Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе. «Семья »
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Сисюкина Ирина Викторовна

    В младшем дошкольном возрасте ребенок должен пнимать, что он не просто мальчик или девочка, а член семьи. в возрасте 3-4 лет ребенку можно дать первое представление о семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya_konspekt.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад №13 «Колокольчик»

    Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе.

    «Семья – опора счастья»

    Провела: Сисюкина И.В.

    2016г

    Задачи:

    Формировать представление о семье, как о людях, живущих вместе;

    Формировать представление о членах семьи, об их половой принадлежности;

    Закрепить знания детей о мальчиках и девочках, о том, чем они отличаются друг от друга;

    Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;

    Совершенствовать графические навыки;

    Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;

    Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким людям;

    Воспитывать культуру взаимоотношений между девочками и мальчиками;

    Формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

    Материалы: макет дома, иллюстрации по теме « Семья»,«Волшебный цветок» (из картона, со съемными лепестками),черно- белая иллюстрация, с изображение мальчика и девочки и их одежды ( на каждого ребенка),музыкальное сопровождение.


    Ход НОД.

    Дети стоят в кругу.

    - Собрались все дети в круг

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    - Здравствуйте. Сегодня  я приглашаю вас в гости к мальчику Пете.

    Дети рассаживаются на стульчики.

    - А живет он вот в этом прекрасном доме (обращаем внимание детей на макет дома).

    - Чтобы узнать с кем живет Петя, нам надо отгадать загадки ( при правильном ответе детей, воспитатель устанавливает куклу каждого члена семьи).

    Кто милее всех на свете?

    Кого любят очень дети?

    На вопрос отвечу прямо:

    - Всех милее наша … мама

    Кто же трудную работу

    Может делать по субботам? –

    С топором, пилой, лопатой

    Чтоб мы делали без …папы

    Кто любить не устает

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша … бабушка

    Кто веселый карапузик –

    Шустро ползает на пузе?

    Удивительный мальчишка –

    Это младший мой …братишка

    Кто любит меня, и братца,

    Но больше любит наряжаться?-

    Очень модная девчонка –

    Моя старшая …сестренка


    - Вот какая большая семья у Пети. Кто же мне скажет что такое семья?


    - Семья – это группа людей. Живущих вместе.

    - Как вы думаете, зачем нужна семья?

    Ответы детей.

    - Верно, чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о стариках. Давайте посмотрим на схемы и расскажем, чем может помочь девочка, чем мальчик.

    Подходим к мольберту. Рассказы детей.


    - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого в семье есть свои обязанности.

    - Ребята, вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

    Физ. Минутка: « Семейная зарядка».

    Осенью, весною,

    Летом и зимой

    Мы во двор выходим

    Дружною семьей.

    Встанем в круг и по порядку

    Каждый делает зарядку:

    Мама - руки поднимает,

    Папа – быстро приседает,

    Повороты вправо- влево –

    Делает мой братик Сева,

    А я сам бегу трусцой

    И качаю головой!

    Дети снова садятся на стульчики.

    - Ребята, давайте расскажем Пете о ваших семьях.

     (рассказывают 3-4 ребенка с опорой на схему рассказа).

    - Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают, заботятся друг о друге.

    Д/И: « Цветок дружбы».

    - Ребята, в Петиной семье, как и во многих других, есть мальчики и девочки, и были они всегда дружными, но однажды, случилось так, что злая фея поссорила мальчиков и девочек, и стали они ругаться, обижаться друг на


    друга. Давайте поможем всем мальчикам и девочкам помириться. Для этого нужно собрать цветок «дружбы». Каждому нужно подумать и назвать хорошее качество или черту характера девочек и мальчиков.

    - Молодцы, ребята! Все правильно назвали.

    Подведение итогов:

    - У кого в гостях мы сегодня побывали?

    - Что делали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе «Семья – что для вас значит»

    Цель: раскрытие важности семьи для становления человека; способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать чувство уважения за своих родителе...

    Педагогический проект во второй младшей группе « Семья для каждого – это очень важно! »

    Мы  попробывали новую форму для привлечения родителей  к сотрудничеству. И у нас не плохо это получилось....

    Мастер-класс по пальчиковой гимнастике для детей и родителей второй младшей группы "Семья".

    Данное мероприятие  направлено  на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра...

    Проект во второй младшей группе "Семь - я"

    Проект во второй младшей группе "Семь - я"...

    Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"

    Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Семья и детский сад – единое образовательное пространство»

    "Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависим...

    Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы "Семья вся вместе - душа на месте"

    Занятие для детей младшего дошкольного возраста, направленное на формирование нравственных основ личности, культуры общения, взаимоотношений в семье....