сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Борякова Татьяна Сергеевна

Замечательный сценарий новогоднего праздника, разработанный в соответствии с ФГОС, окунёт детей и родителей в волшебную сказочную атмосферу , позволит расскрыть таланты и способности каждого ребёнка, а так же привлечь к участию в праздничном действии родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Сценарий новогоднего праздника

                                    в подготовительной группе

                      « Приключения  под Новый год»

        

     

                                                                                             

                                                       Музыкальный руководитель:

                                                                        Борякова Т.С.  

                                                                                                                                                   

В группу к детям приходит письмо от Снегурочки, в котором она приглашает ребят на праздник.

Под Новогоднюю музыку дети входят в празднично украшенный зал. Встают вокруг ёлки.

Вед .-          Вот пришла  ребята ёлка к нам на праздник в детский сад
                           Огоньков, игрушек сколько, как красив её наряд!

        С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к нам,

        Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям!

Ребёнок 1-        Давайте возле ёлочки устроим хоровод,

        Пусть каждый веселиться и каждый пусть споёт!

                                           (Исп. хоровод «Здравствуй, ёлка!»)

Вед.-        Ребята, а вас ничего не удивляет? (нет) А вот меня удивляет.  

                           Мы же с вами сегодня получили письмо,

        а помните . кто его нам прислал? (Снегурочка) Правильно,

                           Снегурочка пригласила нас на праздник, а сама не пришла,

                            очень странно. Предлагаю обойти вокруг елки, да поискать её.

                                       Дети обходят ёлку, вед обращает их внимание на стрелки.

Вед.-        Ой, а посмотрите-ка ,здесь какие-то стрелки, уж не случилось

                             ли чего с нашей Снегурочкой?

Ребёнок 2-        Мы по стрелочкам пойдём и Снегурочку найдём!

Вед.-        Хорошее предложение! Беритесь за руки и пойдём по

                              стрелкам искать нашу Снегурочку!

                              Дети змейкой выходят из зала и поднимаются с другой стороны.

                                   В это время в зал входит Б-Я  , несёт свернутый коврик.

                                   Останавливается перед ёлкой, нюхает воздух.

        

Б-Я-        Ах, касатики мои, уже приходили! Ну, так я их подожду

                              здесь!

                                             Расстилает коврик, ложится спать, храпит.

                                        Входят дети с воспитателем, встают с двух сторон от Б-Я.

Вед.-        Вот это да, нас пригласила в гости Снегурочка, а это кто

                               вместо неё? (Б-Я) Тс-с-с….(отзывает детей в сторону) 

                              Давайте-ка её разбудим и поиграем с ней.

                                           (Проводится игра «Бабка-ёжка»)

Б-Я-        Ух, прыткие какие, никого не удалось поймать!

Вед.-        Б-Я не сердись, а лучше скажи нам , не знаешь ли ты, где

                                наша Снегурочка?

Б-Я-        Не скажу , вы  волшебное слово не сказали!

Ребёнок 3-        Б-Я, скажи, пожалуйста, где  наша Снегурочка?

Б-Я-        Надо ласково спрашивать!

Дети-        Бабушка! 

Б-Я         Бабулечка! (дети повторяют)

        Ягулечка! (дети повторяют)

                                       Красотулечка! (дети повторяют)

Вед.-        Бабулечка-Ягулечка-Красотулечка!

Б-Я-        Вы хорошо сказали, а эти вон молчали (показывает на

                                        родителей)

Вед-        Дорогие родители, уж помогите нам, правильно сказать,

                                 чтоб угодить Б-Я!

                                      (Родители и дети говорят слова. Б-Я довольная прихорашивается)

Б-Я-        Да, я такая! (вынимает зеркало, любуется) На красавицу Ягу

                                  наглядеться не могу! Чего надо-то?

Вед.        Мы ищем Снегурочку, помоги нам, пожалуйста её найти!

Б-Я-        И эти туда же! Сначала развеселите, а потом уж

                                  спрашивайте!

                                 (Вед советуется с детьми, предлагает пригласить Б-Я на кадриль)

Вед.-        Ну, Бабулечка-Ягулечка-Красотулечка, мы приглашаем

                                  тебя на «Кадриль»!

Б-Я-        «Кадридь»? Я у меня получится?

Дети-        А ты попробуй!

                                                   (Исп. танец «Кадриль»)

                         После танца провожают Б-Я на стул

Б-Я-        Ух, хорошо, давайте ещё чего-нибудь такое-этакое! Чтоб

                                  душа сначала развернулась, а потом   свернулась!                          

Вед.-        Ну, что знаем мы про тебя, Бабулечка-Красотулечка,

                                  весёлую песню. Выходите , ребята,  спойте Б-Я!

 

        (Исп. песня «Баба-Яга»)

               Б-Я подпевает детям.

Вед.-        Ну, что, Б-Я, повеселили мы тебя?

Б-Я-        Ох, повеселили, молодцы, касатики!

Вед-        Тогда говори! Где наша Снегурочка?

                                         (Б=Я начинает гадать : Сказать -не сказать)

Б-Я -        Эх, ладно, скажу! Вашу Снегурочку Коша… То есть

                                    Кощей, в льдину превратил за то , что она ему

                                    волшебный фонарь не отдавала! А вот спросите меня,

                                    зачем ему этот фонарь? Ну? Спрашивайте!

         (дети спрашивают) А-а-а! то-то! Не знаете! Что ж ,

                                    отвечаю: Во-первых- Ёлка от него зажигается,

         во-вторых- Д/М приходит, а в третьих….. подарки

                                     появляются!

         А для Кощея это сейчас самое главное!

                                     Наш Кощей не ест щей, не ест каш и борщей,

          Он с утра по свету рыщет и везде конфеты ищет!

          Поэтому фонарь бы ему как раз пригодился, а Снегурочка

                                      не отдавала, вот он её в эту самую…, как её? льдину и

                                      превратил!

Вед.-        А как же нам теперь Снегурочку спасти?

Б-Я-        Снегурку спасать? Надо вам Кощея звать!

        Как услышит вас Кощей, сразу будет здесь, ей-ей!

        А уж дальше сами у него спрашивайте!

                                (Дети зовут Кощея. Слышится свист, появляется Кощей на коне-палке,

                                                  Он объезжает вокруг Ёлки и останавливается)

Б-Я-        Ох, не успела я убежать ! (ласково, гдадит) Ах, ты мой

                                     Кощеюшка, ух, ты мой красавчик!

                                    (всторону) Страхолюдненький! С чем пожаловал?

Кощей-        Да, вот услышал, что звал меня кто-то! Не ты?

Вед-        Мы тебя позвали! Скажи, Кощей, а где наша Снегурочка?

Кощей-        Ваша Снегурочка?...(чешет затылок) вредная…

Б-Я-        Прекрасная!

Кощей-        Она заколдована!

Б-Я-        Несчастная!

Кощей -        Это ты что это? С ними за одно? ( наступает на Б-Я)

Б-Я-        Что ты , что ты! Только за тебя , родименький!

Кощей-        Ну ладно! Начинаю фонарь искать! Тихо все ! Прошу не

                                     мешать1 Мобильники отключить,

        Камеры- убрать! И цыц у меня! (грозит. Начинает везде

                                            искать, подходит к ёлке)

        Ёлка ваша – фу какая, кривобокая такая! (кривляется) Дети

                                     ваши- фи какие , некрасивые

                                     такие. (дразнится) Ну-ка я вот тут сейчас сяду, да заколдую

                                     всех!

                                            (Пытается сесть под ёлку, Б-Я из-за ёлки трещит трещоткой.

                                                                        Кощей вскакивает , пугается)

Кощей-        Это что за Кря-кря? Ты что, Яга, крякать научилась?

Б-Я -        Что ты, родименький!

        (Кощей снова пытается сесть, Б-Я трещит, Кощей сердится за

                                                                      Б-Я вокруг ёлки, она прячется за Вед.)

Кощей-        Вот я тебе! Ишь утка перелётная! (грозит Б-Я)

                                                (Кощей снова пытается сесть поудобнее на снежок,

                                                         но что- то ему мешает, он начинает  

                                                         разглядывать и достаёт волшебный фонарь)

                                                                             

Кощей-        Ура, нашёл! Как же я сразу не догадался под ёлку

                                       заглянуть! ( поёт) Вот какая красота, ты Кощеюшка    

                                       голова. Вижу я пришёл в детский сад не напрасно!

                                      Ягуся! Ты рада?

Б-Я-                             (передразнивая) Конечно! (подходит к Кощею) А расскажи ,

                                     Кощеюшка, а как же с фонарём управляться?                                      

Кощей-                         А ты никому не скажешь?

Б-Я         Ни-ко-му!

