Проект "Моя Малая Родина - Нижний Новгород" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Мезина Юлия Алексеевна

В последнее время все чаще встает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей. Процесс этот непростой, длительный, поэтому важно сделать его понятным и интересным для детей. Проектная деятельность наиболее всего подходит для этого, так как позволяет детям быть активными участниками этого процесса. Именно с любви к своей семье, близким, своей улице,родному городу начинается любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malaya_rodina.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Моя Малая Родина – Нижний Новгород»

Автор: воспитатель Мезина Юлия Алексеевна,

                                МАДОУ «Детский сад № 476»

Цель:

- повышение качества образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию через организацию проектной деятельности для детей, родителей, педагогов.

-создание методической копилки по нравственно-патриотическому воспитанию.

-расширение и уточнение представлений о родном городе, выдающихся земляках, истории родного края, его культуре.

-обогащение предметно-развивающей среды для формирования и закрепления представлений о Малой Родине.

-укрепление связи семьи и ДОУ.

Участники проекта:

Дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта:

1 месяц

1 этап – организационный

Выявление у детей знаний о Нижнем Новгороде, родном районе, улице. Подбор литературы, сбор материалов, создание презентаций по теме.

2 этап – основной

Чтение художественных произведений:

Легенды: «Дятловы горы», «Канавино», «Зеленский Съезд», «Легенда о граде Китежа»

Сказка: «Как галки за Русь стояли», «Сказка про пихту»

Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций:

«Мой родной Канавинский район», «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Декоративно-прикладное искусство родного края»

НОД социально-коммуникативно-речевого характера «Моя Малая Родина – Нижний Новгород», «Наши выдающиеся земляки»

Разучивание стихотворений (Т. Бокова «Родина», А. Фет «Из дебрей туманов несмело», Т. Белозёров «В родном краю»), поговорок и пословиц:

  • Дома и стены помогают
  • Береги землю родную, как мать любимую
  • Всякая птичка своё гнездо бережёт
  • Своя земля и в горсти мила 
  • Где родился, там и пригодился
  • На родной стороне и камушек знаком
  • Каждому мила своя сторона

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Мое любимое место в городе», «Городецкая роспись (элементы)»

Аппликация:

«Дом, в котором я живу», «Транспорт»

Лепка:

«Посуда», «Животные родного края (природный материал и пластилин)»

В свободной деятельности:

Дидактические игры:

Лото «Нижний Новгород», разрезные картинки «Достопримечательности Нижнего Новгорода», домино «Народные промыслы»

Игры со строительным материалом:

«Наш двор», «Наш Детский сад», «Стадион»

3 этап – заключительный

Выставка народных промыслов (организованная с помощью детей и родителей)

Выставка рисунков «Мой любимый город»

Праздничное гулянье «Масленица»

Социально-коммуникативное развитие:

Тематические занятия:

«Экскурсия в мини-музей русского быта»

«Достопримечательности нашего города»

Беседы:

«Наш детский сад»

«Основание Нижнего Новгорода»

«История Канавинского района»

Составление рассказов на тему:

«Мое любимое место в Нижнем Новгороде»

«Моя семья»

Планируемые результаты:

  1. Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание всех образовательных областей в рамках решения задач проекта. Дает возможность реализовать все виды деятельности, создает основу для дальнейшего усложнения задач темы.
  2. Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
  3. Проектная деятельность обеспечивает условия для расширения знаний и воспитания нравственно-патриотических качеств у детей и родителей.

Планомерная работа привела к качественным изменениям.

Познавательная ценность:

У детей появился интерес к родному городу, его истории, приобретены знания о некоторых народных традициях.

У детей развивается познавательный интерес и любознательность

        Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объем знаний детей о родном городе, о понятии «малая Родина». Проектная деятельность дает возможность детям создавать продукты деятельности, обогащать факты полученных знаний.

Воспитательная ценность:

Дети проявляют интерес к родному городу, району, детскому саду.

Повысился уровень сплоченности детей, воспитателей и родителей.

Родители прониклись важностью нравственно-патриотического воспитания, формирования первых представлений о Малой Родине. Ведь именно с нее и начинается Родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет).

Конспект комплексного  занятия «Россия: большая и малая Родина» для   разновозрастной группы  (от 4 до 7 лет).       Цель: Продолжить формирова...

«Моя малая Родина» Развлечение подготовительная группа

Дети входят в зал и встают полукругом.Воспитатель:Жура – жура – журавель!Облетел он сто земель!Облетая, обходил.Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:Где же лучшая Земля?Отвечал он, пролетая:Лучше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

" Моя малая Родина" 2014г. подготовительная группа

Открытое мероприятие " Моя малая Родина" в подготовительной группе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА — НИЖНИЙ ТАГИЛ»

Дошкольный возраст – один из важнейших периодов становления личности, именно в нем закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре....