Конспект НОД "Тропинка в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Тропинка в школу" (готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_nod.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема «ТРОПИНКА В ШКОЛУ»
Направление: развивающее; работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.
Ф.И.О: Лапшова Людмила Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».
Возрастная категория: 8 воспитанников подготовительных к школе групп № 1, № 2 МБДОУ«Ярсалинский детский сад «Солнышко», в возрасте 6-7 лет.
Тема: непосредственно образовательная деятельность «Тропинка в школу».
Тип: интегрированное (по тематическому принципу).
Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников; повысить мотивацию у детей к обучению в школе.
Задачи:
Познавательные:
- расширять словарный запас детей по теме «школа».
- формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, произвольное внимание и память;
- развивать пространственные отношения;
- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
- развивать речевую активность у детей;
- формировать осознанное отношение воспитанников к обучению в школе.
- развивать коммуникативные качества у детей.
Коррекционная:
- снять тревожность перед школой.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
Форма организации: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, социо-игровая, игровая, арт-терапия.
Методы и приемы: перцептивные (практические, словесные, наглядные).
1. Методы осуществления познавательной деятельности:
- метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
- игровой;
- метод словесной передачи информации (рассказ, беседа, слуховое восприятие информации).
2. Методы и повышения познавательной активности дошкольников:
- элементарный анализ (развивающие игры на установление причинно-следственных связей);
- сравнение (упражнения из серии корректурной пробы, развития графических навыков);
- метод вопросов;
- метод повторений.
3. Методы стимулирования и мотивации:
- эмоциональные;
- метод сравнения;
- поощрения;
- игровые (создание игровых и сюрпризных ситуаций);
- пальчиковая гимнастика (стимулирование здоровья).
4. Методы контроля и самоконтроля:
- Самоконтроль и взаимоконтроль.
Материалы и оборудование: наглядный и раздаточный материал (карточки с изображением контура лиц, карточки с заданиями «Хрюшки», «Путешествие волшебного карандаша») на каждого ребенка, карандаши простые, карандаши цветные, мяч, колокольчик, развивающая интерактивная игра «Четвертый лишний», презентация.
Ожидаемые результаты:
1. Познавательный компонент:
- интеллектуальная готовность (общая осведомленность соответствует программному содержанию и возрастным особенностям детей).
2. Мотивационный компонент:
- сформированность у ребенка представлений об особенностях школьной жизнедеятельности;
- появление учебно-познавательного мотива.
3. Личностно-волевой компонент:
- появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки, повышение уверенности в себе.
4. Коммуникативный и социальный компоненты:
- развитие коммуникативных способностей.
Ход
непосредственно-образовательной деятельности:
I. Вводная часть. Организационный этап.
1.Ритуал Приветствие «Подарим улыбку друг другу».
Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.
Педагог-психолог: добрый день, я рада вас всех видеть. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки и улыбнитесь. Молодцы!
(Дети выполняют ритуал приветствия)
- Коммуникативная игра «Поздороваемся по-разному».
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, активизации детей.
Педагог-психолог: сегодня у нас очень интересное и занимательное занятие. Мы будем выполнять задания на смекалку и сообразительность, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так: вы будете ходить по помещению. Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя «ладонь» – погладить по плечу друг друга, желтая «ладонь» – поздороваться спинами.
(Дети выполняют игровые действия)
Мотивационный этап.
3. Постановка цели НОД. Загадывание загадки.
Педагог-психолог: для того, чтобы определить тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно: «Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет» (школа). Молодцы!
- Основная часть.
Деятельностный этап.
- Игра «Догадайся и ответь».
Педагог-психолог: скоро пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите. Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
- В детском саду – воспитатель, а в школе кто?
- В детском саду вас называют детьми, а в школе?
- В детском саду – столы, а в школе?
- В детском саду – группы, а в школе?
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- Прозвенел звонок начинается…(урок). (Звенит колокольчик)
(Педагог- психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них).
- Установка на работу.
Педагог-психолог: итак, вы уже многое знаете про школу. Молодцы! Но, прежде чем мы отправимся в путешествие с волшебным карандашом по тропинке в школу, я хочу вас предложить вам выполнить пальчиковую гимнастику, для того чтобы подготовить наши пальчики к работе.
