Конспект НОД "Тропинка в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Тропинка в школу" (готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно  образовательной деятельности

Тема «ТРОПИНКА В ШКОЛУ»

Направление: развивающее; работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.

Ф.И.О: Лапшова Людмила Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

Возрастная категория: 8 воспитанников подготовительных к школе групп № 1, № 2 МБДОУ«Ярсалинский детский сад «Солнышко», в возрасте 6-7 лет.

Тема:  непосредственно образовательная деятельность «Тропинка в школу».

Тип: интегрированное (по тематическому принципу).

Цель:  обобщить и систематизировать знания дошкольников; повысить мотивацию у детей к обучению в школе.

Задачи:

Познавательные:

- расширять словарный запас детей по теме «школа».

- формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, произвольное внимание и память;

-  развивать пространственные отношения;

- развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

- развивать  речевую активность у детей;

 - формировать осознанное отношение воспитанников  к обучению в школе.

-  развивать коммуникативные качества у детей.

Коррекционная:

- снять тревожность перед школой.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Форма организации: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, социо-игровая, игровая, арт-терапия.

Методы и приемы: перцептивные (практические, словесные,  наглядные).

1. Методы осуществления познавательной деятельности:

  • метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
  • игровой;
  • метод словесной передачи информации (рассказ, беседа, слуховое восприятие информации).

2. Методы и повышения познавательной активности  дошкольников:

  • элементарный анализ (развивающие игры на установление причинно-следственных связей);
  • сравнение (упражнения из серии корректурной пробы, развития графических навыков);
  • метод вопросов;
  • метод повторений.

3. Методы стимулирования и мотивации:

  • эмоциональные;
  • метод сравнения;
  • поощрения;
  • игровые (создание игровых и сюрпризных ситуаций);
  • пальчиковая гимнастика (стимулирование здоровья).

4. Методы контроля и самоконтроля:

  • Самоконтроль и взаимоконтроль.

Материалы и оборудование: наглядный и раздаточный материал (карточки с изображением контура лиц, карточки с заданиями «Хрюшки», «Путешествие волшебного карандаша») на каждого ребенка, карандаши простые, карандаши цветные, мяч, колокольчик, развивающая интерактивная игра «Четвертый лишний», презентация.

 Ожидаемые результаты:

1. Познавательный компонент:

- интеллектуальная готовность (общая осведомленность соответствует программному содержанию и возрастным особенностям детей).

2. Мотивационный компонент:

- сформированность у ребенка представлений об особенностях школьной жизнедеятельности;

- появление учебно-познавательного мотива.

3. Личностно-волевой компонент:

- появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки, повышение уверенности в себе.

4. Коммуникативный и социальный компоненты:

- развитие коммуникативных способностей.

Ход

непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть.  Организационный этап. 

1.Ритуал Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.

Педагог-психолог: добрый день, я рада вас всех видеть. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки и улыбнитесь. Молодцы!

(Дети выполняют ритуал приветствия)

  1. Коммуникативная игра  «Поздороваемся по-разному».

Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, активизации детей.

Педагог-психолог:  сегодня у нас очень интересное и занимательное занятие. Мы будем выполнять задания на смекалку и сообразительность, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так: вы будете ходить по помещению.  Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя «ладонь» – погладить по плечу друг друга, желтая «ладонь» – поздороваться спинами.

(Дети выполняют игровые действия)

Мотивационный этап.

3. Постановка цели НОД. Загадывание загадки.

Педагог-психолог: для того, чтобы определить тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно: «Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет» (школа). Молодцы!

  1. Основная часть.  

Деятельностный этап.

  1. Игра «Догадайся и ответь».

Педагог-психолог: скоро пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы  это докажите. Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  • В детском саду – воспитатель, а в школе кто?
  • В детском саду вас называют детьми, а в школе?
  • В  детском саду –  столы, а в школе?
  • В детском саду –  группы, а в школе?
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок). (Звенит колокольчик)

(Педагог- психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них).

  1. Установка на работу.

Педагог-психолог:  итак, вы уже многое знаете про школу. Молодцы! Но, прежде чем мы отправимся в путешествие с волшебным карандашом по тропинке в школу, я хочу вас предложить вам выполнить пальчиковую гимнастику, для того чтобы подготовить наши пальчики к работе.

