Главные вкладки

    Конспект НОД "Тропинка в школу"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Тропинка в школу" (готовность воспитанников подготовительных групп к обучению в школе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx29.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    непосредственно  образовательной деятельности

    Тема «ТРОПИНКА В ШКОЛУ»

    Направление: развивающее; работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ.

    Ф.И.О: Лапшова Людмила Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».

    Возрастная категория: 8 воспитанников подготовительных к школе групп № 1, № 2 МБДОУ«Ярсалинский детский сад «Солнышко», в возрасте 6-7 лет.

    Тема:  непосредственно образовательная деятельность «Тропинка в школу».

    Тип: интегрированное (по тематическому принципу).

    Цель:  обобщить и систематизировать знания дошкольников; повысить мотивацию у детей к обучению в школе.

    Задачи:

    Познавательные:

    - расширять словарный запас детей по теме «школа».

    - формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

    Развивающие:

    - развивать логическое мышление, произвольное внимание и память;

    -  развивать пространственные отношения;

    - развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

    - развивать  речевую активность у детей;

     - формировать осознанное отношение воспитанников  к обучению в школе.

    -  развивать коммуникативные качества у детей.

    Коррекционная:

    - снять тревожность перед школой.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

    Форма организации: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

    Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, социо-игровая, игровая, арт-терапия.

    Методы и приемы: перцептивные (практические, словесные,  наглядные).

    1. Методы осуществления познавательной деятельности:

    • метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
    • игровой;
    • метод словесной передачи информации (рассказ, беседа, слуховое восприятие информации).

    2. Методы и повышения познавательной активности  дошкольников:

    • элементарный анализ (развивающие игры на установление причинно-следственных связей);
    • сравнение (упражнения из серии корректурной пробы, развития графических навыков);
    • метод вопросов;
    • метод повторений.

    3. Методы стимулирования и мотивации:

    • эмоциональные;
    • метод сравнения;
    • поощрения;
    • игровые (создание игровых и сюрпризных ситуаций);
    • пальчиковая гимнастика (стимулирование здоровья).

    4. Методы контроля и самоконтроля:

    • Самоконтроль и взаимоконтроль.

    Материалы и оборудование: наглядный и раздаточный материал (карточки с изображением контура лиц, карточки с заданиями «Хрюшки», «Путешествие волшебного карандаша») на каждого ребенка, карандаши простые, карандаши цветные, мяч, колокольчик, развивающая интерактивная игра «Четвертый лишний», презентация.

     Ожидаемые результаты:

    1. Познавательный компонент:

    - интеллектуальная готовность (общая осведомленность соответствует программному содержанию и возрастным особенностям детей).

    2. Мотивационный компонент:

    - сформированность у ребенка представлений об особенностях школьной жизнедеятельности;

    - появление учебно-познавательного мотива.

    3. Личностно-волевой компонент:

    - появление элементов рефлексии, устойчивой самооценки, повышение уверенности в себе.

    4. Коммуникативный и социальный компоненты:

    - развитие коммуникативных способностей.

    Ход

    непосредственно-образовательной деятельности:

    I. Вводная часть.  Организационный этап. 

    1.Ритуал Приветствие «Подарим улыбку друг другу».

    Цель: создать эмоциональный комфорт, развить чувство единства у детей.

    Педагог-психолог: добрый день, я рада вас всех видеть. Возьмите, пожалуйста, друг друга за руки и улыбнитесь. Молодцы!

    (Дети выполняют ритуал приветствия)

    1. Коммуникативная игра  «Поздороваемся по-разному».

    Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, активизации детей.

    Педагог-психолог:  сегодня у нас очень интересное и занимательное занятие. Мы будем выполнять задания на смекалку и сообразительность, но сначала давайте поздороваемся, а сделаем это так: вы будете ходить по помещению.  Как только я подниму вверх красную «ладонь» нужно пожать руку как можно большему количеству ребят. Синяя «ладонь» – погладить по плечу друг друга, желтая «ладонь» – поздороваться спинами.

    (Дети выполняют игровые действия)

    Мотивационный этап.

    3. Постановка цели НОД. Загадывание загадки.

    Педагог-психолог: для того, чтобы определить тему нашего занятия я предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно: «Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет» (школа). Молодцы!

    1. Основная часть.  

    Деятельностный этап.

    1. Игра «Догадайся и ответь».

    Педагог-психолог: скоро пойдете в школу. Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы  это докажите. Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

    • В детском саду – воспитатель, а в школе кто?
    • В детском саду вас называют детьми, а в школе?
    • В  детском саду –  столы, а в школе?
    • В детском саду –  группы, а в школе?
    • Перерыв между уроками называется? (перемена)
    • Прозвенел звонок начинается…(урок). (Звенит колокольчик)

    (Педагог- психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них).

    1. Установка на работу.

    Педагог-психолог:  итак, вы уже многое знаете про школу. Молодцы! Но, прежде чем мы отправимся в путешествие с волшебным карандашом по тропинке в школу, я хочу вас предложить вам выполнить пальчиковую гимнастику, для того чтобы подготовить наши пальчики к работе.

    1. Упражнение «Пальчиковая гимнастика».

    Цель: развивать мелкую моторику, подготовка руки к письму, выполнению графических заданий.

    (Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

    Греем ладошки (дети потирают ладони друг о друга).

    Моем ручки (делают движения, похожие на мытье рук);

     «утюжок» (дети по очереди гладят ладошки кулачком);

     «пальчики здороваются» (дети касаются по очереди пальчиками рук, каждый пальчик касается больших пальцев);

    «замок» (дети скрепляют пальчики между собой образуя замочек);

     «кулачки» (дети по очереди сжимают и разжимают кулаки);

     «лепим колобка» (дети катают колючий мячик в ладошках»

    1. Проблемная игровая ситуация.

