Авторская игра " Родственные связи".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Маркевич Наталья Петровна

Авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskaya_igra_rodstvennye_svyazi.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                МБДОУ «Детский сад №119»

                       Авторская игра: «Родственные связи»

                                                                         Разработала:  воспитатель в.к.к.        

                                                                              Маркевич Н.П.

                                                г. Воронеж  2015

     Игра позволяет наиболее полно раскрыть возможности и потребности ребёнка в разных формах деятельности, обозначенных во ФГОС дошкольного образования и установить партнёрское взаимодействие между детьми и педагогами. Схема развития любого вида деятельности такова: совместная деятельность со взрослыми - совместная деятельность - самостоятельная деятельность.

Особенности партнёрской позиции в игре:

-  Воспитатель и дети - партнёры, равноправные участники деятельности.

-  Взрослый - партнёр, рядом (вместе) с детьми, в едином пространстве (сидящий в круге с детьми за общим столом).

-  Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то особенно в нём нуждается), но при этом все дети в поле зрения воспитателя и друг друга.

-  Ситуация «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании.

-  Свободное размещение, общение и перемещение детей в процессе деятельности.

-  Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы и т. п.

Партнёрская позиция способствует развитию у ребёнка активности, самостоятельности, умению принимать решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению целей, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Создание игры «Родственные связи».

Этапы создания авторской игры.

Первый этап: Тема семьи всегда интересна и актуальна детям, поэтому на первом этапе мотивируем детей на игру, обозначаем проблему. Какую ситуацию можно придумать, чтобы дети захотели создать игру? Вариантов может быть много, главное, чтобы они были близки всей группе.

Вариант №1. В детский сад прилетели инопланетяне и хотят познакомиться с детьми и членами их семьи.

Вариант №2. В группу пришёл новый ребёнок и хочет познакомиться с детьми и узнать их членов семьи.

Нужно выбрать такой мотив, чтобы он «сработал», вызвал у детей интерес и желание смастерить новую игру. Итак, мы обозначаем проблему: «Как познакомить других людей с членами своей семьи».

Дети могут предлагать разнообразные варианты ответов. Задача педагога, отмечать невозможность их реализации в данный момент, чтобы единственно правильным решением осталось создание игры, например, можно:

-написать видеописьмо, но в группе нет видеомагнитофона;

-подарить им видеофильм о своей семье, но где его взять? У нас нет денег;

-создать для гостей игру.

Дальше мы переходим ко второму этапу- этапу планирования. На этом этапе мы выбираем тип игры (лото, домино, парные картинки, гусёк, карточки- открытки).В нашей игре мы выбрали карточки. После этого надо договориться, какой материал мы хотим включить в содержание игры. Это может быть фотографии членов семей детей. Далее определяем, что нужно для создания игры: карточки, клей, картинки, фотографии, рисунки, изобразительные материалы,). Затем мы схематически зарисовываем схему игры и составляем памятку для родителей, т. к. нам понадобится их помощь при подборе иллюстративного материала.

К третьему этапу непосредственно продуктивной деятельности мы приступаем после того, как будут подготовлены все необходимые материалы. Мы вместе отбираем иллюстрации и фото. Дети совместно с родителями находят познавательный материал о выбранных объектах игры, художественное слово (при необходимости). Наконец, мы придумываем игре название и составляем, записываем или зарисовываем её правила. И вот наша игра готова!

Четвёртым важным этапом для развития инициативы и самостоятельности ребёнка является презентация игры, т. к. каждый ребёнок имеет возможность побыть экспертом, зрителем и презентующим. Как представить игру, чтобы каждый ребёнок смог принять в этом участие? Можно использовать сразу несколько вариантов:

-утром или вечером родителям;

-долго отсутствовавшему ребёнку, не принимавшему участия в создании игры;

-во время «Встречи с интересным человеком»;

-работникам детского сада во время игротеки;

-родителям на игротеке.

Затем игра отправляется на конкурс в библиотеку.

Игра «Родственные связи»

Цель: формирование первично - ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

  1. Закрепить  понятия - семья, семейные ценности.
  2. Уточнить понятие родословной принадлежности друг к другу.
  3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
  4. Развивать речь детей.

Комплектность: самостоятельно созданные карточки членов семьи; карточки - открытки  с изображениями дедушки, бабушки, мамы, папы, девочки, мальчика; правила; игральный кубик.

Правила игры: рассказать о своей семье. В игре участвуют от 2 до 5 детей, игровой кубик один на всех. Дети по очереди бросают кубик, и у кого выпало число 1, начинает первым, у кого- 2, вторым и т. д., рассматривают карточку и рассказывают, кем кто приходится друг другу в семье. Число 6- рассказ об одном из членов своей семьи, кем работает, что любит делать, каким видом спорта любит заниматься . Побеждает тот, кто лучше всех справится с заданием, у кого рассказ будет интереснее, победитель составляет загадку об одном из членов своей семьи.

Ход игры: Воспитатель раскладывает карточки - открытки на столе. К столу приглашаются дети, они по очереди бросают кубик, устанавливая последовательность.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

- Мальчик для папы и мамы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки?

- Девочка для папы и мамы?

- Девочка для дедушки и бабушки?

- Папа для дедушки и бабушки?

- Мама для дедушки и бабушки?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто?

Кому из детей выпадет на кубике число 6, выбирает карточки своих членов семьи и рассказывает о них.

Победитель загадывает загадку об одном из членов своей семьи.