Кощей-        (отводит Б-Я в сторону) Надо  3 раза подуть,

                                      3 раза взмахнуть и 1 раз повернуться в правую

                                      сторону вокруг себя желание загадать И оно исполнится!

Б-Я-        Кощеюшка, а давай с тобой поиграем на радостях!

Кощей-        Ну, что ж фонарь у меня, значит можно и поиграть!

Б-Я -        Давай в нашу любимую, в жмурки! Иди я тебе глазки

                                      завяжу! (завязывает глаза Кощею)

                                            Ты будешь меня ловить, а я тебе Ку-Ку говорить!

             (Б-Я отбегает, Кощей пытается её поймать вытянутыми руками, ему мешает фонарь,

                Он ставит его на пол, продолжает искать, Б-Я подменяет фонарь на чайник и

                прячется за сугроб. Б-Я кукует последний раз.)

                                                               

Кощей-        А где фонарь? Ага , вот он!( берёт чайник, ходит с ним)

                                       Яга, ты где? Не отвечает…. Где ты, Ягушка-веселушка?

                                       Куда спряталась?( снимает платок, прикладывает руку к глазам,

                                              смотрит по сторонам, вдруг замечает чайник в руке)

         Это что за носорог? Где мой фонарь? Ку-куда эта

                                        старуха подевалась? Ну, берегись, Яга!

                                         (Кощей выбегает из зал, Б-Я выглядывает из-за сугроба)

Б-Я-        Ушёл? Ну что, запомнили, что с фонарём делать? 3 раза

                                      дунуть, 3 раза плюнуть!..

Вед.-        Да нет , не так! 3 раза подуть, 3 раза махнуть и 1 раз

                                       повернуть в правую сторону вокруг себя!

                                      Загадать желание,

Б-Я -        Желание загадать! Какое? Конфет? Мороженого?

Вед.-        Нет! Нам Снегурочку надо освободить!

Б-Я-        А-А! Правильно! Тогда нужно сказать: 1,2,3- фонарь  

                                      льдинку освети, Снегурочку оживи!

                                          (Вдруг слышится голос Кощея за дверью : Яга, ты где?)

Б-Я-        Вот принесла нелёгкая, я его пойду отвлеку, а вы

                                     Снегурочку скорей спасайте. (Убегает)

Вед.-        Ну, что , ребята попробуем Снегурочку расколдовать?

                                      (вспоминают условия)

                                      Ничего не получается! Наверное кто-то поворачивался не

                                      в правую, а в левую сторону,

                                      Давайте ещё раз попробуем! ( пробуют)

                                             (Включается фонарь и гирлянды на льдине)

Вед-        1,2,3.- Снегурочка оживи!

                                                           (Выходит Снегурочка)

Снегурочка-        Я к вам пришла из зимней сказки,

                                      и вьюга сшила мне наряд,

        Мои друзья метель и иней,

                                      а снежный ветер старший брат!

        Всех с Новым годом поздравляю,

                                      пускай звенит весёлый смех,

         Песню спеть вам предлагаю,

                                       чтоб вы порадовали всех!

                                                     

Вед.-        Снегурочка, а не пора ли нам пригласить Д/М к нам на

                                      праздник!

Снегурочка-        Да он давно уже тут!

Вед -        Где же он?

Снегурочка-        Да вот он! ( Снег. Показывает открытку с Д/М)

Вед-        Но он же не настоящий, а нарисованный!
Снегурочка-                 Самый настоящий, только нужно его оживить. Где

                                      волшебный фонарь? (приносят)

        Вы помните, что нужно сделать? (вспоминают)

                                     Правильно, тогда попробуем!

                                               (Дети выполняют все условия и зовут Д/М,

                                     Снегурочка направляет фонарь на дверь, под музыку выходит Д/М,

                                                                                Зажигается ёлка)

Д/М-        Здравствуйте друзья!

                                       Видеть всех я очень рад! Всех гостей и всех ребят!

        С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

        Чтобы санки вас катали, чтоб в снежки вы все играли,

        Чтобы снежные метели песенки свои вам пели.

        Чтоб мороза не боялись, чтоб росли и закалялись.

                                        А теперь вставайте вкруг, друзья- хочу повеселиться я!

                                                       (Исп. хоровод «Встаньте, дети…»)

Д/М-        Я ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!

        Но как на ёлку прихожу, сразу игры завожу!

        Ну, кто хочет со мной поиграть? (мы)

        Что  ж сейчас пойдём по кругу ,

        Эй, ребята не зевайте,

                                       что вам Д/ Мороз покажет

                                       Вы все быстро повторяйте!