- Упражнение «Пальчиковая гимнастика».
Цель: развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга).
Моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук);
«утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком);
«пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев);
«замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);
«кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки);
«лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»
- Проблемная игровая ситуация.
(Дети присаживаются на стулья)
Педагог-психолог: недавно я беседовала с вашими будущими учителями, и они оставили для вас конверт с заданиями, на котором что-то написано. Может кто-то из вас прочитает (дети читают). «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?».
- Ребята, вы готовы проверить свои знания? (ответы детей).
- Хорошо тогда давайте приступим к выполнению заданий.
- Правила группового взаимодействия
Цель: активизировать внимание детей.
Педагог-психолог: ребята, сегодня на занятие нужно выполнить одно правило. Как только прозвенит звонок, нужно положить карандаш на стол и закончить работу.
Педагог-психолог: ребята, прежде чем начать выполнять задания учителей, нам нужно пройти по тропинке в школу с волшебным карандашом.
9. Упражнение «Путешествие волшебного карандаша»
Цель: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
(Дети рисуют дорожки, на подготовленных карточках).
- Развивающая интерактивная игра «Четвертый лишний».
Цель: способствовать развитию словесно-логического мышления, целостного восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Педагог-психолог: ребята, внимание, выполняем задание. Слушаем внимательно вопрос и отвечаем.
(Дети выполняют задание на интерактивной доске. Индивидуальная работа с Иваном, Гордеем; групповая работа)
Педагог-психолог: молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Правильно ответили на все вопросы.
- Упражнение «Хрюшки».
Цель: развивать произвольное внимание.
Педагог-психолог: ребятки, а сейчас нам предстоит выполнить задание на внимание. Посмотрите, пожалуйста, у вас на рабочих столах лежит лист с изображением мордочек поросенка. Вам нужно зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.
(Взрослый простит детей повторить задачу работу. Дети выполняют упражнение из серии корректурная проба).
- Оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы
Педагог-психолог: все выполнили правильно, давайте проверим. Сейчас передайте свою работу соседу. А теперь проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.
Педагог- психолог: ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте полукругом. Скажите, а вы хотите в школу. (Ответы детей). Мне очень важно знать ваше мнение, расскажите, почему вы хотите в школу. Давайте поиграем: вы будете передавать мяч друг другу и продолжите предложение «Я хочу в школу, потому что….»
- Упражнение «Я хочу в школу, потому что...»
(Дети по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему.
Взрослый подводит детей к понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным).
- Сюрпризный момент «Письмо волшебного карандаша»
Педагог- психолог: ребятки, сегодня утром в детский сад принесли письмо от волшебного карандаша. Давайте посмотрим, что в нем.
(взрослый достает из конверта бланк с изображением контура лиц без изображения эмоций.
Педагог- психолог: на рисунке нарисованы лица, но по- моему, волшебный карандаш что-то не дорисовал. Ребята, чего здесь не хватает?
(Ответы детей, наводящие вопросы)
- Арт-терапевтическое упражнение « «Нарисуй свое настроение».
Педагог- психолог: правильно эмоций. Я догадалась, какое задание нам хотел дать волшебный карандаш. Он просит нас нарисовать свое настроение.
(Дети выполняют задание, анализируем рисунки)
- Заключительная часть.
16. Подведение итогов деятельности.
Цель: обсудить и подвести итоги деятельности.
Педагог- психолог: ребята, вам понравилось со мной играть? Какое самым интересным? Какое задание было трудным для вас? (Ответы детей)
Педагог-психолог: молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Вас можно смело отправлять в школу. И я уверена, что вы будете отличными учениками.
- Ритуал прощание «Аплодисменты друзьям».
Педагог-психолог: давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки. А теперь почувствуйте, как вы передаете друг другу тепло, приятные воспоминания. Поаплодируем, сначала хлопаем тихо-громче - громко. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"
Цель работы:• Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...
Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы
Во все времена одним из единых и постоянных показателей ДОУ является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада. П...
Конспект экскурсии в школу
Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....
конспекты по Воскресной школе
РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)
Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...
Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»
Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...