    (Дети присаживаются на стулья)

    Педагог-психолог:  недавно я беседовала с вашими будущими учителями, и они оставили для вас конверт с заданиями, на котором что-то написано. Может кто-то из вас прочитает (дети читают). «Проверь себя. Готов ли ты пойти в школу?».

    - Ребята, вы готовы проверить свои знания? (ответы детей).

    - Хорошо тогда давайте приступим к выполнению заданий.

    1. Правила группового взаимодействия

    Цель: активизировать внимание детей.

    Педагог-психолог: ребята, сегодня на занятие  нужно выполнить одно правило. Как только прозвенит звонок, нужно положить карандаш на стол и закончить работу.

    Педагог-психолог:  ребята,  прежде чем начать выполнять задания учителей,  нам нужно пройти по тропинке в школу с волшебным карандашом.

    9. Упражнение «Путешествие волшебного карандаша»

    Цель: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

    (Дети рисуют дорожки, на подготовленных карточках).

    1.  Развивающая интерактивная игра «Четвертый лишний».

    Цель: способствовать развитию словесно-логического мышления, целостного восприятия, умения устанавливать причинно-следственные связи.

    Педагог-психолог:  ребята, внимание, выполняем задание. Слушаем внимательно вопрос и отвечаем.

    (Дети выполняют задание на интерактивной доске.  Индивидуальная работа с Иваном, Гордеем;  групповая работа)

    Педагог-психолог:  молодцы! Вы замечательно справились с этим заданием. Правильно ответили на все вопросы.

    1. Упражнение «Хрюшки».

    Цель: развивать произвольное внимание.

    Педагог-психолог:  ребятки, а сейчас нам предстоит выполнить задание на внимание. Посмотрите, пожалуйста, у вас на рабочих столах лежит лист с изображением мордочек поросенка. Вам нужно зачеркнуть грустную мордочку с одним ушком, а обвести в кружок веселую.

    (Взрослый простит детей повторить задачу работу.  Дети выполняют упражнение из серии корректурная проба).

    1.  Оцениваем результат, взаимоконтроль выполнения работы

    Педагог-психолог:   все выполнили правильно, давайте проверим. Сейчас передайте свою работу соседу. А теперь проверьте, правильно ли выполнил задание ваш сосед.

    Педагог- психолог:  ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и встаньте полукругом.  Скажите, а вы хотите в школу. (Ответы детей). Мне очень важно знать ваше мнение, расскажите, почему вы хотите в школу. Давайте поиграем: вы будете передавать мяч друг другу и продолжите предложение «Я хочу в школу, потому что….»

    1.  Упражнение  «Я хочу в школу,  потому что...»

    (Дети  по очереди проговаривают, хотят ли они идти в школу и почему.

    Взрослый подводит детей к  понятию: учиться надо, чтобы все на свете знать, быть сообразительным, умным).

    1. Сюрпризный момент «Письмо волшебного карандаша»

    Педагог- психолог:  ребятки, сегодня утром в детский сад принесли письмо от волшебного карандаша. Давайте посмотрим, что в нем.

    (взрослый достает из конверта бланк с изображением контура лиц без изображения эмоций.

    Педагог- психолог:   на рисунке нарисованы лица, но по- моему, волшебный карандаш что-то не дорисовал. Ребята, чего здесь не хватает?

    (Ответы детей, наводящие вопросы)

    1.  Арт-терапевтическое упражнение « «Нарисуй свое настроение».

    Педагог- психолог:  правильно эмоций. Я догадалась, какое задание нам хотел дать волшебный карандаш. Он просит нас нарисовать свое настроение.

    (Дети выполняют задание, анализируем рисунки)

    1. Заключительная часть.

    16. Подведение итогов деятельности.

    Цель:  обсудить и подвести итоги деятельности.

    Педагог- психолог: ребята, вам понравилось со мной играть? Какое самым интересным? Какое задание было трудным для вас? (Ответы детей)

    Педагог-психолог: молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Вас можно смело отправлять в школу. И я уверена, что вы будете отличными учениками.

    1.  Ритуал прощание «Аплодисменты друзьям».

    Педагог-психолог:  давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки. А теперь почувствуйте, как вы передаете друг другу тепло, приятные воспоминания. Поаплодируем, сначала хлопаем тихо-громче - громко. До новых встреч!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

    ·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

    План-конспект проведения "маминой школы" на тему: "Дидактические игрушки, развивающие сенсорные эталоны детей"

    Цель работы:•        Вовлечь родителей в поиск новых подходов к решению проблемы «восприятия цвета» детей раннего возраста.•...

    Конспект экскурсии в школу с детьми подготовительной группы

    Во все времена  одним из единых и постоянных показателей ДОУ  является формирование готовности детей к обучению в школе. Этот показатель отражает качество работы всего детского сада.  П...

    Конспект экскурсии в школу

    Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе....

    конспекты по Воскресной школе

    РУСЬ, богатыри, ангелы-хранители, Архангел Михаил - 4 занятия, это темы Богатырского цикла по программе "Введение в традицию"...

    Конспект экскурсии в школу (старшая группа)

    Конспект экскурсии в школу (старшая группа)...

    Конспект экскурсии в школу № 6 «Скоро в школу ты пойдешь»

    Конспект экскурсии в школу № 6 по образовательной области «Познавательное развитие» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7-ми лет ...