                                                    (Исп. хороводная игра «

Д/М-        Ох и порадовали меня, повеселили!

                                      А теперь пришла пора послушать стихи про ёлочку, про

        Новый год! Кто хочет удивить меня стихами?

Вед.-        Вот Дедушка Мороз _______________________________

        Выучил замечательное стихотворение.

        (Чтение стихов)

Вед.-        А ещё Дедушка Мороз мы с ребятами выучили весёлую

                            новогоднюю песню .Хочешь споём?

Д/М-        Конечно , с удовольствием послушаю! 

                                        (Исп. песни + ДМИ «Динь-динь дон»)

                                      Пока дети убирают колокольчики, Д/М засыпает

Вед.-        Ой, посмотрите, Д/мороз заснул, наверно наши

                            колокольчики его убаюкали, а ребята-то наши что-то задумали.

        Выходят дети смотрят др. на друга.

Дети-                  1. Я , ребята, так считаю: Д/Мороз нам не чужой!

        Для него готовим в тайне мы подарок не большой!

          2. Пригодятся рукавицы, чтоб ему не простудится,

        Ведь он старенький Мороз- будет греть свой красный нос!

           3.Деду нужен новый пояс, старый сильно полинял.

           4. Шарф- беречь для песен голос, чтоб их громче распевал!

           5. Шапка старая сгодится, но украсим мишурой-

        Вот дедуля удивиться: стала шапка со звездой!

          6. Новый посох будет крепче, будет ярко он светить,

        Станет дедушке полегче по лесам, полям ходить!

             7. Что за валенки у деда? Износились, вот беда!

        Мы купили у соседа, нынче вьюги, холода.

                                Вед. все одевает на Д/М .Дети садятся , Д/М  просыпается.

Д/М-             (оглядывает себя, удивляется) то ли сплю я, то ли чудо,

        В новых валенках стою, новый шарф,

        Обновки всюду…Ой, сейчас для вас спою!

        Посох светится чудесно! Кто же чудо сотворил?

        Как интересно!!!! Что за волшебник приходил?

                       Мне никак не догадаться…Может, видел кто из вас?

Вед.-              Д/Мороз, должны сознаться…

Дети-        Все подарочки от нас!!!

Д/М-        Вот спасибо, так спасибо! Я обновки так люблю!

                            С вами вместе в хороводе с удовольствием спляшу!

        Дети приглашают родителей в хоровод

        (Исп. хоровод «В лесу родилась ёлочка»)

Д/М-                   Ну, а теперь, пришло время угостить всех ребят !

        Снегурочка, где волшебный фонарь?

Снегурочка-        Вот дедушка твой волшебный фонарь.

 

                                            Отдаёт Д/М фонарь.

Д/М-        Эй, фонарик, посвети, где подарки покажи!

                                      Освещает фонарём стулья детей

Д/М-                   Теперь всё ясно, загляните-ка под сугробы, там спрятаны ваши

                            подарки.

        Раздача подарков.

Д/М-                     Все подарки получили? А «Спасибо» не забыли?

        Будьте счастливы, ребята, дорогие дошколята,

        К вам на праздник через год в школу Д/Мороз придёт!

        

                   Д/М и Снегурочка уходят.

Вед.-                     Наш праздник подошёл к концу, пора возвращаться в группу и

                             рассматривать свои подарки.

        Все выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогодние приключения Маши и Вити»

Действующие лица:·         Взрослые – Дед Мороз, Снегурочка, Дикий кот, Баба Яга, Леший, Кощей.·         Дети – Снегуроч...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогодняя путаница"

Этот новогодний праздник написан по мотивам фильмов-сказок Роу. Музыкальный материал можно найти в интернете и в сборниках для дошкольников. Сюрпризным моментом можно взять прибегающую избушку Бабы Яг...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее волшебство"

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогоднее  волшебство" Роли:взрослые – Зима, Дед Мороз, Кот Базилио, Лиса Алиса, Хоттабыч, Избушкадети – Карабас-Барабас, Гномы, Ку...

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе "Новогодние чудеса"

Праздник нового года для детей подготовительной группы в сказочной форме. В сценарии использовано очень много игр для детей. Дед Мороз необычно вручает подарки детям на новогоднем празднике....

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы "Новогодний карнавал".

Мой авторский сценарий со стихами собственного сочинения, новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Новогодний карнавал"....