осознать приоритет сохранения дружественных отношений с оппонентом, а не отстаивание своей точки зрения; придти к пониманию того, что победа в споре важнее для оппонента, а не для вас.
3.Избегание – «черепаха» «Оставьте мне немножко и не трогайте меня!» Тактические действия «Черепахи»: - отказывается вступать в диалог, применяя тактику демонстративного ухода; - избегает применения силовых приемов; - игнорирует всю информацию от противника, не доверяет фактам и не собирает их; - отрицает серьезность и остроту конфликта; - систематически медлит в принятии решений, всегда опаздывает, так как боится делать ответный ход. Это ситуация упущенных возможностей. Качества личности: - застенчивость в общении с людьми; - нетерпение к критике - принятие ее как атаки на себя лично; - нерешительность в критических ситуациях, действует по принципу: «Авось обойдется»; - неумение предотвратить хаос и беспредметность в беседе.
Способы разрешения конфликта требуется условия для восстановления спокойствия и трезвой оценки ситуации; конфликт может быть урегулирован подчиненными; напряженность слишком велика для принятия решения в данный момент; вы уверены в том, что не можете или не желаете решать спор в свою пользу
Игра « Озеркаливание Пришиваем пуговицу Собираемся в дорогу Печем пирог Выступаем в цирке
4. Компромисс - «лиса» «Я уступлю немного, если вы тоже готовы уступить» Тактические действия «Лисы»: - торгуется, любит людей, которые умеют торговаться; - использует обман, лесть для подчеркивания не очень выраженных качеств у противника; - ориентирована на равенство в дележе, действует по принципу: «Всем сестрам – по серьгам». Качества личности: - предельная осторожность в оценке, критике, обвинениях в сочетании с открытостью. Такие качества являются, несомненно, элементом высокой культуры личности; - настороженное отношение к критическим оценкам других людей; - ожидание мягких формулировок, красивых слов; - желание убедить людей не выражать свои мысли слишком резко и открыто.
Способы разрешения конфликта возможен, когда оппонентами представлены одинаково убедительные аргументы; для урегулирования конфликта необходимо больше времени; обе стороны нацелены на принятие общего решения; отказ от своей директивной точки зрения; обе стороны обладают равной властью ;
5. Сотрудничество – «сова» «Давайте оставим взаимные обиды, я предпочитаю…А Вы?» Тактические действия «Совы»: - собирает информацию о конфликте, о сути проблемы, о противнике; - ведет подсчет своих ресурсов и ресурсов противника для выработки альтернативных предложений; - обсуждает конфликт открыто, не боится разногласий, старается опредметить конфликт; - если противник предлагает что-то здравое, разумное, то это принимается. Качества личности: - в любом конфликте направлен на решение проблемы, а не на обвинение личности; - положительно относится к новациям, переменам; - умеет критиковать, не оскорбляя личности, как говорят, «по делу», опираясь на факты; - использует свои способности для достижения влияния на людей.
Способы разрешения конфликта предусматриваются совместные усилия для принятия решение; интеграция точек зрения и получение общих путей разрешения конфликта; усиление личного участия в проекте; стороны готовы поработать над выработкой нового, подходящего для обоих решения.
Стратегия поведения в разрешении конфликтов 1. Принесите свои извинения. Это правило многие забывают, но именно извинение помогает ослабить напряжение и поставить оппонентов на путь выхода из сложившейся ситуации. При этом, не имеет фактически никакого значения, есть ваша вина или нет. Собеседник, услышав такие слова, будет относится к вам по-другому. 2. Берите на себя ответственность за проблему. Покажите второй стороне, что вы вместе возьметесь выход из ситуации и вы готовы оказать помощь и содействие для ее разрешения. 3. Примите решение. Этот этап поможет полностью установить определенность в вопросе и поставит точку в разногласиях с оппонентом. Предложите несколько вариантов окончательного результата, которые будут реально оказывать влияние на предмет разногласий. Не переходите на личности и прибегайте только к фразам имеющим прямое отношение к ситуации. 4. Начните действовать. Переход к реальным действиям поможет отвлечься от ненужных обсуждений и обвинений в адрес обеих сторон и объединит участников конфликта одной целью, которая будет наиболее оптимальна в конкретной ситуации. 5. Проконтролируйте выполнение условий решения конфликта. Убедитесь, что решение доведено до конца. Именно так вы предотвратите новые конфликты по данному вопросу и укрепите доверие к себе среди коллег и партнеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материале рассмотрены в теоретическом аспекте коммуникативные навыки общения и роль игры в развитиии общения детей, а также представлены игры для детей подготовительной группы детского сада, с...
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...
Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры...

Реферат по психологии на тему: «Понятие об общении. Место и роль общения в жизни человека»....
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....
В данном реферате я разбирала разные стили педагогического общения, общения родителей с детьми....