Конспект в младшей группе «Семья, родственные связи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кудряшова Кристина Викторовна

Цель: продолжать формировать представление детей о семье, её членах

Задачи:

  • Образовательные: дать понятие «семья»; учить правильно называть членов семьи.
  • Развивающие: развивать представление детей о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
  • Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

  • Предварительная беседа детей об их родителях (как зовут, кто живет вместе с ними)
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Беседа с детьми по фотографиям, рассказы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe_semya.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в младшей группе «Семья, родственные связи»

Цель: продолжать формировать представление детей о семье, её членах

Задачи:

  • Образовательные: дать понятие «семья»; учить правильно называть членов семьи.
  • Развивающие: развивать представление детей о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге.
  • Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.

Предварительная работа:

  • Предварительная беседа детей об их родителях (как зовут, кто живет вместе с ними)
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Беседа с детьми по фотографиям, рассказы детей

Ход занятия

  1. Организационный момент

Восп. Ребята, кто это плачет? (Появляются две куклы Маша и Миша.)

Восп. Дети, как вас зовут и почему вы плачете? (Нас зовут Маша и Миша и мы очень расстроены. Мы не слушали маму и ушли далеко от дома, а когда вернулись, дома никого нет. Где же наши родные? Наша семья? Что с ними случилось? Куда они все подевались? Аааааа. Нам нужна помощь. (аудиозапись)

Восп. Ребята, поможем детям найти семью? А как вы думаете, что же такое семья(ответы детей).

Восп. Правильно, семья – это самые близкие люди, которые живут вместе в одном доме или в квартире. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Восп. Ребятки, наши герои сегодня попали в беду потому, что не слушались своих родителей. Хорошо или плохо они сделали?

Восп. Да, плохо.

«Радость или огорчение».

Восп. Ребята, вы знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас я вам раздам кружки - «колобки»но они не простые - у них есть лица грустные и радостные и мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких. Если этот поступок порадует ваших близких – вы поднимаете радостного колобка кружок, если нет – грустного.

Разбросали по комнате все игрушки;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Помогли дедушке найти его очки;

Всегда говорите своим родным «спасибо»«пожалуйста»«здравствуйте»«до свидания».

Помогали бабушке печь пирожки;

Убегали от взрослых;

Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

Отказывались от еды весь день

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Восп. Молодцы, ребята вы хорошо справились. А сейчас давайте покажем всю семью на ладошке? Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Восп. Ребята, как же нам помочь деткам?

В. Ой здесь какое-то письмо. Давайте я его прочитаю. ( Письмо«Чтоб семью свою собрать, нужно вам загадки отгадать».)

Загадки о членах семьи.

Восп. Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая. Дети. МАМА. (Весим карточку с изображением мамы)

Восп. Молодцы ребята, правильно.

Беседа (опрос 2 детей) по семейной фотографии

Восп. Замечательно. Следующая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … Дети: ПАПА.

Восп. Правильно, хорошо (Весим карточку с изображением папы)

Беседа (опрос 2 детей) по семейной фотографии

Восп. А сейчас мы отдохнём и разминку проведём.

Игра «Кому что подходит»

На подносе лежат разные карточки с предметами: (под картинки с папой и мамой, нужно прикрепить необходимые).

Восп. Вы немного отдохнули тогда продолжим. Слушайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … Дети: БАБУШКА. (Весим карточку с изображением бабушки)

Восп. Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

Что умет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе? Дети: ответы.

Восп. Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый … Дети: ДЕД. (Весим карточку с изображением дедушки)

Восп. Молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

А как его зовут?

А кто ты для него?

Восп. Ребята посмотрите вся семья в сборе. Назовите, пожалуйста, всех кого вы здесь видите. Дети перечисляют всех.

Восп. Правильно ребятки. Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Восп. Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети. Потому что вся семья снова вместе, всё у них хорошо, они помирились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно организованной деятельности во I младшей группе «Семья».

Конспект непосредственно организованнойдеятельности в 1 младшей группе «Семья» Программные задачи:1. Познакомить детей с понятием «семья».2. Формировать представления о семье, как о людях, которы...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Семья».

Занятие включает рассматривание картины и работу по мнемотаблице....

Конспект НОД во второй младшей группе. «Семья »

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен пнимать, что он не просто мальчик или девочка, а член семьи. в возрасте 3-4 лет ребенку можно дать первое представление о семье....

Конспект проведения занятий по сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Семья»

В конспекте материал по проведению занятия по сюжетно-ролевой игры в младшей группе "Семья"...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...