Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Елена Аркадьевна

Материал, основная цель которого - систематизация и обогащение знаний о семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.odt25.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект

организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

по теме «Моя семья»

воспитателя 1 категории

Овчинниковой Елены Аркадьевны.

2017 год.

Цель: систематизация и обогащение знаний о семье.

Образовательные задачи:

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»   воспитывать любовь и уважение к своим близким, родным; желание помочь им , заботится о них.; развивать чувство гордости за свою семью. Воспитание доброжелательного отношение детей друг к другу и к окружающим людям.

.Образовательная область «Познавательное развитие: Формирование познавательных навыков, любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»: побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи, обогащение и активизация лексического запаса ( использование в речи родственных слов, слов-антонимов, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом),

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:Развитие творческих способностей детей, эстетического восприятия, эмоций, чувств.

Образовательная область «Физическое развитие»:развитие общей и мелкой моторики.

Материалы к организованной образовательной деятельности:  песня «Моя семья», муз. и сл. Александра Ермолова »Моя семья»  в исполнении ансамбля «Непоседы», музыкальные фрагменты с релаксирующей музыкой, стихи М. Скребцовой, загадки , пословицы о семье  «Письмо жителей заколдованной страны», колокольчик, « ауди письмо,» муляж яблока, мяч.

.Предварительная работа: создание выставки «Моя семья», создание вместе с родителями фотоальбома «Моя семья», чтение художественной литературы, разучивание стихов и считалок.

                                    Ход занятия:

1.Вступительная часть

-Ребята к нам пришло письмо.(Письмо жителей заколдованной страны.)

«В нашей  стране живет злая колдунья. Ей не нравилось, что семьи в нашем королевстве жили дружно и она решила заколдовать жителей. Детей она превратила во взрослых, а родителей превратила в детей.

Для того, чтобы расколдовать жителей нашего  королевства колдунья предложила детям несколько заданий. Помогите нам ребята . Если задание будет выполнено правильно, прозвенит волшебный колокольчик».

-Как вы думаете, что  произошло в  заколдованной стране? Что стали делать дети, превратившиеся во взрослых? А что стали делать взрослые, ставшие малышами?

-Давайте поможем жителям этого королевства.

2. Основная часть.

1 задание.  Загадки про родных. Доскажи словечко.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу ,друзья вам прямо-

Лучше всех на свете...(мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?-

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть.

И коленку, расцарапав,

не реветь? Конечно... (папа)

Кто любить не устает.

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки

Это наша...(бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш...(дед)

Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой...(братишка)

Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?-

Очень модная девчонка-

Моя младшая ..(сестренка)

(звучит колокольчик)

2 задание.

-Какое выражение лица бывает у мамы , когда она радуется.    Изобразите.

-Какое выражение лица бывает у бабушки , когда она удивляется.

-Какое выражение лица бывает у дедушки, когда он смеется.

-Какое выражение лица бывает у папы, когда он сердится

(звучит колокольчик)

3 задание..

Кто в семье бывает

 Строгим

Ласковым

Грустным

Послушным

Вежливым

Добрым

Заботливым

(звучит колокольчик)

4 задание. Игра «Наоборот» ( с мячом).

-Попробуйте придумать слова, с противоположным значением.

Старший-младший.

 Большой-маленький,

Молодой-старый,

Сильный-слабый.

Добрый-злой,

Высокий-низкий.

(звучит колокольчик)

5 задание. Игра «Назови ласково».

Яблочко наливное передавайте,

 тех, кто есть в семья ласково называйте.

Сын-сынок, сыночек.

Дочь-доченька.

Брат-братик, братишка.

Сестра-сестренка, сестричка.

Мама-мамочка, мамуля.

Папа- папочка, папуля.

Бабушка-бабуля,бабуленька.

Дедушка-дедуля, дедуленька.

(звучит колокольчик).

6 задание. Кто в семье кем приходится.

Девочка для мамы . Кто? (Дочка).

А для дедушки бабушки? (внучка).

Мальчик для мамы и папы (сын).