  1. Упражнение «Пальчиковая гимнастика».

Цель: развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга).

Моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук);

 «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком);

 «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев);

«замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);

 «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки);

 «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

  1. Проблемная игровая ситуация.

(Дети присаживаются на стулья)

Педагог-психолог:  недавно я беседовала с вашими будущими учителями, и они оставили для вас конверт с заданиями, на котором что-то написано. Может кто-то из вас прочитает (дети читают). «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?».

- Ребята, вы готовы проверить свои знания? (ответы детей).

- Хорошо тогда давайте приступим к выполнению заданий.

  1. Правила группового взаимодействия

Цель: активизировать внимание детей.

Педагог-психолог: ребята, сегодня на занятие  нужно выполнить одно правило. Как только прозвенит звонок, нужно положить карандаш на стол и закончить работу.

Педагог-психолог:  ребята,  прежде чем начать выполнять задания учителей,  нам нужно пройти по тропинке в школу с волшебным карандашом.

9. Упражнение «Путешествие волшебного карандаша»

Цель: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

(Дети рисуют дорожки, на подготовленных карточках).

  1.  Развивающая интерактивная игра «Четвертый лишний».

Цель: способствовать развитию словесно-логического мышления, целостного восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Педагог-психолог:  ребята, внимание, выполняем задание. Слушаем внимательно вопрос и отвечаем.

(Дети выполняют задание на интерактивной доске.  Индивидуальная работа с Иваном, Гордеем;  групповая работа)

Педагог-психолог:  молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Правильно ответили на все вопросы.

  1. Упражнение «Хрюшки».

Цель: развивать произвольное внимание.

Педагог-психолог:  ребятки, а сейчас нам предстоит выполнить задание на внимание. Посмотрите, пожалуйста, у вас на рабочих столах лежит лист с изображением мордочек поросенка. Вам нужно зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.

(Взрослый простит детей повторить задачу работу.  Дети выполняют упражнение из серии корректурная проба).

  1.  Оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

Педагог-психолог:   все выполнили правильно, давайте проверим. Сейчас передайте свою работу соседу. А теперь проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

Педагог- психолог:  ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте полукругом.  Скажите, а вы хотите в школу. (Ответы детей). Мне очень важно знать ваше мнение, расскажите, почему вы хотите в школу. Давайте поиграем: вы будете передавать мяч друг другу и продолжите предложение «Я хочу в школу, потому что….»

  1.  Упражнение  «Я хочу в школу,  потому что...»

(Дети  по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему.

Взрослый подводит детей к  понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным).

  1. Сюрпризный момент «Письмо волшебного карандаша»

Педагог- психолог:  ребятки, сегодня утром в детский сад принесли письмо от волшебного карандаша. Давайте посмотрим, что в нем.

(взрослый достает из конверта бланк с изображением контура лиц без изображения эмоций.

Педагог- психолог:   на рисунке нарисованы лица, но по- моему, волшебный карандаш что-то не дорисовал. Ребята, чего здесь не хватает?

(Ответы детей, наводящие вопросы)

  1.  Арт-терапевтическое упражнение « «Нарисуй свое настроение».

Педагог- психолог:  правильно эмоций. Я догадалась, какое задание нам хотел дать волшебный карандаш. Он просит нас нарисовать свое настроение.

(Дети выполняют задание, анализируем рисунки)

  1. Заключительная часть.

16. Подведение итогов деятельности.

Цель:  обсудить и подвести итоги деятельности.

Педагог- психолог: ребята, вам понравилось со мной играть? Какое самым интересным? Какое задание было трудным для вас? (Ответы детей)

Педагог-психолог: молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Вас можно смело отправлять в школу. И я уверена, что вы будете отличными учениками.

  1.  Ритуал прощание «Аплодисменты друзьям».

Педагог-психолог:  давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки. А теперь почувствуйте, как вы передаете друг другу тепло, приятные воспоминания. Поаплодируем, сначала хлопаем тихо-громче - громко. До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

Конспект экскурсии в школу

Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....

конспекты по Воскресной школе

РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)

Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...

Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...