буклет "Сюжетно-ролевая игра"
консультация на тему

Плесковская Евгения Валерьевна

Рекомендации воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx793.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Овладение ребенком более  широким, непосредственно  недоступным  ему кругом  действительности  может совершаться только в игре»               А.Н. Леонтьев

                                                                                                                               

Сюжетно ролевые игры в детском саду

«Игра позволяет воссоздать в активной, наглядно-действенной форме неизмеримо более широкие сферы действительности, далеко выходящие за пределы личной практики ребенка. В игре дошкольник с помощью своих движений и действий с игрушками активно воссоздает труд и быт окружающих взрослых, события их жизни, отношения между ними и т.д.»                 А.В. Запорожец

Сюжетно – ролевая игра в детском саду

В стране доброты: О себе

Виды сюжетно-ролевых игр:

  • Игры на бытовые сюжеты(дом, семья, праздники, дни рождения). Здесь большое место занимают игры с куклами.
  • Игры на производственные и общественные темы (школа, магазин, библиотека,  почта, парикмахерская, больница, транспорт, милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, строительство, армия)
  • Игры на героико-патриотические темы (космос)
  • Игры на темы литературных произведений, кино, телепередач.
  • «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить и выполнять разнообразные действия кукол.

Методика применения сюжетно-ролевой игры.

1. Выбор игры (кратковременная или длительная)

2. Разработка плана игры (сюжет, роли, содержание ролей)

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка /в ст. и подг.гр./

4. Создание воображаемой ситуации.

5. Распределение ролей.

6. Начало игры.(чтобы игра была интересной и длительной, то в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с развитым творческим воображением)

7. Сохранение игровой ситуации

8. Завершение игры.

Рекомендации по подготовке сюжетно-ролевых игр и усложнению их сюжетов.

  1. Использование сюрпризных моментов с целью поддержания интереса детей к игре.
  2. Чтение книг по теме игры, обсуждение сюжета, поступков героев.
  3. Проведение экскурсии по теме игры.
  4. Наблюдение за трудом взрослых в ближайшем окружении.
  5. Проведение бесед о различных профессиях, сопровождаемых рассматриванием соответствующих иллюстраций.
  6. Введение в уже знакомую игру новой роли, уточнение обязанностей.
  7. Оказание детям помощи в организации игровой обстановки.
  8. Совместная с детьми игра.
  9. Внесение новых атрибутов.
  10. Постановка проблемных игровых задач.
  11. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия) после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
  12. Поручение родителям посетить с детьми театр, зоопарк, магазины и т.д.; обменяться впечатлениями.
  13. Составление детьми рассказов на темы «Как мы играли», «Как можно играть ещё интереснее», «Как мы помогали друг другу» и др.
  14. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
  15. Обсуждение хода и результатов игры.
  16. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов игры.

При организации  сюжетно-ролевой игры педагогу необходимо чётко определить:

1. Замысел игры, постановка игровых целей и задач.

2. Содержание игры(что составляет основное содержание игры действия с предметами,
бытовые или общественные взаимоотношения между людьми).

3. Сюжет игры.

4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре.

5. Игровые правила.

6.. Достижение результата игры.

7. Особенности конфликтов в игре.

8. Игровая среда.

9. Роль взрослого в руководстве игрой.

C:\Users\Nastya\Desktop\i.jpg

Перечень сюжетно – ролевых игр в разновозрастных группах.

Младшие группы: Доктор, День рождение, Шоферы, Семья, Угощение, Куклы, Поездка, Строители.

Средняя группа: Шоферы, Семья, Автобус, Больница, Строители, Путешествие, Магазин, Летчики, Парикмахерская, Театр.

Старшая группа: Детский сад, Семья, Школа, Путешествие, Магазин, Летчики, Парикмахерская, Полиция, Армия, Больница, Зоопарк, Строители, Театр.

Подготовительная группа: Детский сад, Семья, Школа, Путешествие, Магазин, Почта, Библиотека, Ателье, Пограничники, Космонавты, Летчики, Парикмахерская, Армия, Больница, Зоопарк, Строители, Гости, Театр.

C:\Users\Nastya\Desktop\1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...