Главные вкладки

    ЛОТО «Игрушки не простые – глиняные, расписные». Игра для детей 5-7 лет.
    методическая разработка на тему

    Нефедова Ольга Вячеславовна

    Инструкция к дидактической игре . Поможет детям быстрее запомнить названия промыслов и элементы росписи. Художественно-эстетическое направление.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ЛОТО

    «Игрушки не простые – глиняные, расписные».

    Игра для детей  5-7 лет.

    С помощью этой игры Ваш ребенок познакомится : с дымковской, филимоновской, каргапольской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства  для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетических чувств. В этой игре дети знакомятся с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами данных промыслов.  Дидактический материал, выполненный в форме игры, самый лучший способ приобщить ребенка к обучению без принуждения. В процессе игры дети не только знакомятся с видами художественных промыслов в России, но и развивают внимание, память, мелкую моторику. В ходе игры ребенок научится выявлять характерные признаки того или иного промысла, быть наблюдательным.

    В комплект игры входит:

    1. 8 больших игровых карт
    2. 48 маленьких карточек лото
    3. 9 шаблонов
    4. Книжка - инструкция-1шт.

    Правила

    Игра № 1: «Лото «Игрушки не простые – глиняные, расписные»

    Кол-во игроков: 2 – 8.

    Каждый из игроков выбирает себе карточку – поле (можно несколько, если позволяет количество участников). При этом спрашиваем каждого участника, какую игрушку он будет собирать.

    Разрезные маленькие карточки с картинками ведущий перемешивает в коробке изображением вниз. Когда все игроки готовы к игре, он выбирает любую из находящихся у него карточек. Ведущий показывает карточку всем игрокам, спрашивает, у кого из игроков есть такая же картинка и как называется игрушка.

    Получив правильный ответ, ведущий отдает карточку. Если кто-то из игроков был не внимательным и не заметил на своем поле нужной карточки, эта картинка вновь кладется в коробку.

    Выигрывает тот, кто первым закроет все картинки на большой игровой карте. Победитель должен сказать всем участникам, какой промысел он собрал.

    Игра № 2: «Загадка»

    В игре участвуют  маленькие карточки лото.

    Кол-во игроков: 2-10.

    Выбирается ведущий. Он загадывает любую игрушку из игры и выкладывает картинку с его изображением вперемежку с другими карточками (от 5-10-ти штук) на столе рисунками вверх перед игроками. Затем ведущий начинает  описывать игрушку, придерживаясь примерного плана рассказа:  

    -назвать вид промысла

    -кто это: человек, птица, животное?

    -описать цветосочетание и декоративные элементы

    Пример:

    -Я загадала дымковскую игрушку. Это животное. У нее большие синие круги и красные поменьше. ( лошадь)

    Игра № 3: «Мастерская»

    Ведущий говорит детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы и предлагает детям, используя шаблон (ребенок выбирает промысел) расписать игрушку, как настоящие мастера. Дети постарше  могут сами  придумать узор данного промысла. Затем можно провести выставку нарисованных работ. Детям можно предложить организовать ярмарку, где они смогут продать Игрушки не простые – глиняные, расписные. 

    Желаем Вам творческих успехов и приятного обучения!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»

    Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....

    Игрушки не простые - глиняные, расписные

    научить детей определять дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России....

    Тема НОД: «Игрушки не простые, лошадки расписные»

    Воспитатель Алексеенко Надежда ГеннадьевнаТема: «Знакомство с народной культурой и традициями»Тема НОД:  «Игрушки не простые, лошадки расписные»Образовательная область: «Художественно-эстетическо...

    Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

    Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

    «Игрушки не простые – глиняные, расписные»

    Обеспечить развитие умения узнавать дымковскую игрушку и находить в ней отличия от других игрушек народных промыслов России....

    Игрушки не простые - глиняные, расписные

    Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей младшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством - дымковской игрушкой....