А для бабушки, дедушки? (внук)

Кто такая прабабушка? ( ответ детей)

Кто ты для своей сестры?

Кто ты для своей мамы (папы)?

Твоему папе он папа, а тебе?

Маме она родная сестра, а тебе?

(звучит колокольчик).

 Пальчиковая гимнастика

У мамы моей 5 сыновей.

Начну их считать-выходит 5.

Смотрите, Володя — вот первый мой братишка,

Вот Костя- второй, Вот третий- Игнат.

Четвертый Гришка. А пятого нет.

Считаю с начала-все тот же ответ.

Все время четыре выходит на счет.

Где же пятый брат? (ответ детей).

(звучит колокольчик).

 7 задание. Игра «Что не так?»

«Моя семья»

Раз, два, три, четыре!

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять-

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

-Все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они являются родней? Почему? (ответы детей).

(звучит колокольчик).

8 задание. Игра « Кто лишний».

Дедушка, папа, водитель, отец.

Сын, отец, внук, дочь.

Мама, бабушка, сестра, брат.

-Кто из этих людей твои родственники?

Мама, подруга, соседка, знакомая

Продавец, дворник, брат ,одноклассник.

(звучит колокольчик).

9 задание. Игра «Посчитай».

.Сколько нас?

В комнату вошел мой папа

Мама в шкаф убрала шляпу.

В конуру залез наш пес.

Дедушка арбуз принес.

Бабушка кормила кошку

Ну а я смотрел в окошко.

Попробуйте вспомнить кто .что делал. (ответы детей).

(звучит колокольчик).

10 задание. Умная задача.

Маша и Катя поехали в воскресенье в гости: кто поехал к бабушке, кто к сестре?

У кого в гостях была Катя, если Маша была не у бабушки? (ответы детей).

(звучит колокольчик).

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. (имитация ходьбы на месте)

Папа был большой-большой , (Руки-вверх)

Мама-чуть поменьше ростом , (наклоняются)

А малыш малютка просто. (приседают)

Очень маленький он был,
С погремушками ходил  (изображают игру погремушками).

11 задание. Рисунок «Сердце».

-Это сердце счастливой семьи.

Перечислите сокровища этого сердца. (ответы детей).

Лучше жить всегда нам вместе

Так трудней, но интересней.

Интереснее любить,

Интереснее дружить,

Интересней понимать,

Интереснее прощать.

Интересней удивлять,

Интересней восхищать,

Интереснее дарить.

Интереснее любить

-Какие важные слова в этом стихотворении помогают нам понять  как нужно относится друг к другу в семье? (ответы детей).

(звучит колокольчик).

.

12 задание. Пословицы.

Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад» (хоровое проговаривание).

-Как вы понимаете ее?

-В какой семье клад и что такое лад? ( умение ладить с собой с людьми-это самое ценное качество в человеке)

-Какие еще пословицы о семье вы знаете?

«Семья ладом полна», «Нет такого дружка, как родная матушка»,

«Кто родителей почитает, тот век счастливым живет». «Добрый сын — отцу радость, а худой-печаль», «Вся семья вместе и душа на месте».

-В старину говорили так «Полна хата детей- так и счастье в ней».

-Как называется семья, где много детей? (многодетная).

Но семья может быть и маленькой- например мама и ребенок, но если они любят друг друга-это настоящая семья. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

12 задание. ( Под релаксирующую музыку)

-Закройте глаза и подумайте, что доброго вы можете сделать для каждого члена своей семьи.

(звучит колокольчик)

13 задание .Пожелания.

-Что бы вы пожелали своим родным?( дети озвучивают пожелания).

(звучит веселый длительный звон колокольчика)

3. Подведение итогов

Прослушивание ауди письма жителей заколдованной страны.

«Спасибо,дорогие ребята. Вы помогли нам! Злая колдунья убежала, а наша страна стала прежней»

-Мы справились с заданиями злой колдуньи и  помогли расколдовать жителей королевства.

-Давайте будем помнить всегда, что

Семья- это важно!

Семья -это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите.

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про нас  говорили друзья:

какая хорошая наша семья!

Звучит песня А. Ермолова «Моя семья».